Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Я знаю, что я умею это делать. Я знаю, как это сделать. Тема урока: Химические свойства оксидов. Тип урока: Объяснение нового материала использование объяснительно-иллюстративной технологии на основе методического и дидактического материала. Вид урока: Блок-схема с элементами игрового пояснения. Цели урока: Научить учащихся записывать реакции химических свойств оксидов. Задачи урока: Образовательные: Систематизировать знания учащихся о оксидах, совершенствовать умения и навыки составлять формулы, классифицировать оксиды, писать уравнения реакции, характеризующие химические свойства оксидов. Развивающие: Развивать учение наблюдать, анализировать, делать выводы, выделять главное, продолжить формирование химического мышления, познавательного интереса, самостоятельность, закрепить умение работать с химическим оборудованием и реактивами, эффективно использовать наглядность, совершенное электронное оборудование. Воспитательные: Воспитывать у учащихся такие личностные качества, как сосредоточенность, наблюдательность, умение работать в группе и индивидуально, чувство бережного отношения к своему здоровью через соблюдение правил техники безопасности. Подготовка к уроку: 1. Заранее приготовить блок-схему, на компьютере с анимацией при поэтапному ее объяснению. 2. Продумать работу учащихся с дидактическим материалом. План урока: 1. Вводное слово учащихся о целях и задачах урока. 2. Повторение опорных знаний о классификации оксидов. 3. Работа по блок-схеме: устная (проговаривание свойств «словами»); письменная (составление химических реакций по схеме). 4. Химический эксперимент (действие индикаторов в различных средах). 5. Закрепление материала (выполнение задания № 5 из учебника) 6. Домашние задание. 7. Подведение итогов. Ход урока: 1-й этап урока Работа с опорными знаниями: Учитель: ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся с очень важными соединениями – Оксидами: Некоторые сведение о них вы уже имеете и, надеюсь, легко ответите на мои вопросы. 1. Оксиды – это простые или сложные вещества? Свой ответ мотивируйте, т.е докажите, почему вы так думаете. (сложные) 2. Дайте определение оксидов. (бинарные соединения) 3. Какие виды оксидов вы знаете? (основные, кислотные, амфотерные). Теперь ребята обратите внимания на данную блок схему. ( в приложение). СаО + Н2О = Са(ОН)2 (осн.оксиды + вода = основание) СаО + Н2SO4 = CaSo4 + H2O (осн.оксид + кислота = соль + вода) SO3 + H2O = H2SO4 (кислотный оксид + вода = кислота.) SO3 + Ca(OH)2 = CaSo4 + H2O (кислотный оксид + основание = соль + вода) CaO + SO3 = CaSO4 (осн.оксид + кислотный оксид = соль) 2-й этап урока: Устная работа со схемой. 1. Почему одни оксиды называют кислотными, а другие – основными? Дети отвечают, что в кислотных помимо кислорода содержится не металл, а в основных оксид-металла. Учитель: это совершенно правильный ответ, но я хочу, чтобы вы еще раз внимательно вслушались в название этих оксидов, может быть в них самих кроется ответ на вопрос? Кислотные Основные Почему в их названиях скрываются кислоты и основания? По всей видимости, они сами образуют эти вещества. Учитель: Ребята, взгляните на схему и попытайтесь догадаться. С какими веществами реагируют оксиды с образованием кислот и оснований? Учащиеся отвечают, что это вода. Учитель: Замечательно! Действительно кислотные оксиды с водой образуют кислоты, а основание с водой образуют основания, поэтому они так и называются. Кто догадался, видя стрелки ,в схеме какими еще свойствами обладают оксиды? Кислотные оксиды взаимодействуют с основаниями, в результате чего образуется соль и вода. Учитель просит учащихся еще раз повторить по схеме и провести по стрелками «схемы» взаимодействия оксидов с водой, кислотами и основаниями и ,,проговорить,, что результате реакций образуется. Учитель: и какое же последнее свойство у оксидов, исходя по схеме? Оксиды реагируют друг с другом с образованием соли. Учитель: ребята, теперь попробуйте мысленно повторить схему свойств оксидов (даю 2 минуты), затем я закрою схему и вы постарайтесь по памяти ее зарисовать в тетрадь. И так время вышло! Примечание: ограничение времени на задание обычно концентрирует у детей внимание и стимулирует желание быстрее и лучше других заполнить схему. После перенесения схемы в тетрадь по памяти учитель опять открывает свою рабочую схему и учащиеся проверяют правильность сделанной работы, выясняют, где допустили неточность или ошибку. 3-й этап урока. Письменная работы со схемой составление химических уравнений. Учитель: Ребята, прежде чем начать, писать химические уравнения свойств оксидов, давайте вспомним, как мы узнаем кислоты, основания и соли? (дают определение о составе данных веществ) А теперь проведем игру « найдите лишнее» HCE Na2SO4 H2SO4 HNO3 KCE BaSO4 H2SO3 CaCO3 SO2 P2O5 K2CO3 N2O5 NaOH Al2(SO4)3 Cr(OH)2 Al(OH)3 CaO Na2O FeO SO3 Учитель: А теперь давайте подставим вместо названия оксидов формулы и напишем химические свойства конкретных оксидов. (Вызываются два ученика к доске – один пишет химические свойства кислотного. А другой основного оксида. ( например : SO2 и MgО (можно пользоваться схемой, зарисованной в тетради) и СО2 и Na2O Вещества изменяющие цвет в р-ах кислот и оснований). 4-й этап урока. Химический эксперимент . (действие индикаторов в различных средах) стр 112 таб. № 11. 1. – Кислая. 2. – щелочная. 3. – нейтральная. Кислота основание соль. 5-й Закрепление выполнение задания с учебника. №5 стр 127 Если время позволяет выполнить задание сборник стр 70 з.е № 4 -33. 6-й этап. Домашнее задание. § 45 повтор 44. №9. 7-й этап подведение итогов выставление оценок за урок. Источник: http://Учебно-методическое пособие по химии для 8 класса | |
Просмотров: 2037 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|