Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
МАТЕМАТИКА (2 класс) Тема: Порядок выполнения действий со скобками. Цели: 1) учить детей решать выражения со скобками; развивать умение решать задачи творческого и логического характера; совершенство¬вать вычислительные навыки; 2) развивать память, внимательность, творческое мышление; 3) воспитание бережного отношения ко времени. Ход урока. 1. Мотивационно - целевой этап. 1) Психологический настрой Долгожданный дан звонок- Начинается урок! Будем сегодня опять Смекать, отгадывать,решать! Пожелаем вам удачи_ За работу, в добрый час! - Ребята, сегодня к нам на урок заглянул «Знайка- Математик». Он хочет посмотреть как вы умеете работать и принес задания в конверте. 2) Устный счет Первое задание:(на доске) 4+6-1-4+10+5-20+41-1+30-10= (ответ дети говорят на ушко учителю) - Как связано число 60 со временем? - Сколько минут в 1 часе? - Сколько секунд в 1 минуте? 3) Логическая минутка Второе задание: - Часы через каждые 30 минут дают сигнал. Сколько раз они просигнализируют за 1 час? 4 часа? 10 часов? - А сейчас послушаем, какое стихотворение приготовил Знайка и ответим на вопрос: - Какова же главная мысль этого стихотворения? Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть, И застилать кровать. Часы даны не для красы, Диктуют время нам они, Диктуют так: Тик - так, тик - так. - Так кто же ответит на поставленный вопрос. - Временем надо пользоваться с пользой, рационально его использовать. Оно летит очень быстро. Вы и не заметите, как встанете взрослыми. - Давайте поскорее перейдем к следующему этапу нашего урока. 2. Операционно - деятельностный этап. 1) Выход на тему и цель урока. Проблемная ситуация. Третье задание: - Ребята, посмотрите «Знайка - Математик» решил примеры. 10-5+2=710-5+2=3 - Я их проверила и согласилась с ним, что он решил их верно. - Почему при одинаковой записи примеров у нас получились разные ответы? (работа в группах) (Дети: Оба результата правильны, они завися от того, в какой последовательности выполняется сложение и вычитание.) - Какое действие выполняется первым, какое вторым? ( Дети:В первом примере сначала -, затем +, а во втором наоборот.)Проблемный вопрос: - Как записать этот пример, чтобы получить верный ответ? (работа в группах) - Кто, что предложит? (Дети побуждаются к поиску решения проблемы и приходят к понятию скобок) - Нужно расставить скобки. - Кто сформулирует правило порядка действий в выражениях со скобками? - Повторите, какое правило мы вывели. - А сейчас давайте, сравним ваше правило с правилом в учебнике. 2) Физкультминутка - Если я буду говорить слово «плюс», вы показываете пальчиками +. Если я буду говорить слово «минус», то показываете пальчиками -. Если я скажу слово «сумма», то вы делаете руками скобки и показываете +. Если я скажу слово «разность», то вы делаете руками скобки и показываете -. 3) Закрепление Четвертое задание: (работа детей у доски с объяснением) 1. От суммы чисел15 и 5, отнимите 4. 2. К разности чисел 9 и 8, прибавьте 6. 3. От 8 отнимите сумму чисел 5 и 1. 4. К 40 прибавьте разность чисел 30 и 20. 4) Самостоятельная работа по уровням Пятое задание: 1 уровень: по учебнику страница 49, № 3. 2 уровень: по учебнику страница 49, № 4. 3 уровень: по учебнику страница 41, № 26(доп.лит-ра).Проверка по уровням. 5) Домашнее задание( по уровням) 3. Этап контроля и рефлексии. - Какая тема урока у нас сегодня была? Какую цель мы ставили? - Мы достигли нашей цели? - Как решаются выражения со скобками? Выставляются отметки за урок. | |
Просмотров: 2542 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|