Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

открытый урок в 6 кл: Действия сложения и вычитания чисел с разными знаками.
Тема: Действия сложения и вычитания чисел с разными знаками.
Цели и задачи урока:
образовательные: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, отработка навыков решения задач, усовершенствование навыков решения уравнений;
развивающие: развитие навыков анализа, синтеза и обобщения, повышение общей культуры учащихся, расширение умственного кругозора учащихся;
воспитательные: воспитывать у школьников ответственность, аккуратность и дисциплинированность.
Ход урока
1. Организационный момент (3 мин.).
Проверить готовность учащихся к уроку,сообщить учащимся тему и цель урока.
2. Устная работа (10 мин.).
1) Учитель задает учащимся вопросы по составленному КЛАСТЕРУ – таблицы §13-15 на предыдущем уроке.
а)Как выполнить сложение отрицательных чисел?
а) Как выполняется сложение чисел с одинаковыми знаками?
б) Как выполняется сложение чисел с разными знаками?
в) Как выполняется вычитание?
г) как найти длину отрезка на координатной прямой, зная координаты его конца и начала?
2) Вычислить устно: ( на доске записаны примеры)
-2+(-5) -1,2+(-3,4)
-4+(-10) -7,8-2,8
7+(-12) 6,4+(-14)
15-21 3,9-5,1
-5+23 -1,7+5
3-(-14) 4,1-(-6,9)
-24-(-65) -3,7-(-2,1)
-35-35 -3,2+3,2
3) расположите числа в порядке возрастания и узнаете, какое слово зашифровано в таблице.
-6,5 -2,75 -6,8 -6,6 2,1 2,75 -1,2 3,5 -0,9 6,6
о р к о н а д т и а
Ответ: координата.
Сформулируйте определение координаты точки.
4)Даны числа -12 и 3.
а) назвать модули этих чисел;
б) назвать целые числа, расположенные между этими числами;
в) назвать несколько целых чисел меньших, чем -12;
г) чему равна сумма этих чисел? Разность?
5)Отметить на координатной прямой точки А(-5,2),В(-3,5), Д(2,5), Е(5), С(-0,5) и найти длину отрезка Ав, АЕ,СД,ВС,ДЕ, ДС.
3. Решение примеров на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (7 мин.).
1) Решив данные примеры, вы разгадаете имя древнегреческого ученого, зашифрованное в данной таблице.

1) -1 + И
2) -3 -(-1 ) Г
3) -3,2- 2,9 Ф
4) -3,3 + 1,8 О
5) -4 +3 П
6) -5,5 + 5,5 А
7) -2,5 -2,5 Р

-1 - -5,7 0 -1,75 -1,8 -5

2) Учащиеся решают примеры самостоятельно.


1)-0,81+0,66
2) 3 +(- )
3) -5+(-2 )
4) +(- )
5) -7 -(-9 )
6) 3 -4

4. Решение уравнений, использующих операции над числами (7 мин.).
1) В каком веке жил древнегреческий ученый Пифагор? Мы узнаем, если решим данное уравнение.
(х-3,4)-13= -10,4 Ответ: в VI веке до н.э.
2)В каком веке появилась десятичная система счисления?
(х-3,5)-6= -3,5 Ответ: в VI веке н.э.
3)В каком веке дроби стали восприниматься как числа?
(30-х)-12,4= - 4,4 Ответ: в XVIII веке н.э.
5. Решение задачи, содержащей положительные и отрицательные числа (4 мин.).
Из задуманного числа Таня вычла 16,2 и прибавила4,8. В результате получила -5,1. Найдите задуманное число. Ответ: 6,3
6. Самостоятельная работа (10 мин.).

1 вариант
Решите уравнения:
а) х+3,8=2,7
б) 7,1+у= -1,8
в) -1,2 -а=3
г) (х+2,4)+10,3= -1,5
2 вариант
Решите уравнения:
а) -3,2+х=5,2
б) 6,7+у= - 4,3
в) 5,7-х=8,9
г) (х-6,8)+9,3=1,7

7. Домашнее задание (2 мин.). Учить КЛАСТЕР- таблицу по §13-15, составить СИНКВЕЙН на тему: ЧИСЛО, №№ 496;516 (задача-исследование),513
8. Подведение итогов урока (2 мин.).
Категория: Математика | Добавил: 250560 (2012-01-24) | Автор: Клюева Татьяна Ивановна E
Просмотров: 2759 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru