Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Тематический контроль знаний
Тематический контроль знаний по алгебре в 7 классе.
Тематический зачёт №1 по теме «Степень с целым показателем».
Турекулова Гульнар Аманжоловна
Учитель математики высшей категории СОШ №12 г.Абая Карагандинской области

Вариант 1. Уровень А.
1.Что называют n-й степенью числа a?___________________________________________________
2.Число, которое возводится в степень, называется _________________________________________
3.При умножении степеней с одинаковыми основаниями ____________________________________
Для любых ненулевых чисел а и b справедливы равенства:
4. (ab)^n= __________
5.〖 (a/b)〗^(-n)=_____________
Уровень В.
1.Найдите значение выражения (16-2a^2 )^(3 ) при a=3
2.Выполнить действия: a)a^10∙a^15; б)a^16:a^11; в)(a^7 )^3; г)(ac)^6; д)(a/5)^4.
3.Запишите число 27000 в стандартном виде.
4.Упростить: (-2ab^2 )^3∙4a^7 b^6
5.Вычислить: (5^6∙125)/〖25〗^4
Уровень С.
1.Вычислить: (-9)^(-4) 〖∙(-4,5)〗^4
2.Упростить: ((a^8 )^4 〖∙(a^4 )〗^(-3))/(a^(-6)∙a^9 )
3.Упростить: (36a^17)/b^(-8)∶(6a^(-18))/0,5b
4.Доказать, что выражение 〖16〗^(5n+2)/〖32〗^(4n+1) не зависит от значения n.
5.Вычислить: ((4∙3^22+7∙3^21 )∙57)/(19∙〖27〗^4 )^2
Тематический зачёт №1 по теме «Степень с целым показателем».
Вариант 2. Уровень А.
1. a^(-n)=_______
2.Число, показывающее, в какую степень возводится основание, называется _________________.
3.При делении степеней с одинаковыми основаниями _____________________________________.
Для любых ненулевых чисел а и b справедливы равенства:
4. (a/b)^n=________
5. (a^m )^n=___________
Уровень В.
1.Найти значение выражения (40-5x^2 )^3 при x=3 2.Выполнить действия: a)〖 x〗^12 〖∙x〗^10; б) x^18 〖:x〗^13; в) (x^2 )^5; г)〖 (xy)〗^7; д) (x/3)^3.
3.Запишите число 3800 в стандартном виде.
4.Упростить: (-3a^2 )^5∙4ab^6
5.Вычислить: (3^11∙27)/9^6
Уровень С.
1.Вычислить: (-3,5)^6 〖:(-2/7)〗^(-6)
2.Упростить: (a^(-2) (a^3 )^4)/((a^4 )^3 a^(-6) )
3.Упростить: (25m^4)/(16n^(-2) ):(0,25m^(-4))/(8n^3 )
4.Докажите, что выражение 〖27〗^(4n+3)/〖81〗^(3n+2) не зависит от значения n.
5.Вычислить: (5∙(3∙7^15-19∙7^14 ))/(7^16+3∙7^15 )

Тематический зачёт №2 по теме «Одночлены и многочлены».
Вариант 1 Уровень А
1)Выражения, составленные из чисел, переменных и их степеней при помощи действия умножения, называются __________________________________________________________________________
2)Одночлены, из которых составлен многочлен, называются __________________________________
3)Вид одночлена, где на первом месте стоит числовой множитель, а за ним – переменные и их степени, называют ____________________________________________________________________
4)Одинаковые или отличающиеся только коэффициентами одночлены называются ______________
5)Наибольшую из степеней одночленов, входящих в многочлен, называют_____________________
Уровень В
1)Приведите одночлен к стандартному виду: 6х^3∙7/12 х^5
2)Приведите подобные члены: 3х^4-5х+7х^2-8х^4+5х
3)Преобразуйте в многочлен стандартного вида: (1+3a)+(a^2-2a)
4)Выполните умножение одночлена на многочлен: 3a(a^2-5a+4)
5)Выполните умножение многочлена на многочлен: (6a+7)(2a-5)
Уровень С
1)Выполните возведение в степень: (-1 1/2 〖ab〗^3 )^2
2)Упростите выражение: 10ab^2∙(-0,2a^2 b)∙21/2 b^3 a^6
3)Представьте в виде многочлена: 2x^2-x(2x-5y)-y(2x-y)
4)Разложите на множители многочлен: am^2+cm^2-an+an^2-cn+cn^2
5)Найдите корни уравнения: (2y-1)(1-3y)=8-(y+1)(6y-1)

Вариант 2 Уровень А
Заполните пропуски:
1)Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют __________________
2)Сумма одночленов называется _________________________________________________________
3)Многочлен, который не содержит подобных членов, называется _____________________________
____________________________________________________________________________________
4)Замена алгебраической суммы подобных членов одним членом, тождественным этой сумме, называется ___________________________________________________________________________
5)Сумма показателей степеней всех переменных, входящих в состав одночлена, называется _____________________________________________________________________________________
Уровень В
1)Приведите одночлен к стандартному виду: 3a^3∙2/9 a^2
2)Приведите подобные члены: 2a^3+a^2-17-3a^3+a^3-a-80
3) Преобразуйте в многочлен стандартного вида: (y^2-5y)+(5y-2y^2 )
4)Выполните умножение одночлена на многочлен: 3x(〖5x〗^2-3x-2)
5)Выполните умножение многочлена на многочлен: (5x-9)(3x-1)
Уровень С
1)Выполните возведение в степень: (-2 1/2 〖xy〗^2 )^2
2)Упростите выражение: 7xy∙(-5/14 x^5 y^3 )∙(-1,6x^3 y^8 )
3)Представьте в виде многочлена: 6m^2-5m(2n-m)-4m(3m+2,5n)
4)Разложите на множители многочлен: xy^2-ny^2-mx+mn+m^2 x-m^2 n
5) Найдите корни уравнения: (y+4)(y+1)=y-(y-2)(2-y)

Тематический зачёт №3 по теме «Формулы сокращённого умножения»
Вариант 1 Уровень А
Заполнить пропуски:
1)(a-b)(a+b)= ________________________________________________
2)a^2+2ab+b^2=___________________________________________________
3)(a+b)∙(_______________________________)=a^3+b^3
4)(a-b)^2=__________________________________________________________
5)a^3+3a^2 b+3ab^2+b^3=_________________________________________
Уровень В
Преобразовать выражения в многочлен стандартного вида:
1)(3a-b)(b+3a)=_____________________________________________________________________________________
2)(0,5x+2y)^2=__________________________________________________________________________________________
3)(u+2v)^3=_____________________________________________________________________________________________
Разложить на множители:
4)9a^2-12ab+4b^2=____________________________________________________________________________________
5)1/8 x^3-1/27 y^3=____________________________________________________________________________________________
Уровень С
1) Упростить выражение: (8+a)^2∙(a-8)^2=______________________________________________________
2) Замените * одночленом так, чтобы равенство было верным: 169a^4-4b^6=(*-2b^3 )(*+2b^3 )
3) Разложите на множители: (7x-3)^2-25x^2=_____________________________________________________
4) Упростите выражение и найдите его значение при x=-1:
(x+2)(x^2-2x+4)-x(x-3)(x+3)______________________________________________________________
5) Решите уравнение: (x+2)^3-x(x+3)^2=26

Вариант 2 Уровень А
Заполнить пропуски:
1)a^2-b^2=____________________________________________________________
2)(a+b)^2=____________________________________________________________
3)(a-b)∙(_________________________________)=a^3-b^3
4)a^3-3a^2 b+3ab^2-b^3=___________________________________________
5)a^2-2ab+b^2=_____________________________________________________
Уровень В
Преобразовать выражения в многочлен стандартного вида:
1)(7x+y)(y-7x)=_________________________________________________
2)(0,4m-5n)^2=______________________________________________________
3)(a-3b)^3=__________________________________________________________
Разложить на множители:
4)4m^2+20mn+25n^2=_______________________________________________
5)8/27 a^3+1/8 b^3=__________________________________________________________
Уровень С
1) Упростить выражение: (5-x)^2∙(x+5)^2=________________________________________________________
2) Замените знак * одночленом так, чтобы равенство было верным:
(*-3b^4 )(*+3b^4 )=121a^10-9b^8
3) Разложите на множители: (8a-5)^2-36a^2=_________________________________________________________
4) Упростите выражение и найдите его значение при x=6:
x(x+2)(x-2)-(x-3)(x^2+3x+9)=_______________________________________________________________
5) Решите уравнение: y(3-y)^2=20-(2-y)^3

Тематический зачёт №4 по теме «Алгебраические дроби»
Вариант 1 Уровень А
1)Найти допустимые значения переменной в выражении: (m+4)/(m-2)
2)Сократить дробь: -12m/30m
3)Привести дробь 3/4 к новому знаменателю 20.
4)Найти значение дроби 15/(m+1),где m=-4
5)Выполнить действие: a/15b+c/3

Уровень В
1)Найти допустимые значения переменной в выражении 1/( x^2-4)+3/(x+2)
2)Сократить дробь (3m+6n)/(7m+14n)
3)Привести к общему знаменателю: 5- 2/b+3/b^2
4)Найти значение дроби (a^2+3ab)/(a^2-ab), где a=1/3; b=1/6
5)Выполнить действия: (1/m+1):(1-1/m)
Уровень С
1)Найти допустимые значения переменной в выражении (3x+2)/(x^2-8x)-x/(x+3)
2)Сократить дробь (1-8m+16m^2)/(1-16m^2 )
3)Преобразуйте сумму в дробь: (5-3m)/(m^2-9)+(7m-1)/(2m^2+6m)
4)Найти значение выражения (x+y)/y, если x/y=5
5)Выполнить действия: (m^2-2m+1)/(n-2):(m^2-1)/(n^2-4)-(2m-n)/(m+1)

Вариант 2 Уровень А
1)Найти допустимые значения переменной в выражении: (a-2)/( a+5)
2)Сократить дробь: (4a^2 b)/(6a^3 )
3)Привести дробь 2/7 к новому знаменателю 21
4)Найти значение дроби 15/(m+1),где m=-6
5)Выполнить действие: a/4-b/12d
Уровень В
1)Найти допустимые значения переменной в выражении 5/( x^2-9)-7/(x-3)
2)Сократить дробь (5a+15b)/(6b+2a)
3)Привести к общему знаменателю: 2/c+4-3/c^2
4)Найти значение дроби (a^2+ab)/(a^2-b^2 ), где a=3/4; b=1/2
5)Выполнить действия: (x/y+x):(x-x/y)
Уровень С
1)Найти допустимые значения переменной в выражении (y-5)/(y^2-7y)+y/(y+2)
2)Сократить дробь (9m^2-6m+1)/(9m^2-1)
3)Преобразуйте сумму в дробь: 8a/(4a^2-4b^(2 ) )+6/(3a+3b)
4)Найти значение выражения (x-y)/y, если x/y=5
5)Выполнить действия: (2a+4)/(2-b)-(ab+b^2)/(b^2-4b+4):(a+b)/(b^2-4)
Категория: Математика | Добавил: gulnar_110255 (2012-02-06) | Автор: Турекулова Гульнар Аманжоловна E
Просмотров: 1616 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 7:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru