Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Математика 3 класс Тема: Умножение и деление на 2 (закрепление) Цель: Формировать вычислительные умения и навыки Задачи: повторить и закрепить табличные случаи умножения и деления с числом 2; отрабатывать умение анализировать тексты задач, выбирать ход решения; различать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать познавательные и интеллектуальные способности, пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, внимание; воспитывать коллективизм, патриотизм. Воспитывать нравственные черты личности: доброту, альтруизм, способность сочувствовать, понимать, желание помогать. Тип урока: Урок-игра. Работа в микрогруппах. Оборудование: Магнитофон, кассета, вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, жетоны, карточки-алгоритмы, раздаточные карты, карточки с числами, тест «Крестики-нолики» на индивидуальных карточках, молоточек, металлический предмет, призы, сводная ведомость. Ход урока I. Организационный момент, психологический настрой учащихся: Прозвенел и смолк звонок Начинаем наш урок, Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели Пожелаем успехов глазами, Будем дружно работать мы с вами! II. Постановка целей. Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наш Казахстан будет отмечать 15-летие Независимости. Наше государство суверенно только 15 лет, но мы многое уже сделали. Еще впереди много проблем, сейчас все казахстанцы думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому многие сейчас открывают фирмы. С помощью их мы идем вперед. Сегодня у нас на уроке открыты III фирмы: I - фирма «Жулдыз» II - «Куншуак» III - «Айголек» (Учитель назначает президентов фирм) Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задания в файлах напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. III. Включение в деятельность. На уроке мы будем работать в группах Давайте повторим правила работы в группах 1. Четко выдерживать время, отведенное на задание. 2. Уметь слушать и слышать друг друга. 3. Переживать не только за себя, а за всю команду. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. 1. Минутка чистописания. В минутке чистописания у нас числа от 0-20 включительно, но только те числа, которые делятся на 2 (хором) Устный счет А сейчас проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно. Итак, кто больше заработает на счет своего банка? Игра «Кто быстрее» (По 1человеку из команды выполняют действия с числами) Прокомментируйте операции, выполненные в каждом столбике: I группа: 1) разность 45 и 9 = 5 2) 5 увеличить в 7 раз будет 35 3) 35 увеличить на 19 = 54 4) 54 уменьшить на 52 5) 2 увеличить в 9 раз = 18. Что интересного заметили? (Полученные числа четные, расположены в порядке убывания, кратны 2, уменьшаются на 2, Продолжите данный ряд чисел до числа 2 18, 16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2 На сколько 2 18, во сколько раз 18 чем 2. При умножении какого числа на 2 получим 16? 10? 2? Придумайте трехзначные числа, сумма цифр которых равна 9 (Например, 216) Выразите 216 в разных единицах счета. Выразите 216 см в разных единицах измерения. Задачи в стихах. 8 зайцев поневоле Побежали быстро в поле Эти зайцы – беляки Прихватили колоски. Ноша их невелика Каждый взял два колоска (8 2 = 16) Летом в солнечный денек Птички прыгали прыг-скок! На двух веточках сидели По четыре коростели, А на следующих двух По 3 филина сидели И кричали: «Ух!!!» да «Ух» Вы ребята не зевайте Сколько птиц скорей считайте (2 4 + 3 2 = 14) У речки гуляли 4 утенка И 24 веселых гусенка Во сколько раз больше было гусят? На сколько меньше было утят: (гусят в 6 раз, утят на 20) Игра «Третий лишний» а) Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг (т.к. все геометрические фигуры – длина – величина) б) Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание (арифметические действия, слагаемое – компонент действия) в) Сантиметр, километр, килограмм, дециметр, метр (единицы измерения длины, кг – масса) Молодцы! Учитель подводит итог устного счета и вручает жетоны Ребята с деловыми бумагами А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. 1. Прочитай. 2. Что известно. 3. Что нужно узнать. 4. Можем ли мы… Почему? 5. Реши. 6. Запиши ответ (Задачи для каждой фирмы разные) I фирма. Первая строительная компания построила 18 жилых домов, а вторая в 2 раза меньше. Сколько жилых домов построили две строительные компании. II фирма Первая строительная компания построила 9 жилых домов, а вторая в 2 раза больше. Сколько жилых домов построили две строительные компании вместе? III фирма Первая строительная компания построила 18 жилых домов, а вторая 9 жилых домов. Сколько всего жилых домов построили две строительные компании. Во сколько раз I строительная компания построила больше, чем II? Прочитайте внимательно условие задачи. Продумайте ход решения задачи. Запишите самостоятельно краткую запись, решение и ответ задачи. Посоветуйтесь в группе. Запишите решение на раздаточной карте. I – 18 д II - ? в 2 р. меньше, чем 1) 18 : 2 = 9 (д.) – построила II к. 2) 18 + 9 = 27 (д.) Ответ: всего построили 27 домов. I – 9 д II - ? в 2 р. больше, чем 1) 9 2 = 18 (д.) – построила I к. 2) 18 + 9 = 27 (д.) – всего Ответ: всего построили 27 д. I – 18 д II – 9 д. во 1) 18 + 9 = 27 (д.) – построила I к. 2) 18 : 9 = 2 (д.) Ответ: в 2 раза больше. Какой тип задачи? 1) Составная 2) Составная 3) На кратное сравнение Сравни условия, вопросы, решения и ответы. Что вы можете сказать? (Учитель подводит итог. Вручает фирмам жетоны) Реши и проверь: Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее ( На раздаточной карте) I фирма. х : 2 = 8 731 12 + 16 : 2 = 14 563 х = 8 2 - 296 + 389 х = 15 535 851 15 : 2 = 8 8 см 8 см S = 8 4 = 32 см2 II фирма 14 : х = 7 452 36 : (4 + 5) = 14 733 х = 14 : 7 - 148 + 187 х = 3 314 910 6 см 2 см Р = 6 2 = 12 см2 III фирма 2 с = 16 456 16 : 8 7 = 15 802 с = 16 : 2 + 218 - 553 с = 7 664 349 2 7 = 16 5 см ? см 10 5 = 50 см Факульт-минутка (Под музыкальное сопровождение « 2 2 = 4») Подарите своим коллегам по работе приятное слово. Работа по деловым бумагам Ну, а теперь фирмам предстоит дальнейшая работа по деловым бумагам. Вас ждет тест «Крестики-нолики! Я произношу утверждение, если вы не согласны, с ним ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик (индивидуальная карточка) Тест «Крестики – нолики» 1) Произведение равно первый множитель плюс второй множитель 2) произведение чисел 245 = 7 3) Произведение равно I множителей умножить на второй множитель 4) Произведение чисел 344 равно 5 5) Делимое = частное плюс делитель 6) Умножение – это сумма любых слагаемых 7) Умножение – это сумма одинаковых слагаемых 8) На нуль делить нельзя 9) Делимое 18, делитель 2, частное 9 10) От перестановки множителей произведение изменится 11) От перестановки множителей произведение не изменится 12) Увеличить число в 3 раза – значит умножить его на 3 13) 6 2 = 12 14) Частное 8 и 4 = 2 15) Ты да я, да мы с тобой. Нас двое. Проведем предварительную проверку. Поставим точку на середине верхней стороны нашего прямоугольника, соединим с нашими углами. Какую геометрическую фигуру получили? Если в этом у вас нарисовано только (х), а в остальных – нолики, то на вопросы вы ответили правильно. (Итог, выдача жетонов) Поступила телефонограмма в наш офис Аудирование: х Друзья мои, я задумал число, умножил его на 2, прибавил 5, результат разделил на 7 и получил 3 Какое число я задумал? Учащийся Что известно? (Операции и результат) Что ищем (Объект) А что для этого необходимо предпринять (Выполнить обратную операцию) (Проверка с помощью сигнальной карты) Аудирование. Молодцы! Ваш счет увеличивается в 2 раза. А сейчас проведем аукцион знаний. Уважаемые работники фирм! Вы можете здесь приобрести ценные вещи за знания. Начинаем торг. (Показ карточек с примерами к аукциону) 1. 2. 3. ИТОГ: А теперь время подвести итог. Мы плодотворно работали. Президенты должны отметить своих подчиненных. У вас на столах лежит сводная ведомость. Вставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам. Ф.И.О. Оценка 1. 2. 3. 4. 5. Оцениваю всех учащихся класса. Понравился вам урок? Что нового узнали? Какое настроение у вас? | |
Просмотров: 3080 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|