Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок разработала учитель начальных классов ГУ СОШ №31 г.Семей Умирбекова Ж.К Математика. 3класс Тема: Умножение суммы на число. Решение задач разными способами. Цель: 1.Закрепить усвоение вопроса об умножении суммы на число. Использование данного приема в решении задач 2 способами. 2.развивать внимание, мышление, вычислительные навыки. 3.воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету. Оборудование: карточки, таблица, перфокарты. Ход урока: 1.Организационный момент. Наш урок сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется Она может воспитать Такую точность мысли Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. - Итак, ребята, настроились на работу? 2.Устный счет: (некоторые ученики работают индивидуально по перфокартам). а) Решите веселые задачки. Если 6 на 7 умножить. А затем прибавить 5, Сколько же будет в итоге? Кто мне может подсказать? (67+5=47) Любит рыбу кот Василий, Может съесть он в день 4, Сколько он съест за 5 дней? Подсчитайте поскорей. (45=20) б) Решите цепочку примеров: «кто быстрее?» в) Найдите задуманное число. Какие действия я должна выполнить, чтобы найти неизвестное число? (Выполнить обратные действия, задуманное число 10). Х * 2 -17 +57 :3 +100 г)Найдите выражение, с помощью которого можно ответить на вопрос: Во сколько раз 16 больше 4? 16+4 16х4 16:4 16-4 На сколько16 больше 4? 16+4 16х4 16:4 16-4 Увеличить число 35 на 15? 35:15 35х15 35+15 35-15 Уменьшить число 28 в 7 раз? 28:7 28х7 28+7 28-7 3.Работа по закреплению пройденного материала: с.129-130 учебника а) Для повторения приёма умножения суммы на число выполняется задание по карточкам( под руководством учителя «цепочкой») - Удобно ли сумму умножить на число в данных выражениях? А если нет , что можно использовать? (10+80)х5=10х5+80х5=450 (10+80)х5=90х5=450 (14+36)х5=50х5=250 (50+3)х2=50х2+3х2=106 (300+20+3)х3=300х3+20х3+3х3=969 - Какое свойство умножения можно использовать, когда сумму умножить на число сложнее?( Распределительное св-во) ФИЗМИНУТКА б) Для закрепления выполняется №2(а) с. 129- самостоятельно в) Решение задач-с.129 №1(а,б)-индивидуально у доски 1 авт.-15жен.и20муж. 5 авт.- ?(чел.) 1способ 2способ 1)15+20=35(чел.) 1)15х5=75(чел.) 2)35х5=175(чел.) 2)20х5=100(чел.) (15+20)х5 3)100+75=175(чел.) 15х5+20х5 Ответ: 175человек всего приехало на 5 автобусах. Было-100взр. и 20 шк. 1)100+20=120(чел.) Раздел.-на 6 гр. 2)120:6=60(чел.) 1гр.-?(чел.) (100+20):6 4. Итог урока. Домашнее задание: с.130№2(б); с.130№6 | |
Просмотров: 6874 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|