Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок алгебры в 7-м классе Тема: «Применение формул сокращённого умножения к разложению многочленов на множители» Матюнина И.Н СШ №28
Урок алгебры в 7-м классе
Тема: «Применение формул сокращённого умножения к разложению многочленов на множители»
Цели: Закрепить навыки использования формул сокращённого
умножения при разложении многочленов на
множители, упрощении выражений.
Воспитывать волю и настойчивость для достижения
конечных результатов при решении заданий по
данной теме.
Способствовать развитию и формированию логического
и системного мышления, памяти.
Оборудование: таблица с заданиями, ответами, раздаточный
материал.
Структура урока: 1. Сообщение темы и цели урока.
2.Проверка домашнего задания.
3.Систематизация знаний и умений по
пройденному материалу с использованием
специальных упражнений.
4.Математическая эстафета.
5.Конкурс.
6.Подведение итогов урока.
7.Постановка домашнего задания.

Ход урока
Проверяется готовность класса к уроку и сообщается, что на заключительном уроке по данной теме будем повторять все формулы сокращённого умножения. Затем проверяем выполнение домашнего задания №222, №226.
Пока у доски два ученика записывают решение этих заданий, остальные учащиеся вспоминают формулы сокращённого умножения (правила). После сверки своих решений с тем, что записано на доске, необходимых пояснений и исправлений, учащиеся получают раздаточный материал со следующими заданиями.
1). На доске записываем формулу квадрата суммы и квадрата разности двух выражений:
(а + b)²= а²+2аb+b², (а - b)²=а²-2аb+b².
В тетрадях учащиеся выполняют следующее задание по карточке:
Первое выражение Второе выражение Многочлен, равный квадрату суммы этих выражений Многочлен, равный квадрату разности этих выражений
5а b
3а b

5а 0,2b
аb 4
а² 2b

Затем вспоминаем и записываем формулу разности квадратов двух выражений.
a²- b²=(a-b)∙(a+b) и (a-b)∙(a+b)=a²-b².
Решаем второе задание
Первое выражение Второе выражение Произведение разности этих выражений и их суммы Разность квадратов этих выражений
3а 2b
2х 3у
0,3а 4b
аb 5
х² у²

Следующие формулы, которые вспоминают и записывают на доске, это сумма и разность кубов:
a³+b³=(a+b)∙(a²-ab+b²) и a³-b³=(a²+ab+b²).
Решаем следующее задание:
Первое выражение Второе выражение Сумма кубов этих выражений Разность кубов этих выражений
a 3b
4x y
2a 5b
x² 2y
a² b²

Записываем последние формулы: куб суммы и куб разности двух выражений: (a+b)³=a³+3a²b+3ab²+b³; (a-b)³=a³-3a²b+3ab²-b³ и решаем последнее задание.
Первое выражение Второе выражение Куб суммы этих выражений Куб разности этих выражений
x 2
a 3b
2a b
0,1x y
x² y³
После каждого задания ученик, решивший задание первым, записывает его на доске и получает оценку.
Математическая эстафета:
Работа по командам. На последней парте каждого ряда находится листок с 8 заданиями (по два на каждую парту). Эти же задания записаны на доске. Ученики, получившие листок. Выполняют первые два задания( разрешается совместная работа) и передают листок впереди сидящим ребятам, после чего подключаются к работе всего класса.
Работа считается оконченной, когда учитель получает три листа (по количеству рядов) с выполненными 8 заданиями. Побеждают учащиеся того ряда, в котором раньше решат восемь примеров. Проверка итогов работы осуществляется с помощью таблицы с ответами или специальной доски. В этой работе оценивается коэффициент участия в решении.
Задания: Разложить на множители:
1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд
1.9a²-16b² 1.16a²+8ab+b² 1.4a²-9x²
2.4a²-4ab+b² 2.144a²-25b² 2.4a²+28ab+49b²
3.7a³b-14a²+7ab³ 3.3m-3n+mn-n² 3.x²-3x-5x+15
4.x²+6x+9 4.9a²-30ab+25b² 4.b(a+x)+2a+2x
5.3a²+3ab-7a-7b 5.2(a²+c)+3a²b+3bc 5.9a²-6ac+c²
6.25a²+70ab+49b² 6.25a²-30ax+9x² 6.36m²-169n²
7.m²-22mn+121n² 7.49m²-121n² 7.25a²+20ab+4b²
8.169x⁴-y⁶ 8.4a⁶-9b⁴ 8.c⁸-49n⁶

Ответы:
1. Ряд 2. Ряд 3. Ряд
1.(3a-4b)(3a+4b) 1.(4a+b)² 1.(2a-3x)(2a+3x)
2.(2a-b)² 2.(12a-5b)(12a+5b) 2.(2a+7b)²
3.7ab(a-b)² 3.(m-n)(3+n) 3.(x-3)(x-5)
4.(x+3)² 4.(3a-5b)² 4.(a+x)(b+2)
5.(a+b)(3a-7) 5.(a²+c)(2+3b) 5.(3a-c)²
6.(5a+7b)² 6.(5a-3x)² 6.(6m13n)(6m+13n)
7.(m-11n)² 7.(7m-11n)(7m+11n) 7.(5a+2b)²
8.(13x²-y³)(13x²+y³) 8.(2a³-3b²)(2a³+3b²) 8.(c⁴-7n³)(c⁴+7n³)
Конкурс: В этом конкурсе учащимся предлагается следующее:
1. Являются ли формулы сокращенного умножения тождествами, почему?
2. Доказать тождества ( -а-b)²=(a+b)² и (a-b)²=(b-a)².
В конкурсе принимают участие 2 ученика.
Подведение итогов урока сопровождается выставлением оценок отвечавшим ученикам и учащимся, активно работавшим на уроке.
Урок заканчиваем повторением формул сокращенного умножения и заданием на дом.
Домашнее задание: страница 83 «Проверь себя» №1-20 и подготовиться к контрольной работе.
Категория: Математика | Добавил: Амангельдиновна (2012-01-31) | Автор: Матюнина Ирина Николаевна
Просмотров: 2979 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru