Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Утверждаю Директор сш №2 Шабаров Ж.М. Открытый урок по математике Тема: «Сложение и вычитание числа 7» Учитель: Ермагамбетова Г.К. Тема: Сложение и вычитание числа 7 Цели: 1)Обработать соответствующие варианты табличного сложения и вычитания числа 7, с переходом через десяток, в процессе выполнения всевозможных действий, связанных с выражениями, состоящими из двух действий, равенствами, решением уравнений. 2)Развивать вычислительные навыки, речь, логическое мышление, умение решать задачи в два действия, умение работать с книгой самостоятельно, внимание. 3)Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях. Тип: Урок совершенствования ЗУН учащихся. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. Формы: индивидуальная, коллективная, фронтальная. Оборудование: индивидуальные карточки, рисунки к сказкам «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Волок и семеро козлят», рисунок радуги, ноты, рисунок солнышка, мудрая сова, мышки, ребусы, пословицы, таблица цифр и букв, геометрический материал. ХОД УРОКА 1.Орг. момент. Психологический настрой к уроку. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас она торопит в класс, Математика у нас! Учитель: Улыбнись друг другу, садитесь, Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Итак, для чего нужна математика? – Сегодня к нам на урок пришла гостья? Кто она отгадайте? Ну-ка, кто из вас ответит! Не огонь, а больно жжет Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце) – Правильно это солнышко и оно хмурое. Так давайте поднимем солнышку настроение. II.Беседа. – Числа нас окружают повсюду. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках. а) В каких сказках мы встречались с числом 7? Угадайте название сказок: (Рис. «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят»). б) А какие пословицы с числом 7 мы писали на уроках русского языка? Закончите пословицу: «Семь раз отмерь, (один отрежь)» «Семь бед – (один ответ)» «Один с сошкой, (семеро с ложкой)» в) На уроках изо вы узнали 7 цветов радуги. Назовите их. (Рисунок радуги). (К, О, Ж, З, Г, С, Ф) г) На уроках музыки вы поете 7 нот. Пропойте их. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си). д) отгадайте ребусы: 7 я 7'ена е) Какое число мы называли? (7) У многих народов число 7 считается особым, счастливым числом. – А как вы думаете, что мы будем делать с числом 7, /складывать и вычитать/ А может нам в этом птица название который зашифровано в этом ребусе. Всю ночь летает Мышей добывает. А станет светло СО Спать летит в дупло. – Из какой сказки прилетела она к нам? /В.В. Бианки «Сова»/ – А с кем поссорилась Сова? /со стариком/ – Мы должны помочь им помириться, а для этого мы должны выполнить задания, которые она нам приготовила. III. Устный счет. 1. У Сашки в кармашке, Конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету А больше нету. Сколько было конфет? (7) 2. Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7) 3. найдите значение выражений: а) Индивидуальная работа по карточкам: 1. 7=4+? 7=?+5 7=0+? 7=1+? 7=?+2 7=?+6 2. 6+6 12-7 8+3 7+7 9+7 9+6 4+5 14-7 8-7 8+7 Коллективная работа: 1) Составьте все двузначные числа, используя цифры: 7, 1,5. 2) Найдите разность чисел: 9 и 5, 7 и 6, 17 и 7. Найдите сумму чисел: 13 и 0, 7 и 7, 5 и 7. 3) Первое слагаемое Второе слагаемое Значение суммы 7 4 ? 7 6 ? Уменьшаемое Вычитаемое Разность 13 4 ? 12 5 ? 4) Найдите лишнее число: 8 9 6 5 4 3 12 15 4 18 19 20 IV. Работа в тетради. Минутка чистописания. 7, 77, 777 (однозначное, двузначное, трехзначное). – Ребята, сова – хищная птица, чем она питается? (мышками) – Правильно, их называют пернатыми кашками. Так давайте поможем Сове поймать мышек. – Сейчас рекламная пауза. Сова устала и выключила телевизор, а там реклама. Решив эти примеры, мы прочитаем слова, которые Сова спрятала в благодарность за помощь. (Дети поочередно выходит к доске и решив примеры, переворачивают мышку). 7+7 с 7+5 с 13-6 б 9+7 п 14-7 и 7+6 о 7+4 а – Это какое слово? (вежливое). А какое вежливые слова вы знаете? V. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли мышки погулять. Раз – цветочек, два – грибочек, Положили в кузовочек. Мы решали, мы считали, Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем, Раз присядем, быстро встанем Улыбнемся, тихо сядем. VI. – Сова довольна вами, но не совсем готова помириться со стариком и предлагаем нам решить выражения с неизвестным числом (уравнения). 7+х=16 х-7=8 15-х=7 х-7=9 16-х=7 VII. – А вот еще одно задание от мудрой Совы – это задача. Она хочет проверить, умеете ли вы решать задачи. В клетку – 30 т. В линейку - ? на 10 < ? 1)30 – 10 = 20 (т) – в линейку 2) 30 + 20 = 50 (т) – всего. Ответ: всего 50 тетрадей. / (30 – 10) + 20 = 50 (т)/ В клетку – 30 т. В линейку - ? на 10 < 30 – 10 = 20 т – в линейку Ответ: в линейку 20 тетрадей. VIII. Сова прощается с нами, она полетела в сказку мириться со стариком. А нам она оставила еще одно задание. – Перед вами лежат геометрические фигуры? – Как они называются? / , / – Какая фигура получится если соединить два треугольника? / / – Какая фигура называется квадратом? / У который все стороны одинаковы/ – А теперь давайте выложим из них фигуры Совы. IX. – Ребята, где мы сегодня побывали? / в сказке/ – Кто написал эту сказку? / В.В.Бианки/ – Ребята, чему учит вас эта сказка? – Как вы понимаете ответ Совы «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»? / Друг без друга не обойтись/ – В чем смысл сказки? / В природе все взаимосвязано/ – Как нужно относиться к окружающей среде? Х. Итог урока. Выставление оценок. – Я хочу напомнить еще об одной семерке, которая находится постоянно с нами. – послушайте и назовите ее. В понедельник – мяч гонял, А во вторник – рисовал, В среду – в парк пошел гулять, А в четверг – в хоккей играть, В пятницу – читал немножко, А в субботу бегал с кошкой, В воскресенье отдыхал – Очень сильно я устал! – Сколько дней я назвала? (7) – мы тоже сделали много дел, сейчас запишем домашнее задание и будем отдыхать. – Ребята, какое настроение у вас? – Понравился ли урок? – Вот и солнышко улыбнулась. Спасибо за урок! | |
Просмотров: 3206 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|