Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Действия сложения и вычитания чисел с разными знаками. Цели и задачи урока: образовательные: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, отработка навыков решения задач, усовершенствование навыков решения уравнений; развивающие: развитие навыков анализа, синтеза и обобщения, повышение общей культуры учащихся, расширение умственного кругозора учащихся; воспитательные: воспитывать у школьников ответственность, аккуратность и дисциплинированность. Ход урока 1. Организационный момент (3 мин.). Проверить готовность учащихся к уроку,сообщить учащимся тему и цель урока. 2. Устная работа (10 мин.). 1) Учитель задает учащимся вопросы по составленному КЛАСТЕРУ – таблицы §13-15 на предыдущем уроке. а)Как выполнить сложение отрицательных чисел? а) Как выполняется сложение чисел с одинаковыми знаками? б) Как выполняется сложение чисел с разными знаками? в) Как выполняется вычитание? г) как найти длину отрезка на координатной прямой, зная координаты его конца и начала? 2) Вычислить устно: ( на доске записаны примеры) -2+(-5) -1,2+(-3,4) -4+(-10) -7,8-2,8 7+(-12) 6,4+(-14) 15-21 3,9-5,1 -5+23 -1,7+5 3-(-14) 4,1-(-6,9) -24-(-65) -3,7-(-2,1) -35-35 -3,2+3,2 3) расположите числа в порядке возрастания и узнаете, какое слово зашифровано в таблице. -6,5 -2,75 -6,8 -6,6 2,1 2,75 -1,2 3,5 -0,9 6,6 о р к о н а д т и а Ответ: координата. Сформулируйте определение координаты точки. 4)Даны числа -12 и 3. а) назвать модули этих чисел; б) назвать целые числа, расположенные между этими числами; в) назвать несколько целых чисел меньших, чем -12; г) чему равна сумма этих чисел? Разность? 5)Отметить на координатной прямой точки А(-5,2),В(-3,5), Д(2,5), Е(5), С(-0,5) и найти длину отрезка Ав, АЕ,СД,ВС,ДЕ, ДС. 3. Решение примеров на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (7 мин.). 1) Решив данные примеры, вы разгадаете имя древнегреческого ученого, зашифрованное в данной таблице. 1) -1 + И 2) -3 -(-1 ) Г 3) -3,2- 2,9 Ф 4) -3,3 + 1,8 О 5) -4 +3 П 6) -5,5 + 5,5 А 7) -2,5 -2,5 Р -1 - -5,7 0 -1,75 -1,8 -5 2) Учащиеся решают примеры самостоятельно. 1)-0,81+0,66 2) 3 +(- ) 3) -5+(-2 ) 4) +(- ) 5) -7 -(-9 ) 6) 3 -4 4. Решение уравнений, использующих операции над числами (7 мин.). 1) В каком веке жил древнегреческий ученый Пифагор? Мы узнаем, если решим данное уравнение. (х-3,4)-13= -10,4 Ответ: в VI веке до н.э. 2)В каком веке появилась десятичная система счисления? (х-3,5)-6= -3,5 Ответ: в VI веке н.э. 3)В каком веке дроби стали восприниматься как числа? (30-х)-12,4= - 4,4 Ответ: в XVIII веке н.э. 5. Решение задачи, содержащей положительные и отрицательные числа (4 мин.). Из задуманного числа Таня вычла 16,2 и прибавила4,8. В результате получила -5,1. Найдите задуманное число. Ответ: 6,3 6. Самостоятельная работа (10 мин.). 1 вариант Решите уравнения: а) х+3,8=2,7 б) 7,1+у= -1,8 в) -1,2 -а=3 г) (х+2,4)+10,3= -1,5 2 вариант Решите уравнения: а) -3,2+х=5,2 б) 6,7+у= - 4,3 в) 5,7-х=8,9 г) (х-6,8)+9,3=1,7 7. Домашнее задание (2 мин.). Учить КЛАСТЕР- таблицу по §13-15, составить СИНКВЕЙН на тему: ЧИСЛО, №№ 496;516 (задача-исследование),513 8. Подведение итогов урока (2 мин.). | |
Просмотров: 2759 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|