Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок математики в 3 классе. « Путешествие по Астане» учитель начальных классов: Пак Светлана Александровна СКО город Тайынша ГУСШ №2 Тема: Закрепление изученного материала. Цель: - совершенствовать вычислительные навыки; - закреплять умение решать задачи, примеры, уравнения, читать выражения; - развивать логическое мышление; -воспитывать познавательную активность. Оборудование: интерактивная доска, учебник математики 3 класс Алматы «Просвещение-Казахстана»2010г., геометрический материал. Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой Приветствие гостей: Свет солнца в ладони возьму И к сердцу я приложу. И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее. - Ребята, вы со мной согласитесь, что? В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного Будем думать и считать И о многом узнавать. А сейчас время не ждёт, У нас важная работа – устный счёт 2. Устный счёт - Вам нужно прочитать выражение и найти их значения. 6•3•2 = 36 (а) 15:3•2 = 10 (т) 90:3 = 30 (н) 2•20:8 = 5 (А) 4•(5-2) = 28 (а) 12•2:3 = 8 (с) 3.Запись числа , Классной работы в тетради. 4. Минутка чистописания - Запишите значение выражений в порядке возрастания. Каждой цифре соответствует буква, записав их, вы прочитаете название города, в который мы отправляемся на экскурсию. 5 8 10 28 30 36 А с т а н а Вспомним, как правильно писать цифры. 5. Работа по теме урока 1 Найди значение выражений. - В какой город мы отправляемся? ( Астану) - Что вы знаете об Астане? - В каком году Астана стала столицей нашей Республики? / 20 октября 1997г/. - Астана это молодая, но очень красивая столица. - Какие новые здания Астаны вы знаете, может быть видели? слайд№1 Байтерек - это символ нашего государства. Эта башня крепится на 500 колоннах, на верху находится шар – модель земной сферы весом в 300 тонн. Не в одной стране мира нет данного здания - Какова высота Байтерека? - Чтобы ответить на этот вопрос давайте, выполним задание. 27: (24-15) •10 = 30 56:7+4•3+6•5 = 50 9•9-7•3 = 60 12:4+7 = 10 - Полученные результаты сложите. -Сколько получили? / 150 метров высота - А теперь от 150-53 = 97 метров - На высоте 97 метров находится смотровая площадка , позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Цифра 97 была выбрана не случайно. Она символизирует году присвоения городу Астана статуса столицы. 2.Повторение свойств умножения. - В Астане есть прекрасное здание, в котором ведет работу наше правительство. -Кто стоит во главе нашего государства? (Президент) - Как зовут президента? ( Н. А. Назарбаев) - Все решения принимаются в Резиденции Президента «Ақ - орда» - Чтобы увидеть, как выглядит это здание выполним следующие задание. Какие свойства можно использовать, чтобы найти значение выражений? 8•5+7•5 = (8+7) • 5 (распределительное свойство) 4•3•5=5•4•3 (переместительное) (3•2)•4=3•(2•4) (сочетательное) слайд№2 3. Нахождение периметра треугольника. -В каком государстве мы живем? (Независимом, свободном, мирном, процветающем) В Астане есть здание, которое символизирует дружбу, единение мира всех народов на земле Казахстана. Здание имеет форму пирамиды - Чтобы увидеть это здание нам надо найти периметр фигуры - Какая это фигура? /треугольник/ - Почему её называют так? (фигура имеет 3 вершины, 3 стороны, 3угла) - Как найти Р ▲? (сложить длину трёх сторон) слайд№3 а=3см в=3см Р = а+в+с с=4см Р- ? - Как мы ещё можем найти Р? Р = (3см • 2) + 4 см -Почему 3см умножаем на 2? (треугольник имеет 2сторони равные 3 см) Какой это треугольник? (равносторонний, равнобедренный) - Просмотр. слайд№4 Это здание называется Дворец Мира и согласия его высота – 62 м, построен в 2006г 6. Физминутка Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? Тише, тише мяч устал Прыгать мячик перестал, И под парту закатился, Ну и мы за стол садимся. 4. Решение задачи. - Кто любит спорт? Для чего нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровым и сильным) В Астане был построен большой крытый стадион «Астана - Арена». Чтобы «попасть» туда нам нужно решить задачу: Кол-во детей в 1 ряду Кол-во рядов Общее кол-во детей ? 4 ряда 36 детей ? одинаковое ? 27 детей 36:4 = 9 (д.) в 1 ряду 27:3 = 3 (р.) понадобилось Ответ: 3 ряда. - Молодцы, посмотрите, как выглядит этот стадион. Крыша у стадиона открывается, Помимо соревнований здесь проводят концерты знаменитые артисты. слайд№5 5. Решение уравнений. - Ещё в Астане есть здание необычное по форме. Там проводят соревнования по хоккею с шайбой, фигурному катанию. Решить уравнение в учебнике стр. 55 №8 1). Найдите уравнение, в котором неизвестно делимое. х:7 = 9 -Как найти делимое? (чтобы найти делимое, надо значение частного умножить на делитель) 32-х = 32 -Как найти вычитаемое? (Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычисть значение разности) 32• х = 32 – Как найти неизвестный множитель? (чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель) Какое правило вспомним, решая уравнение?/ при делении числа самого на себя получаем 1/ -Молодцы, вот как выглядит это здание. слайд№6 6. Нахождение площади фигуры. - Мы продолжаем своё путешествие . Посмотрите какое необычное здание которое назвали «Титаник» в честь корабля . слайд№7 - Какую геометрическую фигуру напоминает вам вид этого здания? -(Прямоугольник.) -Какие свойства прямоугольника вы знаете? (у прямоугольника противоположные стороны равны) -Как найти площадь прямоугольника? (надо длину умножить на ширину) а = 7 см S = а•в в = 3 см S = 7•3 = 21 см² S -? - Молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша экскурсия заканчивается. -Вам понравилось? 7.Итог урока. Выставление оценок. –Что нового и интересного узнали? -В каком городе нашей республике вы бы хотели побывать? | |
Просмотров: 2051 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|