Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок математики 2 класс
Урок математики для коррекционных классов общеобразовательной школы.

Составила: учитель начальных классов
КГУ « Общеобразовательная
средняя школа № 21 г. Темиртау»
Квятковская Елена Викторовна.

Тема: Повторение. Нахождение периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Цели: закреплять навык измерения длин сторон треугольника, прямоугольника, квадрата и находить периметр фигур.
Задачи: 1.Закрепить с учащимися умения находить периметр заданных фигур.
2.Совершенствовать и корректировать вычислительные навыки, навыки устного счета. Развивать наблюдательность, мышление, внимание, память, речь; развивать умение работать коллективно и самостоятельно.
3.Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей; аккуратность при письме.

Тип урока: Актуализация опорных знаний.

Ход урока:
I Организационный момент.
Ребята! Готовы вы к уроку? (да)
На вас надеюсь я, друзья
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

А теперь открываем тетради.

II Целеполагание.
-Сегодня на уроке мы повторим умение находить периметр заданных фигур. А какие геометрические вы знаете? Треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник, круг.

-Коррекционная работа (развитие внимания).
-Какого цвета треугольник? Красного; какого цвета прямоугольник? Синего; квадрат? Зелёный; а круг? Оранжевый.






III. Каллиграфическая минутка.
а)Коррекционная работа( развитие мелкой моторики).
Пальчиковая гимнастика.
-Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику, для того чтобы красиво и правильно записать задания.

б) Минутка чистописания.
22 22 22 22- для чего мы прописываем цифры? Чтобы отрабатывать правильное написание
23 23 23 цифры.

в) Устный счёт.
- Ребята, а сейчас мы будем решать примеры, как вы думаете для чего? Для того чтобы отработать умения решать примеры в пределах 100 и с переходом через разряд.

38+10 76+5 80-46 40-23 54+8 70-8
Молодцы!

г) Коррекционная работа (развитие памяти).
- Для того чтобы отработать умения решать простые уравнения, умения сравнивать числовые выражения, выполним следующее задание.

*Решить уравнения. ■ Сравнить.

Х-15=36 36-Х=7 12+13*30-10 50-30*28

VI Повторение изученного материала.

1)Вводная беседа:
- Ребята, как найти периметр фигур? Сложить сумму всех сторон.
-Что надо сделать? Измерить стороны прямоугольника.
-Давайте вспомним, как надо измерять? Приложить линейку к каждой стороне.
-У вас на партах лежат геометрические фигуры, назовите какого они цвета?

2)Задание №1.
-Начнём работу с прямоугольника. Какого он цвета? Синий.
-Что надо сделать, чтобы найти периметр прямоугольника? Измерить стороны прямоугольника.
-Каковы они? 5см , 3см, 5см, 3см
-Что надо найти? Сумму длин всех сторон.
-Как найти сумму длин всех сторон прямоугольника? Надо их сложить.
-Найдите сумму всех сторон прямоугольника.
-Чему равна эта сумма? 16 cм
-Чему равен периметр прямоугольника? 16 cм
-Как, мы его находили? Складывали длины всех сторон прямоугольника.

Записали.
а=5см
в=3см

Найти Р-?см Р=а+в+а+в

Р=5см+3см+5см+3см=16см
Ответ:Р=16см

3)Задание № 2.
-Следующая геометрическая фигура имеет три стороны, какая? Правильно ▲, какого он цвета? Красного.
-С чего будем начинать, чтобы найти периметр треугольника? Надо измерить стороны треугольника.
-Чему равны стороны треугольника? 3см, 3см, 5см
-Найдите сумму длин всех сторон треугольника, т.е. что надо найти? Периметр.

Записали.
а=3см
в=3см
с=5см

Найти Р-? Р=а+в+с

Р=3см+3см+5см=11см
Ответ:Р=11см

4)Задание № 3.
-Следующая геометрическая фигура зелёного цвета? Как она называется? Квадрат.
-С чего будем начинать нахождение периметра квадрата? Можно измерить только одну сторону.
-Почему? У квадрата все стороны равны.
-Чему равны стороны квадрата? 4см
-Найдите сумму длин всех сторон квадрата, т.е. что будем находить? Периметр.

Записали.
а=4см
Найти Р-? Р=а+а+а+а

Р=4см+4см+4см+4см=16см
Ответ:Р=16см

Молодцы!

V Физкультминутка.

Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.

VI Закрепление изученного материала.

-А сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу, для того чтобы выявить, кто понял как находить периметр многоугольника, а кому надо ещё поработать.
-У вас на парте лежат многоугольники. Какого они цвета? Жёлтого.
-Вам надо найти периметр своей фигуры. С чего нужно начать? Измерить все стороны.
-А потом? Сложить все полученные данные.

Дети работают самостоятельно. Проверка задания.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.

VII Итог урока. Рефлексия

-Что такое периметр?
-Как его найти?
-Как обозначается периметр?
-Для чего необходимо знать, как находить периметр?
-Чему научились?

Самооценка собственной деятельности на уроке.

-Как вы сегодня поработали?
-Как вы думайте, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?
-Что интересного было на уроке?

VIII Домашнее задание.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание. Для того чтобы отработать умение решать уравнения, вы выполните задание на стр.114 № 4.
Категория: Математика | Добавил: Гала (2012-02-02) | Автор: Елена Викторовна Квятковская E
Просмотров: 3785 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru