Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Сложение и вычитание числа 7
Утверждаю
Директор сш №2
Шабаров Ж.М.

Открытый урок по математике
Тема: «Сложение и вычитание числа 7»

Учитель: Ермагамбетова Г.К.

Тема: Сложение и вычитание числа 7
Цели:
1)Обработать соответствующие варианты табличного сложения и вычитания числа 7, с переходом через десяток, в процессе выполнения всевозможных действий, связанных с выражениями, состоящими из двух действий, равенствами, решением уравнений.
2)Развивать вычислительные навыки, речь, логическое мышление, умение решать задачи в два действия, умение работать с книгой самостоятельно, внимание.
3)Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.
Тип: Урок совершенствования ЗУН учащихся.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Формы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.
Оборудование: индивидуальные карточки, рисунки к сказкам «Цветик-семицветик»,
«Белоснежка и 7 гномов», «Волок и семеро козлят», рисунок радуги, ноты, рисунок солнышка, мудрая сова, мышки, ребусы, пословицы, таблица цифр и букв, геометрический материал.

ХОД УРОКА
1.Орг. момент. Психологический настрой к уроку.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас она торопит в класс,
Математика у нас!
Учитель:
Улыбнись друг другу, садитесь,
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Итак, для чего нужна математика?
– Сегодня к нам на урок пришла гостья? Кто она отгадайте?
Ну-ка, кто из вас ответит!
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
– Правильно это солнышко и оно хмурое. Так давайте поднимем солнышку настроение.

II.Беседа.
– Числа нас окружают повсюду. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках.
а) В каких сказках мы встречались с числом 7?
Угадайте название сказок:
(Рис. «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят»).
б) А какие пословицы с числом 7 мы писали на уроках русского языка?
Закончите пословицу:
«Семь раз отмерь, (один отрежь)»
«Семь бед – (один ответ)»
«Один с сошкой, (семеро с ложкой)»
в) На уроках изо вы узнали 7 цветов радуги. Назовите их. (Рисунок радуги).
(К, О, Ж, З, Г, С, Ф)
г) На уроках музыки вы поете 7 нот. Пропойте их. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си).
д) отгадайте ребусы:
7 я
7'ена
е) Какое число мы называли? (7)
У многих народов число 7 считается особым, счастливым числом.
– А как вы думаете, что мы будем делать с числом 7,
/складывать и вычитать/
А может нам в этом птица название который зашифровано в этом ребусе.
Всю ночь летает
Мышей добывает.
А станет светло СО
Спать летит в дупло.
– Из какой сказки прилетела она к нам? /В.В. Бианки «Сова»/
– А с кем поссорилась Сова? /со стариком/
– Мы должны помочь им помириться, а для этого мы должны выполнить задания, которые она нам приготовила.

III. Устный счет.
1. У Сашки в кармашке,
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету
А больше нету.
Сколько было конфет? (7)
2. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)
3. найдите значение выражений:
а) Индивидуальная работа по карточкам:
1. 7=4+? 7=?+5 7=0+?
7=1+? 7=?+2 7=?+6
2. 6+6 12-7 8+3 7+7 9+7
9+6 4+5 14-7 8-7 8+7
Коллективная работа:
1) Составьте все двузначные числа, используя цифры: 7, 1,5.
2) Найдите разность чисел: 9 и 5, 7 и 6, 17 и 7.
Найдите сумму чисел: 13 и 0, 7 и 7, 5 и 7.
3) Первое слагаемое Второе слагаемое Значение суммы
7 4 ?
7 6 ?
Уменьшаемое Вычитаемое Разность
13 4 ?
12 5 ?
4) Найдите лишнее число:
8 9 6 5 4 3 12 15 4 18 19 20


IV. Работа в тетради. Минутка чистописания.
7, 77, 777 (однозначное, двузначное, трехзначное).
– Ребята, сова – хищная птица, чем она питается? (мышками)
– Правильно, их называют пернатыми кашками. Так давайте поможем Сове поймать мышек.
– Сейчас рекламная пауза. Сова устала и выключила телевизор, а там реклама.
Решив эти примеры, мы прочитаем слова, которые Сова спрятала в благодарность за помощь. (Дети поочередно выходит к доске и решив примеры, переворачивают мышку).
7+7 с 7+5 с 13-6 б
9+7 п 14-7 и 7+6 о
7+4 а
– Это какое слово? (вежливое). А какое вежливые слова вы знаете?
V. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять.
Раз – цветочек, два – грибочек,
Положили в кузовочек.
Мы решали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем,
Раз присядем, быстро встанем
Улыбнемся, тихо сядем.
VI. – Сова довольна вами, но не совсем готова помириться со стариком и предлагаем нам решить выражения с неизвестным числом (уравнения).
7+х=16 х-7=8 15-х=7 х-7=9 16-х=7
VII. – А вот еще одно задание от мудрой Совы – это задача. Она хочет проверить, умеете ли вы решать задачи.
В клетку – 30 т.
В линейку - ? на 10 < ?
1)30 – 10 = 20 (т) – в линейку
2) 30 + 20 = 50 (т) – всего.
Ответ: всего 50 тетрадей.
/ (30 – 10) + 20 = 50 (т)/
В клетку – 30 т.
В линейку - ? на 10 <
30 – 10 = 20 т – в линейку
Ответ: в линейку 20 тетрадей.

VIII. Сова прощается с нами, она полетела в сказку мириться со стариком. А нам она оставила еще одно задание.
– Перед вами лежат геометрические фигуры?
– Как они называются? / , /
– Какая фигура получится если соединить два треугольника? / /
– Какая фигура называется квадратом? / У который все стороны одинаковы/
– А теперь давайте выложим из них фигуры Совы.
IX. – Ребята, где мы сегодня побывали? / в сказке/
– Кто написал эту сказку? / В.В.Бианки/
– Ребята, чему учит вас эта сказка?
– Как вы понимаете ответ Совы «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»? / Друг без друга не обойтись/
– В чем смысл сказки? / В природе все взаимосвязано/
– Как нужно относиться к окружающей среде?
Х. Итог урока.
Выставление оценок.
– Я хочу напомнить еще об одной семерке, которая находится постоянно с нами.
– послушайте и назовите ее.
В понедельник – мяч гонял,
А во вторник – рисовал,
В среду – в парк пошел гулять,
А в четверг – в хоккей играть,
В пятницу – читал немножко,
А в субботу бегал с кошкой,
В воскресенье отдыхал –
Очень сильно я устал!
– Сколько дней я назвала? (7)
– мы тоже сделали много дел, сейчас запишем домашнее задание и будем отдыхать.
– Ребята, какое настроение у вас?
– Понравился ли урок?
– Вот и солнышко улыбнулась.
Спасибо за урок!
Категория: Математика | Добавил: Гулшат (2012-01-22) E
Просмотров: 3206 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru