Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок математики для коррекционных классов общеобразовательной школы. Составила: учитель начальных классов КГУ « Общеобразовательная средняя школа № 21 г. Темиртау» Квятковская Елена Викторовна. Тема: Повторение. Нахождение периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Цели: закреплять навык измерения длин сторон треугольника, прямоугольника, квадрата и находить периметр фигур. Задачи: 1.Закрепить с учащимися умения находить периметр заданных фигур. 2.Совершенствовать и корректировать вычислительные навыки, навыки устного счета. Развивать наблюдательность, мышление, внимание, память, речь; развивать умение работать коллективно и самостоятельно. 3.Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей; аккуратность при письме. Тип урока: Актуализация опорных знаний. Ход урока: I Организационный момент. Ребята! Готовы вы к уроку? (да) На вас надеюсь я, друзья Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! А теперь открываем тетради. II Целеполагание. -Сегодня на уроке мы повторим умение находить периметр заданных фигур. А какие геометрические вы знаете? Треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник, круг. -Коррекционная работа (развитие внимания). -Какого цвета треугольник? Красного; какого цвета прямоугольник? Синего; квадрат? Зелёный; а круг? Оранжевый. III. Каллиграфическая минутка. а)Коррекционная работа( развитие мелкой моторики). Пальчиковая гимнастика. -Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику, для того чтобы красиво и правильно записать задания. б) Минутка чистописания. 22 22 22 22- для чего мы прописываем цифры? Чтобы отрабатывать правильное написание 23 23 23 цифры. в) Устный счёт. - Ребята, а сейчас мы будем решать примеры, как вы думаете для чего? Для того чтобы отработать умения решать примеры в пределах 100 и с переходом через разряд. 38+10 76+5 80-46 40-23 54+8 70-8 Молодцы! г) Коррекционная работа (развитие памяти). - Для того чтобы отработать умения решать простые уравнения, умения сравнивать числовые выражения, выполним следующее задание. *Решить уравнения. ■ Сравнить. Х-15=36 36-Х=7 12+13*30-10 50-30*28 VI Повторение изученного материала. 1)Вводная беседа: - Ребята, как найти периметр фигур? Сложить сумму всех сторон. -Что надо сделать? Измерить стороны прямоугольника. -Давайте вспомним, как надо измерять? Приложить линейку к каждой стороне. -У вас на партах лежат геометрические фигуры, назовите какого они цвета? 2)Задание №1. -Начнём работу с прямоугольника. Какого он цвета? Синий. -Что надо сделать, чтобы найти периметр прямоугольника? Измерить стороны прямоугольника. -Каковы они? 5см , 3см, 5см, 3см -Что надо найти? Сумму длин всех сторон. -Как найти сумму длин всех сторон прямоугольника? Надо их сложить. -Найдите сумму всех сторон прямоугольника. -Чему равна эта сумма? 16 cм -Чему равен периметр прямоугольника? 16 cм -Как, мы его находили? Складывали длины всех сторон прямоугольника. Записали. а=5см в=3см Найти Р-?см Р=а+в+а+в Р=5см+3см+5см+3см=16см Ответ:Р=16см 3)Задание № 2. -Следующая геометрическая фигура имеет три стороны, какая? Правильно ▲, какого он цвета? Красного. -С чего будем начинать, чтобы найти периметр треугольника? Надо измерить стороны треугольника. -Чему равны стороны треугольника? 3см, 3см, 5см -Найдите сумму длин всех сторон треугольника, т.е. что надо найти? Периметр. Записали. а=3см в=3см с=5см Найти Р-? Р=а+в+с Р=3см+3см+5см=11см Ответ:Р=11см 4)Задание № 3. -Следующая геометрическая фигура зелёного цвета? Как она называется? Квадрат. -С чего будем начинать нахождение периметра квадрата? Можно измерить только одну сторону. -Почему? У квадрата все стороны равны. -Чему равны стороны квадрата? 4см -Найдите сумму длин всех сторон квадрата, т.е. что будем находить? Периметр. Записали. а=4см Найти Р-? Р=а+а+а+а Р=4см+4см+4см+4см=16см Ответ:Р=16см Молодцы! V Физкультминутка. Топай, Мишка, Хлопай, Мишка, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. VI Закрепление изученного материала. -А сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу, для того чтобы выявить, кто понял как находить периметр многоугольника, а кому надо ещё поработать. -У вас на парте лежат многоугольники. Какого они цвета? Жёлтого. -Вам надо найти периметр своей фигуры. С чего нужно начать? Измерить все стороны. -А потом? Сложить все полученные данные. Дети работают самостоятельно. Проверка задания. Молодцы! Хорошо справились с заданием. VII Итог урока. Рефлексия -Что такое периметр? -Как его найти? -Как обозначается периметр? -Для чего необходимо знать, как находить периметр? -Чему научились? Самооценка собственной деятельности на уроке. -Как вы сегодня поработали? -Как вы думайте, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал? -Что интересного было на уроке? VIII Домашнее задание. -Открываем дневники, записываем домашнее задание. Для того чтобы отработать умение решать уравнения, вы выполните задание на стр.114 № 4. | |
Просмотров: 3785 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|