Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Результативное обучение с помощью модульной технологии.
Сегодня преподаватель должен ясно понимать значимость образования, прекрасно знать свой предмет, методику его преподавания, педагогику и психологию, использовать в своей работе личностно-ориентированные методы, обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию личности.
Преподаватель должен видеть место каждого ученика в педагогическом процессе, уметь организовать деятельность учащихся, предвидеть результаты, корректировать возможные отклонения.
Одной из главных проблем обучения является проблема, как результативно научить всех и каждого учащегося.
Перед преподавателем профессионального лицея стоит задача подготовить специалиста, который будет отвечать требованием времени, задача формирования необходимых компетенций, имеющих значение для избранной профессии и обеспечивающих им способность к адаптации в социальной и профессиональной сфере.
В профессиональный лицей дети попадают из различных школ города, района, области. Уровень знаний и умений у них разный. Наверное, поэтому, мы в своей практике сталкиваемся с ситуациями, когда учащийся не может извлекать главное из услышанного и прочитанного; формировать свои мысли; высказываться по заданной теме; получив задание, но, прочитав его, не может понять, в чем его суть; теряется в нестандартной ситуации и т.д.
Для формирования необходимых знаний, умений, навыков необходима такая технология обучения, при которой обучающийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом. Поэтому в своей практике я использую, технология модульного обучения; основу, которой составляет активная познавательная деятельность учащихся, и эта технология позволяет индивидуально овладевать знаниями.
Для успешной работы по технологии модульного обучения нужно продумать систему своих действий. Главное – это разработка модульной программы. Содержание каждого модуля методически прорабатывается, определяются знания и умения, необходимые для изучения, средства контроля. Задача преподавателя состоит в умелом структурировании содержания модуля, его целей, которые бы способствовали логическому усвоению знаний: восприятию, пониманию, осмыслению, запоминанию, применению, обобщению, и систематизации.
Алгоритм работы над модулем включает следующие этапы:
1. Определение результата изучения на конец данной темы в соответствии с программными требованиями, который показывает, что именно учащийся должен уметь делать окончанию изучения модуля.
2. Отбор учебного материала в соответствии с планируемым результатом.
3. Представление отобранного материала в удобном для самостоятельной проработки в виде таблиц, схем, опорных конспектов и т.д.
4. Ознакомление в начале изучения модуля учащихся с перечнем ЗУН, которыми они должны овладеть.
5. Поэтапное продвижение обучающегося к достижению результата.
На уроках по модульной технологии можно сочетать различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, дифференцированный подход.
В процессе обучения важно обеспечить возникновение у учащихся положительных эмоций к учебной деятельности. Сегодня я апробирую отдельные модули, выясняю, что требует корректировки.
Опыт работы по модульной технологии позволяет сделать следующие выводы:
1. Изменяется отношение преподаватель – учащейся. Стало больше времени общаться, как индивидуально, так и по средствам модуля.
2. Изменяется роль преподавателя. Я готовлюсь не к тому, как провести объяснение материала, а к тому, как лучше управлять деятельностью учащихся, которая осуществляется через модули.
3. Разработка модулей требует от преподавателя много времени и сил. Необходимо хорошо ориентироваться в учебном материале, чтобы провести аналитическую работу по составлению содержания учебного материала, преобразование его в доступную для учащихся форму; разработать алгоритм усвоения и разноуровневый контроль.
4. Мониторинг результатов показывает, что успеваемость и качество повышается.
Благодаря внедрению в практику модульной технологии можно достичь главной цели профессионального образования – сформировать качества, необходимые нашим выпускникам для обеспечения их востребованности на рынке труда и помочь им в профессиональном становлении.

Источник: http://Баранова Е.В., Зайкин М.И.. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью. //Математика в школе. – 2004. -№ 2
Категория: Математика | Добавил: lena_sanzharova (2012-01-22) | Автор: Санжарова Елена Петровна E
Просмотров: 695 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru