Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Сегодня преподаватель должен ясно понимать значимость образования, прекрасно знать свой предмет, методику его преподавания, педагогику и психологию, использовать в своей работе личностно-ориентированные методы, обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию личности. Преподаватель должен видеть место каждого ученика в педагогическом процессе, уметь организовать деятельность учащихся, предвидеть результаты, корректировать возможные отклонения. Одной из главных проблем обучения является проблема, как результативно научить всех и каждого учащегося. Перед преподавателем профессионального лицея стоит задача подготовить специалиста, который будет отвечать требованием времени, задача формирования необходимых компетенций, имеющих значение для избранной профессии и обеспечивающих им способность к адаптации в социальной и профессиональной сфере. В профессиональный лицей дети попадают из различных школ города, района, области. Уровень знаний и умений у них разный. Наверное, поэтому, мы в своей практике сталкиваемся с ситуациями, когда учащийся не может извлекать главное из услышанного и прочитанного; формировать свои мысли; высказываться по заданной теме; получив задание, но, прочитав его, не может понять, в чем его суть; теряется в нестандартной ситуации и т.д. Для формирования необходимых знаний, умений, навыков необходима такая технология обучения, при которой обучающийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом. Поэтому в своей практике я использую, технология модульного обучения; основу, которой составляет активная познавательная деятельность учащихся, и эта технология позволяет индивидуально овладевать знаниями. Для успешной работы по технологии модульного обучения нужно продумать систему своих действий. Главное – это разработка модульной программы. Содержание каждого модуля методически прорабатывается, определяются знания и умения, необходимые для изучения, средства контроля. Задача преподавателя состоит в умелом структурировании содержания модуля, его целей, которые бы способствовали логическому усвоению знаний: восприятию, пониманию, осмыслению, запоминанию, применению, обобщению, и систематизации. Алгоритм работы над модулем включает следующие этапы: 1. Определение результата изучения на конец данной темы в соответствии с программными требованиями, который показывает, что именно учащийся должен уметь делать окончанию изучения модуля. 2. Отбор учебного материала в соответствии с планируемым результатом. 3. Представление отобранного материала в удобном для самостоятельной проработки в виде таблиц, схем, опорных конспектов и т.д. 4. Ознакомление в начале изучения модуля учащихся с перечнем ЗУН, которыми они должны овладеть. 5. Поэтапное продвижение обучающегося к достижению результата. На уроках по модульной технологии можно сочетать различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, дифференцированный подход. В процессе обучения важно обеспечить возникновение у учащихся положительных эмоций к учебной деятельности. Сегодня я апробирую отдельные модули, выясняю, что требует корректировки. Опыт работы по модульной технологии позволяет сделать следующие выводы: 1. Изменяется отношение преподаватель – учащейся. Стало больше времени общаться, как индивидуально, так и по средствам модуля. 2. Изменяется роль преподавателя. Я готовлюсь не к тому, как провести объяснение материала, а к тому, как лучше управлять деятельностью учащихся, которая осуществляется через модули. 3. Разработка модулей требует от преподавателя много времени и сил. Необходимо хорошо ориентироваться в учебном материале, чтобы провести аналитическую работу по составлению содержания учебного материала, преобразование его в доступную для учащихся форму; разработать алгоритм усвоения и разноуровневый контроль. 4. Мониторинг результатов показывает, что успеваемость и качество повышается. Благодаря внедрению в практику модульной технологии можно достичь главной цели профессионального образования – сформировать качества, необходимые нашим выпускникам для обеспечения их востребованности на рынке труда и помочь им в профессиональном становлении. Источник: http://Баранова Е.В., Зайкин М.И.. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью. //Математика в школе. – 2004. -№ 2 | |
Просмотров: 695 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|