Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
«Математический оливье» Тема: Деление обыкновенных дробей. 5 класс. Цель: Обобщить и систематизировать знания о делении обыкновенных дробей Развивать мыслительную деятельность, самостоятельность, Воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре работы. ХОД УРОКА: Орг. момент. а) Здравствуйте ребята! Рада вас видеть б) Постановка цели урока и темы. Сегодня на уроке мы систематизируем с вами знания и умение по теме «Деление обыкновенных дробей». В ходе нашего урока мы вспомним, как умножаются, делятся обыкновенные дроби. А для этого я предлагаю вам совершить необыкновенное путешествие в страну, где живут обыкновенные дроби. Учитель: А теперь давайте выберем вид транспорта, который доставит нас в страну обыкновенных дробей, а так как путешествие наше необычное, то и вид транспорта будет необычным. Я предлагаю сказочный корабль. Проверим, все ли готовы. (Проводится самостоятельная работа по вариантам) 1/5+2/3; 4-3 5/8; 4/5*15/16;12/3:5/9;22/5*15/48 2/3+3/4;7-32/5; 8/15*5/16;32/5:35/36;112/3*9/35 Закрепление знаний и умений учащихся Учитель: Вот мы и в стране обыкновенных дробей. Наверно устали и проголодались. Я предлагаю немного подкрепиться. Любите ли вы салат «Оливье»? Тогда давайте приготовим и отведаем «математический оливье». Кто скажет, из каких продуктов готовится салат «Оливье»? (Учащиеся перечисляют продукты). А вот «математический оливье» готовится из дробей, смешанных чисел, знаков действий. Учитель: Итак, за дело! Возьмите в руки ручки (это будут ножи), откройте тетради - они будут вашими тарелками и начнем приготовление. Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему. Учитель: Кто же из вас поможет мне приготовить «математический оливье». К доске выходят учащиеся и берут из «кастрюли» на выбор, нарисованные овощи: соленый огурец, картофель, морковь, яйца, горошек, колбаса, зелень, лук майонез, на обратной стороне которых записаны задания. Учащиеся читают задание, поясняют и решают их. Картофель: 2/5∙3/4∙5/6 Морковь: 3 3/5:21/5 Яйца: 2 1/3:15/9 Зеленый горошек: 5/6 ∶ 1/3 Колбаса: 3 3/5:22/25 Соленый огурец: (9 1/3:1 3/4)*3 Лук: 5 1/3 ∶3 5/9 Соль: Устный счет:2/7:3/7; 4/5:2/5; 3/25:1/25; 3/4:5/8;15:5/7; 9/10:3 Майонез: Решить задачу: Площадь прямоугольника 7 3/5см2, а сторона равна 1 4/15см.Найдите вторую сторону. V Подведение итогов. Учитель: А теперь давайте отведаем то, что у нас получилось. Кто быстрее и аккуратно съест сделанный салат «Оливье»? Учитель проверяет задание и выставляет оценки. Домашнее задание. Учитель: Дома приготовьте такого же «оливье» для родителей и угостите их, а я на следующем уроке узнаю, чье «оливье» было «вкуснее». А для этого давайте запишем «рецепт». (Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание). С182 № 859 Подведение итогов урока. Наше путешествие в страну обыкновенных дробей сегодня закончилось, но с каждым днем мы будем узнавать об этой стране все больше и больше, а для этого нужно не бояться трудностей, дружить с математикой. Закончить урок хочу словами: Математика сложна, Но скажу с почтеньем. Математика нужна Всем без исключенья! | |
Просмотров: 895 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|