Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Математика Тема: Письменные приёмы умножения и деления на двузначное число. Закрепление. Цель: 1) Формировать умение выполнять деление и умножение на двузначное число. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученные видов. 2) Развивать познавательные способности, умение творчески мыслить, рассуждать. 3) Воспитывать аккуратность; бережное отношение к природным ресурсом, чувство ответственности. Оборудование: ИКК - диск с презентацией. - карточки для работы в парах. - карточки для индивидуальной работы. Тип урока: Обобщающий урок. Этап учебы занятия Деятельность учителя Деятельность ученика I. Организационный момент. 1.Психологический настрой. У: Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так, что время не теряем И работать начинаем Д: Не за морями, за горами А рядом с вами здесь, О, математика, ты чудо! Спасибо, что ты есть Есть тут задачи, уравненья, Головоломок строй, Числа, примеры и сравненья Думай, решай и пой. Сегодня наш урок необычный, мы с вами будем путешествовать, и вспомним одну очень важную проблему всего человечества. Учащиеся-проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. 2.Активация знаний по теме. 3. Планирование учебной деятельности. Что на ваш взгляд нужно повторить? Зачем вам нужно это знать? -приемы умножения и деления на двузначное число, наименьшие уравнения, задачи, охрана окружающей среды. -в жизни необходимо уметь считать -хорошо писать контрольные работы -знать о природе, и уметь оберегать ее. II.Основной этап. - Перед вами даны выражения (слайд 1), вы должны правильно решить примеры и мы узнаем, куда мы отправимся. - Что за слово получилось у нас? (слайд 2) - С каждым годом все краше золотые края Лучше Родины нашей нет на свете друзья. Решают примеры 5*9 720:90 3200:400 0*520 470:470 500:100 7*1000 2520:0 63:9 Закрепление алгоритма деления. Решение задачи Решение экологической задачи. Итог урока. Проведение игры: Домашнее задание: (слайд 3) - Ребята, давайте займемся сравнением данных выражений. (слайд 4) - А сейчас мы найдем общую протяженность территории нашей страны, и сравним её с территориями других стран. -Для этого нам нужно будет выполнить арифметический диктант. -Какое число у вас получилось? -Наша территория РК очень велика, разнообразна, на ней расположены леса, озера, степи, горы, растут различные растения, и водится много животных. - Ребята, давайте посмотрим на географическую карту, какого цвета больше? Почему? А сейчас мы узнаем немного об озерах РК, выполнив групповую работу на листках. (слайд 5) Ребята, какова роль водоемов в жизни человека? Как вы нашли частное этих чисел? (слайд 6) Все в математике друзья Подчиненно законом. Законы эти важно знать, Чтоб без ошибок выполнять. Откройте учебники на странице 24 номер 6. - о чем идет речь? - что такое баржа? - что известно? -что неизвестно? -как нужно найти? Ну что ж наше путешествие продолжается дальше, надо решить следующие уравнения. (слайд 7). Ребята, как вы понимаете пословицу: «Один человек оставляет в лесу - след, сотня - тропу, тысяча-пустыню». -Хорошо, а теперь послушайте стихотворение и подумайте, а не было ли такого с вами? Сидели на опушке, На солнечной полянке, Две девочки-подружки, Две юных горожанки. Звенели птичьи трели, И девочки смотрели, Как все вокруг блестело, Сверкало, шелестело, Как плещутся верхушки Зеленою волною… Сказала две подружки: -Как хорошо весною! Какой тут воздух чистый! Какой дубок ветвистый! Ушли две ученицы, Две юных горожанки… Поют, как прежде, птицы На солнечной полянке, Несется птичий гомон, Но весь дубок обломан, А травка под ольхою Покрыта шелухой. Чего здесь только нету! От семечек пакеты, Трамвайные билеты, Бумажки от ирисок… (продолжить можно список.) Все словно потускнело! Ушли две горожанки- Теперь им нету дела До солнечной полянки. Так как же нужно себя вести, какую роль играет лес в жизни человека? Составим обратные задачи. Ну что ребята, наш урок подходит к концу, кроме знаний, мы говорили о роли водоемов и леса в жизни человека, а так же о бережном отношении к природе. Мы должны уважать законы природы, поэтому и существует такая наука как экология. -Лесные цветы рвать не следует. -В лесу не оставляй после себя мусор. - Трогать яйца птиц не следует. Составить рассказ о значении леса и воды в жизни человека. 1 ученик у доски решает задачу: Плутон - самая маленькая планета. Если диаметр Земли составляет 12740 км, то диаметр Плутона в 4 раза меньше. Чему равен диаметр Плутона? 2. Сравнение выражений: 456*15 15*456 871*29 817*29 978*43 978*34 Дети ответы записывают в тетрадь. 1.Наибольшее трехзначное число уменьши в 999 раз. 2. На сколько нужно разделить 10 что бы получилось 40. 3. Чему равен корень уравнения. 4. Найди значение выражения: 5. Запиши наименьшее однозначное число. Групповая работа (выполняют на листках): 52500:75 1113000:3 3762:11 Дети отвечают: -выбор первого неполного делимого -определение количества цифр в частном. Дети записывают в тетрадь «Баржа проплывает 160 км за 8 часов» двигаясь с одинаковой скоростью. С какой скоростью плыла баржа. Дети выполняют на карточках (взаимопроверка). 1. Сколько литров воздуха необходимо в сутки для дыхания одного взрослого человека. X*20=340 (Л) 2. Сколько поглощает углекислого газа 1 га леса за 1 час. 320:X=40 (Е) 3. Сколько литров воды требуется человеку в день. 500:X=250 (С) Один ученик у доски, остальные в тетрадях. На семью из 4 человек в сутки требуется 68 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек? Решение: 1. 68:4=17 2. 17*5=85 Ответ: 85 кг -они не долговечны. -нельзя засорять природу. -птица не сядет на яйца. | |
Просмотров: 2481 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|