Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

урок в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел"
урок в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" Цели: закрепить правила сложения, вычитания положительных и отрицательных чисел, навыки, умения при сложении и вычитании этих чисел; развивать грамотную математическую речь, коммуникативные навыки. Оборудование: карточки для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, для рефлексии. Ход урока 1. Организационный момент.Учитель: Добрый день, ребята! Учитель: Итак, тема урока "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел". Откройте тетради и запишите число. Ваша задача на уроке закрепить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. 2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Теоретический диктант. Учитель: В алгебре высказываний (основы логики)истинному высказыванию ставится в соответствие"1", а ложному "0". После выполнения этого задания у вас должно получиться число Модуль - это расстояние от начала координат до данной точки. Целые числа - это числа натуральные и им противоположные. Числа, отличающиеся друг от друга только знаком, называются противоположными. Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули. Сумма отрицательных чисел всегда меньше каждого из слагаемых. Разность отрицательна, если уменьшаемое больше вычитаемого. Сумма двух противоположных чисел равна нулю. (Правильный ответ: 1010101) Учитель: Для лучшего усвоения знаний повторим правила сложения двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками. Ответ ученика. Чтобы сложить два отрицательных числа необходимо сложить модули чисел и поставить знак минус перед суммой. Чтобы сложить два числа с разными знаками, необходимо поставить знак числа большего модуля и найти разность модулей чисел. Учитель: Повторим правило вычитания целых чисел. Ответ ученика. Чтобы из одного числа вычесть другое необходимо вычитание заменить сложением,а вычитаемое на число, противоположное вычитаемому, и выполнить по правилу сложения двух целых чисел. Учитель: на доске записаны примеры.Необходимо выполнить действия,заполнить пропуски. Задание: заполните пропуски. Вопрос Ответы 12 - (- 5) = 12 + (:.) = :. 12 - (:) = 12 + (-21) = :. : - 6 = : + (-6) = -3 -76 - (- 79) = : + : = : -32 - (:.) = : + : = -5 : - (- 71) = : + : = 0 12 - (-5) = 12 + ( 5 ) = 17 12 - (21) = 12 + (-21) = - 9 3 - 6 = 3 + (-6) = -3 -76 - (-79) = -76 + 79 = 3 -32 - (-27 ) = -32 + 27 = -5 -71 - (-71) = -71 + 71 = 0 Учитель: Следующее задание выполните в парах: m - 5 2,5 29 17 n - 7 -0,5 88 - 11 m+ n - 12 2 117 6 m - n 2 3 - 59 28 n - m - 2 - 3 59 - 28 3. Этап закрепления знаний. Учитель: Продолжаем работать созданными группами. Группы получают задания, выполняют в тетради, представитель каждой группы защищает результат выполненной работы. Вы, наверное, слышали такие выражения: "Пифагор жил в VI веке до нашей эры", "Олимпиада в Москве проводилась в 1980году", « Зимняя Азиада» в Астане проводилась в январе-феврале 2011г.Названные даты отмечены на шкале времени. 1. Расскажите о шкале времени на языке положительных и отрицательных чисел. Каким математическим знаком можно заменить слова: "до нашей эры", "нашей эры", каким числом можно заменить год "Рождества Христова"? 2. Римский император Август (его именем назван последний месяц лета) жил с 63 г. до н.э. по 14 г. н.э. В каком возрасте умер император? Ответ ученика. На языке положительных и отрицательных чисел "Рождество Христово" можно заменить 0, а слова "до нашей эры" - это отрицательные числа, слова "нашей эры" -положительные числа. Чтобы узнать в каком возрасте умер император Август, нужно выполнить действие 14 - (-63) = 14 + 63 = 77 (лет). 3.решите уравнение: -34 + х = - 8. Ответ ученика. -34 + х = - 8, х = -8 + 34, х = + (34 - 8), х = 26. Ответ: х = 26. 4..задания героев из театра Буратино. Задание: Мальвина и Тюбик просят помощи заполнить таблицу. Значение разности чисел Взаимное расположение точек на координатной прямой Сравнение чисел a и b - 12 - (-15) > 0 - 12 > - 15 а - 5 > 0 а > - 13 Ответ ученика. Значение разности чисел Взаимное расположение точек на координатной прямой Сравнение чисел a и b - 12 - (-15) > 0 - 12 > - 15 а - 5 > 0 5 а а > 5 а + 13 > 0 - 13 а а > - 13 Учитель: Выполняем самостоятельную работу по вариантам. (карточки) 1 вариант. 2 вариант. 1. Выполните сложение: -344 + (-74) + 418; 1. Выполните сложение: -47 + 6 + (-9) + 18; 2. Выполните вычитание: -201 - 58; 2. Выполните вычитание: -100 - (-252); 3. Запишите число, противоположное данному числу х, если х = -2 + (-3) + 2 + 5. 3. Запишите число, противоположное данному числу х, если х = 12 + (-7) + 4 + 2. 1 вариант. 2 вариант. 1. Выполните сложение: -344 + (-74) + 418 = - (344 + 74) + 418 = - 418 + 418 = 0 1. Выполните сложение: -47 + 6 + (-9) + 18 = - (47 + 9) + (6 + 18) = - 56 + 24 = - (56 - 24) = - 32 2. Выполните вычитание: -201 - 58 = -201 + (-58) = -(201 + 58) = - 259 2. Выполните вычитание: -100 - (-252) = -100 + 252 = 252 - 100 = 152 3. х = -2 + (-3) + 2 + 5 = 2 Значит, - х = - 2. 3. х = 12 + (- 7) + 4 + 2 = 11 Значит, - х = - 11. 4. домашнее задание: составить СИНКВЕЙН со словом ДРОБИ
Категория: Математика | Добавил: 250560 (2012-01-24) | Автор: Клюева Татьяна Ивановна E
Просмотров: 2979 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru