Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Кужантаева М.К., Отличник образования РК, Когай В., учитель физики Иверова Н.В., учитель математики СШ № 53 г. Актобе Цели мероприятия: Образовательная: формировать умения авизировать, планировать и объяснять физические опыты и явления. Развивающие: развивать умения, систематизировать и обобщать изученное; раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции. В проведении викторины принимают участие три команды по 7 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся болельщик и ассистенты. Ведущий: Вам надоело скучно жить - И надоело всего бояться? Тогда вам можем предложить Делом полезным заняться Вы верите в мистику и всякую ерунду, Боитесь вы грома, боитесь грозы Сам страшно, когда начинается дождь? Но вы не отчаивайтесь, Мы можем вам помочь! Не стоит ходить к шаманам, магистрам, Не стоит целителей вам навещать, Совет наш прост – не нужно бояться, А лучше физику начать изучать. Начинаем конкурс «Занимательная физика» . На этом конкурсе вы расширите свои знания в области физики, покажите свои знания и умения. Представляем жюри конкурса. 1. 2. Сейчас я представлю команды, участвующие в конкурсе. I тур. «Выиграй старт» Для того, чтобы определить какая команда начнет первой игру необходимо отгадать загадку (оценивается в 3балла). Не стене весит тарелка, По тарелке ходит стрелка, Эта стрелка наперед - Нам погоду узнает (ответ: барометр) Второй начинает команда, отгадавшая вторую загадку. Оценивается в 2 балла. Две сестры тягались, правды добивались, а когда добились, то остановились (весы) Загадка для третьей команды: Поднимаемся мы в гору Стало трудно нам дышать, А какие есть приборы, что бы давление измерять (ответ: манометр) II тур. «Разминка» Каждой команде будет задано по 5 вопросов. Если команда не ответит, то право ответа передается другой команде. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Оценивается не только правильность, но и обоснованность ответа. Итак, вопросы первой команде. (время на размышление - 15с) 1) Почему жир всплывает в супе? . (плотность жира меньше плотности воды) 2) Можно ли тушить горящий керосин, заливая его водой?(Нет, т.к. плотность керосина меньше плотности воды) 3) Почему приходится прилагать огромное усилие чтобы вытащить ногу, увязшую в глине или болоте?(на неё действует сверху атмосферное давление, под ногой давление маленькое) . 4) Греет ли шуба? (Нет, она только сохраняет тепло нашего тела) 5) Когда ведро с водой тяжелее: когда оно наполнено холодной или горячей водой? (Плотность холодной воды больше, масса пропорциональна плотности, следовательно, масса холодной воды больше) Вопрос второй команде: (время на размышление -15 с) 1) Может ли слабый, перетянуть сильного за руку? (Да, если сила трения между подошвами и полом будет больше, чем у сильного). 2). Клюшку легче сломать: длинную или короткую и почему? (Длинную, по правилу рычага, чем больше плечо, тем меньше приложенная сила). 3) Почему нельзя кулаком разбить толстую доску, а ребром ладоши можно? (Чем меньше площадь, тем больше давление производит сила) 4) Что произойдет с всадником, если женщина «коня на скаку остановит»? (вылетит из седла по инерции) 5). Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде? (По закону Паскаля давление в жидкости передается по всем направлениям одинаково). Вопросы для третьей команды: (время на размышление -15 сек) 1) Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу, она не может сдвинуть его с места? Почему? (На тело находящееся в воде, действует архимедова сила, вязкое трение меньше сухого) 2) Может ли космонавт набрать чернила в шариковую авторучку, находясь в корабле, в состоянии невесомости? (да, если на корабле давление равно атмосферному) 3) Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела, почему? (Происходило уменьшение молекулярных слоев статуи) 4) Почему в холодном помещении диффузия происходит медленнее, чем в теплом? (Уменьшается скорость движения молекул) 5) Почему зимой рыбы нуждаются в воздухе больше, чем летом? (Зимой лед покрывает поверхность реки и диффузия в твердых веществах происходит медленнее, чем в жидких) Жюри подсчитывает результат, а мы предлагаем вашему вниманию опыт. Наш третий тур называется «3анимательые опыты». 3адача каждой команде объяснить увиденное: ответ оценивается в 3 балла; время для обсуждения- 25 сек. Учащиеся - помощники проводят опыты. Заслушиваются ответы. Просим жюри подвести итоги трех туров. Команды наши физику знают неплохо, а давайте узнаем как её знают болельщики! Сейчас вам будут заданы вопросы болельщикам, кто знает ответ поднимает руку. Если ответ правильный, то получает жетон. По количеству жетонов мы и выявляем самого умного среди болельщиков. 1 Где происходит диффузия? 2. Что такое молекула? З. В чём измеряется длина в СИ? 4. Какой буквой обозначается скорость? 5. Масса—это .... . 6. Какой буквой обозначается плотность? 7. Прибор для измерения сил. 8. Линия, вдоль которой движется тело. 9. Изменение положения тела. 10. Прибор для измерения температуры. 11. Единица массы равная 1000 кг. 12.Древнегреческий учёный, получивший формулу для выталкивающей силы и установки правило рычага. IV тур «3анимательная математика» Вопросы 1 команды. 1. В сумке у кенгуру три белых, два чёрных и пять серых носков. Кенгуру хочет, не глядя в сумку взять два носка одного цвета. Какое наименьшее число, носков придется вытащить кенгуру из сумки? 2. Масса полного бидона с молоком 7кг, а наполненного на половину- 4кг. Какова масса бидона? 3. Сосчитайте за 25 секунд: сколько всего ног имеют два жука, три паука, два ужа и три чижа? Вопросы 2 команде. 1. Трое играли в шахматы. Всего было сыграно 3 партии. Сколько партии сыграл каждый? 2. Гриша пошел с отцом в тир. Уговор был такой: Гриша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать еще два выстрела. Гриша сделал 17 выстрелов. Сколько раз он попал в цель? З. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег? Вопросы 3 команде. 1. Стрелок из лука попал по мишени 75% сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишени? 2. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших. 3. Для того, чтобы пробить 6 раз, часам понадобилось 30 сек. Сколько времени будет продолжаться бой часов в полдень, когда часы бьют 12 раз? Переходим к последнему V туру «Конкурс капитанов». Вашему вниманию предоставляем слайд. (Демонстрация слайда). Вопрос: почему мыльный пузырь имеет форму шара? Ответ оценивается в 2 балла. Время на обдумывание ответа — 1 минута. Право ответить получает первый поднявший руку. Подведем итог. Слово жюри. Награждение лучшей команды, лучших игроков команд, среди болельщиков. Спасибо за внимание. До встречи. | |
Просмотров: 1929 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|