Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Математический Оливье
«Математический оливье»
Тема: Деление обыкновенных дробей. 5 класс.
Цель:
Обобщить и систематизировать знания о делении обыкновенных дробей
Развивать мыслительную деятельность, самостоятельность,
Воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре работы.

ХОД УРОКА:
Орг. момент.
а) Здравствуйте ребята! Рада вас видеть
б) Постановка цели урока и темы.
Сегодня на уроке мы систематизируем с вами знания и умение по теме «Деление обыкновенных дробей». В ходе нашего урока мы вспомним, как умножаются, делятся обыкновенные дроби.
А для этого я предлагаю вам совершить необыкновенное путешествие в страну, где живут обыкновенные дроби.
Учитель: А теперь давайте выберем вид транспорта, который доставит нас в страну обыкновенных дробей, а так как путешествие наше необычное, то и вид транспорта будет необычным. Я предлагаю сказочный корабль. Проверим, все ли готовы. (Проводится самостоятельная работа по вариантам)
1/5+2/3; 4-3 5/8; 4/5*15/16;12/3:5/9;22/5*15/48
2/3+3/4;7-32/5; 8/15*5/16;32/5:35/36;112/3*9/35
Закрепление знаний и умений учащихся
Учитель: Вот мы и в стране обыкновенных дробей. Наверно устали и проголодались. Я предлагаю немного подкрепиться.
Любите ли вы салат «Оливье»? Тогда давайте приготовим и отведаем «математический оливье».
Кто скажет, из каких продуктов готовится салат «Оливье»? (Учащиеся перечисляют продукты).
А вот «математический оливье» готовится из дробей, смешанных чисел, знаков действий.
Учитель: Итак, за дело! Возьмите в руки ручки (это будут ножи), откройте тетради - они будут вашими тарелками и начнем приготовление.
Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему. Учитель: Кто же из вас поможет мне приготовить «математический оливье».
К доске выходят учащиеся и берут из «кастрюли» на выбор, нарисованные овощи: соленый огурец, картофель, морковь, яйца, горошек, колбаса, зелень, лук майонез, на обратной стороне которых записаны задания. Учащиеся читают задание, поясняют и решают их.
Картофель: 2/5∙3/4∙5/6
Морковь: 3 3/5:21/5
Яйца: 2 1/3:15/9
Зеленый горошек: 5/6 ∶ 1/3
Колбаса: 3 3/5:22/25
Соленый огурец: (9 1/3:1 3/4)*3
Лук: 5 1/3 ∶3 5/9
Соль: Устный счет:2/7:3/7; 4/5:2/5; 3/25:1/25; 3/4:5/8;15:5/7; 9/10:3
Майонез: Решить задачу: Площадь прямоугольника 7 3/5см2, а сторона
равна 1 4/15см.Найдите вторую сторону.
V Подведение итогов.
Учитель: А теперь давайте отведаем то, что у нас получилось. Кто быстрее и аккуратно съест сделанный салат «Оливье»?
Учитель проверяет задание и выставляет оценки.
Домашнее задание.
Учитель: Дома приготовьте такого же «оливье» для родителей и угостите их, а я на следующем уроке узнаю, чье «оливье» было «вкуснее». А для этого давайте запишем «рецепт». (Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание). С182 № 859
Подведение итогов урока.
Наше путешествие в страну обыкновенных дробей сегодня закончилось, но с каждым днем мы будем узнавать об этой стране все больше и больше, а для этого нужно не бояться трудностей, дружить с математикой. Закончить урок хочу словами:
Математика сложна, Но скажу с почтеньем.
Математика нужна Всем без исключенья!
Категория: Математика | Добавил: puh130 (2012-02-09)
Просмотров: 895 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 9:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru