Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок математики. Учитель: Кашпур И.М. Тема: Решение линейных неравенств с одной переменной. Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме. Задачи: - Закрепление посредством выполнения тренировочных упражнений. - Проверка степени усвоения материала. - Развитие логического мышления, самостоятельности. - Воспитание культуры и дисциплины труда, критичности в самооценке. Структура урока: 1. Орг. момент. (2 мин.) 2. Проверка домашнего задания (3 мин.) 3. Устный счет и повторение (5 мин.) 4. Работа в парах (6 мин.) 5. Индивидуальная работа учащихся (10 мин.) 6. Игровая пауза (2 мин.) 7. самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин.) 8. Постановка домашнего задания (2 мин.) 9. Итог урока (2 мин.) Ход урока: 1.Орг. момент. Проверка посещаемости. Визуальная проверка готовности к уроку. Нацеливание на урок. Учитель: Сегодня ребята мы завершаем изучение темы «Решение линейных неравенств с одной переменной». Нам предстоит серьезная работа и я надеюсь, что все вы справитесь с заданиями. В течение урока ваша работа будет оценена на карте успехов: «5» - красный, «4» - зеленый, «3» - синий «2» - черный. 2. Проверка домашнего задания. Тетради собираются на проверку и проверяются во внеурочное время. 3. Повторение и устный счет. 1. «Продолжи предложение». Учитель задает вопрос, ученики отвечают по цепочке, т.е. учитель в любом месте предложения останавливает ученика и предлагает продолжить другому учащемуся. - Какое неравенство называется линейным неравенством с одной переменной? - Что называется решением неравенства с одной переменной? - Что значит решить неравенство? - Какие свойства неравенств вам известны? 2. «Найди ошибку». Ученика предлагается решенное неравенство, но в решении допущена ошибка, которую обучающиеся должны найти. 5-6х>2+9х -6х-9х>2-5 -15х>-3 х>3/5 (ошибка) ответ: х є [3/5;+∞] ответ: х-(х/4)>2 х-(1/4)х>2 (3/4)х>2 х>2:(3/4) х>2(2/3) х є (-∞;2(2/3)] (ошибка) 4.Работа в парах. Каждая пара получает карточку с 3 неравенствами. Решив неравенства, ответ находят на доске. Каждому ответу соответствует буква. Разместив их по порядку, получаем высказывание: «Счет и вычисления – основа порядка в голове. Песталоцци». (всего 45 букв) 1. 3х≥-18 -8х≥24 4х+5≤24 2. 2х<4 -5х<10 9х+7>25 3. 7х>3,5 х+5>-3 2х+1>х+6 4. 6х<3 х-12>2 3х-7<х+1 5. 7,5х≤15 -8х≤32 1-х≤2х-5 6. x+5>5 2x>30 3x+5<20 7. 3x≤15 x+8>16 6x+1≤2x+11 8. 15x≥45 x+5≤1 1-x≤2x+5 9. -5x<30 2x+3>4+x -2+x>8-x 10. 4x+2>3x+1 3x≤21 x+15>25 11. x-10≥5 2x<3 2x-2≥х-30 12. 5x<30 2x≤34 2y≤y+8 13. 4x>48 х-2≤3x+5 x-2>17 14. 15x≥60 2x+3<17 8x+5<7x-16 15. 1,2х>3,6 2x-2<18 x-5≤22 5. Инд. работа учащихся. «Сильные» учащиеся решают простые и более сложные неравенства. «Слабые» учащиеся решают простые неравенства. «Сильные» учащиеся после выполнения проверяют работы слабоуспевающих, ставят оценку и сдают учителю. Карточки: 1. -3(2-2m)>5m+1 5-4(2-3c)≤5(2c+1)-3 2. x+15>3 x+18≤15-2x Остальные учащиеся работают в тетрадях и у доски, решая неравенства: 1) 4,5x-1,4≤7,6 2) 3x-1,2≥3,3 3) -1,2x-3,8x>2-7 6. Игровая пауза. «Да–нетка». Учитель загадывает число (-1,5). Учащиеся задают вопросы, на которые учитель отвечает «да» или «нет». Ученики отгадывают число. 7. Проверочная работа с самопроверкой. На доске неравенства (ответы закрыты). Учащиеся на листочках решают неравенства, затем ответы открываются, и ученики проверяют и оценивают себя. После самопроверки листочки сдаются учителю для контроля. Критерий оценки: «+++» - «5» «++-» - «4» «+--» - «3» «---» - «2» Iв. 1) -2,6+х>2,6 2) -3,2+1,28≥6,912 3) 5(x-1)+7≤1-3(x+2) IIв. 1) 4(a+8) -7(a-1) < 12 2) +2,5x-3,4≤1,6 3) x-4,8>15 8. Постановка д/з. 1) № 1046 (3,4) № 1051 2) Составить задачу по неравенству: 10х-3х>42 Вторая часть домашнего задания выполняется учащимися на листах А-4, красочно оформляется. 9. Итог урока. Учащиеся заполняют карточки Этап урока 1. Найди ошибку 2. Работа в парах 3. Индивидуальная работа 4. Самостоятельная работа ■ - Выполнял с удовольствием. ● -Задание вызвало затруднение. ▲- Задание было непонятно. | |
Просмотров: 895 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|