Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Бейсембин Д.К., учитель математики и физики, Хлеборобская средняя школа, Район Магжана Жумабаева, Северо-Казахстанская область УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ: «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ», 8 класс Цели урока: Образовательная: Знать определение полного, неполного, приведенного квадратных уравнений и виды квадратных уравнений. Знать формулу дискриминанта и нахождения корней квадратных уравнений. Знать формулировку теоремы Виета. Уметь решать квадратные уравнения. Уметь составлять квадратное уравнение по данным корням, пользуясь теоремой Виета. Воспитательная: Воспитывать дух коллективизма, дружбы и соперничества. Развивающая: Развивать в учащихся волю к победе. Тип урока: Повторение. Презентация Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, мы будем сегодня на уроке путешествовать по страницам «Квадратных уравнений». Туристами этого путешествия будете вы, ребята, а я – вашим путеводителем. Путешествовать мы будем по определенным маршрутам, чтобы пройти эти маршруты вы должны разделиться на 3 (можно на 2) группы. Путешествия пройдут через «Долину корней», «Гору Виета», «Море Удивительных находок», «Пустыню Испытания». Для этого необходимо приобрести билетики. Для каждого этапа предназначены определенные билеты. Поэтому для приобретения билетов для 1 этапа начнем со станции «Лотерейная». Для групп будут продаваться билеты: билеты 1 класса, 2 класса, 3 класса. На этой станции учитель задает вопросы, связанные с квадратными уравнениями. Какая группа наберет больше баллов, имеют право первым приобрести билет по желанию 1, 2 или 3 класса. Станция «Лотерейная» (Слайд 2) Вопросы: 1. Какое уравнение называется квадратным? 2. Как называются квадратного уравнения? 3. Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением? 4. Какие виды имеют квадратные уравнения? 5. Какое квадратное уравнение называется приведенным квадратным уравнением? 6. В каком виде обычно записывается приведенное квадратное уравнение? 7. Что называется дискриминантом? 8. Сколько корней имеет квадратное уравнение? 9. Как записать формулу квадратного уравнения? 10. Сформулируйте теорему Виета. 11. Какое уравнение называется биквадратным? «Долина корней» (Слайд 3 - 4) Группа, приобретавшая билет 1 класса проедет «долину корней» на автомобиле, 2 класса – на мотоциклах, 3 класса – на велосипедах. Чтобы проехать этот маршрут удачно, каждая группа должна выполнить определенное задание. Задание для каждой группы написано на обратной стороне приобретенных билетов. Задание на обратной стороне билета 1 класса – задание на «5», 2 класса – задание на «4», 3 класса – задание на «3». Группы, выполнившие задание, получает соответствующие баллы. Группы, выполнившие задание с ошибками или неточно, отнимается 1 балл, 2 балла и т.д., а если группа не справилась с заданиями, не присуждаются баллы. Группа, набравшая наибольший балл, имеет право первым приобрести билет 1, 2 или 3 класса по желанию для прохождения следующего маршрута. Задание на «3»: Сколько корней имеет квадратное уравнение х2-5х+8=0? Задание на «4»: Сколько корней имеет квадратное уравнение 3х2-х-2=0? Задание на «5»: Сколько корней имеет квадратное уравнение (х-5)2=3х2-х+14? «Гора Виета» (Слайд 5 – 6) Группа, приобретавшая билет 1 класса пролетит «гору Виета» на ракете, 2 класса – на самолете, 3 класса – на воздушном шаре. Чтобы пролетит этот маршрут удачно, каждая группа должна выполнить определенное задание. Задание для каждой группы написано на обратной стороне приобретенных билетов. Задание на обратной стороне билета 1 класса – задание на «5», 2 класса – задание на «4», 3 класса – задание на «3». Группы, выполнившие задание, получает соответствующие баллы. Группы, выполнившие задание с ошибками или неточно, отнимается 1 балл, 2 балла и т.д., а если группа не справилась с заданиями, не присуждаются баллы. Группа, набравшая наибольший балл, имеет право первым приобрести билет 1, 2 или 3 класса по желанию для прохождения следующего маршрута. Задание на «3»: Составить приведенное квадратное уравнение, если 11 и -2 являются его корнями. Задание на «4»: Составить приведенное квадратное уравнение, если и являются его корнями. Задание на «5»: Составить приведенное квадратное уравнение, если 3- и 3+ являются его корнями. «Море «Удивительных находок»» (Слайд 7 – 8) Группа, приобретавшая билет 1 класса проплывет «море удивительных находок» на корабле , 2 класса – на катере, 3 класса – на парусной лодке. Чтобы проплыть этот маршрут удачно, каждая группа должна выполнить определенное задание. Задание для каждой группы написано на обратной стороне приобретенных билетов. Задание на обратной стороне билета 1 класса – задание на «5», 2 класса – задание на «4», 3 класса – задание на «3». Группы, выполнившие задание, получает соответствующие баллы. Группы, выполнившие задание с ошибками или неточно, отнимается 1 балл, 2 балла и т.д., а если группа не справилась с заданиями, не присуждаются баллы. Группа, набравшая наибольший балл, имеет право первым приобрести билет 1, 2 или 3 класса по желанию для прохождения следующего маршрута. Задание на «3»: Решите квадратное уравнение: 5х2+4х-1=0. Задание на «4»: Решите квадратное уравнение: 2х(5х-7)=2х2-5. Задание на «5»: Решите квадратное уравнение: «Пустыня Испытания» (Слайд 9 – 10) Группа, приобретавшая билет 1 класса проедет «пустыню испытания» на верблюдах, 2 класса – на ослах, 3 класса – на черепахах. Чтобы проехать этот маршрут удачно, каждая группа должна выполнить определенное задание. Задание для каждой группы написано на обратной стороне приобретенных билетов. Задание на обратной стороне билета 1 класса – задание на «5», 2 класса – задание на «4», 3 класса – задание на «3». Группы, выполнившие задание, получает соответствующие баллы. Группы, выполнившие задание с ошибками или неточно, отнимается 1 балл, 2 балла и т.д., а если группа не справилась с заданиями, не присуждаются баллы. Задание на «3»: Решите биквадратное уравнение: х4-13х2+36=0. Задание на «4»: Решите биквадратное уравнение: (х2+4)2+(х2+4)-30=0. Задание на «5»: Решите биквадратное уравнение: 6у4-5у2-6=0. Итог урока. Выставление оценок. Д.з. (Слайд 11) Группа, набравшая от 12-15 баллов, получает оценку «3». Группа, набравшая от 16-19 баллов, получает оценку «4». Группа, набравшая от 20 и более баллов, получает оценку «5». | |
Просмотров: 1613 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|