Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Ковалентная неполярная связь
Ковалентная неполярная связь

Тип урока: Урок сообщения новых знаний
Цель урока: Дать понятие о ковалентной химической связи. Научить школьников записывать схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул.
Задачи:
1.Обучающие: (процесс и результаты овладения знаниями, умениями и навыками, основами мировоззрения):
-обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учениками, сформировать основные учебные навыки
2.Развивающие (процесс и результаты развития личности):
-возбудить интерес к разделу химии « Строение вещества»
3.Воспитывающие (процесс и результаты воспитания личности):
-способствовать выявлению .раскрытию способностей учащихся

Ход урока:

1.Организационный момент.
2.Фронтальный опрос.
-Что такое электроотрицательность?
-У каких элементов ЭО самая маленькая?
-У каких элементов ЭО самая большая?
-Как в периодической системе изменяется ЭО слева направо?
-Как в периодической системе изменяется ЭО сверху вниз?
-Какие элементы при химических реакциях отдают электроны?
-Какие элементы при химических реакциях принимают электроны?
-Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне должно быть у элементов главных подгрупп?
3. Объяснение нового материала
На основе понятия «электроотрицательность элементов» можно предсказать тип химической связи в простых и сложных веществах.
Химическая связь делится на четыре вида:
1.Ковалентная
а) неполярная
б) полярная
2. Ионная
3. Металлическая
4. Водородная
Разберем,в каких случаях будет наблюдаться определенный вид химической связи..
1. Ковалентная :
А) Ковалентная неполярная связь образуется между химическими элементами, электроотрицательности которых равны. ЭО1 =ЭО2 .,между двумя одинаковыми неметаллами.
Примеры ковалентной неполярной связи:
Н2 , Cl2 , Br2 , F2 , I2 , N2. , О2 .
Б)Ковалентная полярная связь образуется между химическими элементами, электроотрицательности которых отличаются.но не сильно . ЭО1< ЭО2
Примеры ковалентной полярной связи:
НF , HCl , HI , HBr , H2 O , NH3
2. Ионная связь образуется между химическими элементами, электроотрицательности которых сильно отличаются между собой. ЭО1<< ЭО2
Примеры ионной связи:
Li F , Na Cl , K Br , Ca Cl , NaF
3.Металлическая связь образуется во всех металлах.
Примеры металлической связи:
Fe , Mg , Na , Ca , Hg и все остальные металлы
4. Водородная связь образуется между электроположительным и электроотрицательным элементами одной или разных молекул.Она объясняет,почему вода жидкая,почему спирт растворяется в воде и т. д.Подробно эту связь мы изучим при прохождении курса органической химии.
Итак
1. Ковалентная связь.
Ковалентная связь — это химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар.
Ковалентная неполярная связь образуется между атомами, электроотрицательность которых одинакова.
Рассмотрим образование молекулы H2
Распишем электронную формулу атома водорода:
+1Н)1 -1S1
Если представить неспаренный электрон точкой, то образование молекулы водорода можно представить так:
Н. + . Н=Н : Н
Молекулу фтора можно представить так:
.. .. .. ..
:F . +. F: = : F : F:
.. .. .. ..
4.Закрепление
Вопросы классу:
1.Укажите общую электронную пару на примере молекул Н2 и F2
2. Как вы думаете.а почему именноэтот вид ковалентной связи назвали неполярной ?
Ковалентная неполярная связь называется именно неполярной потому, что она образуется между одинаковыми элементами, электроотрицательности которых равны.То есть не происходит смещения общей электронной пары. находящейся на одинаковом расстоянии между атомами, ни вправо ,ни влево. Нет полюсов,поэтому и связь-неполярная.
Работа у доски.
Задание № 1
Расписать образование молекул Сl2 , O 2 , N2

Ребята, вам уже известно, как возникает химическая связь между атомами неметаллов: посредством обмена электронов.
А как образуется химическая связь между одинаковыми атомами неметаллов, как в двухатомных молекулах известных вам простых веществ: кислорода, водорода, азота, галогенов?
Выписываем формулы на доску: О2, N2, Г2 (условная запись всех галогенов).

Ставим ту же проблему: достижение завершенного внешнего уровня из 8 электронов. В данном случае речь не может идти об отдаче и принятии электронов, поскольку атомы совершенно одинаковы. Остается единственный способ: сделать внешние электроны общими для обоих атомов.
При рассмотрении этого вопроса обязательно сосчитайте число электронов вокруг каждого атома при образовании двухатомной молекулы. Покажем, что таким образом формируется завершенный внешний восьмиэлектронный уровень для каждого атома .
Задание №2
-Дайте определение ковалентной связи?

Ковалентная связь — это химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар.

-Что такое электронная пара и непарные электроны.
Число непарных электронов легко рассчитать по известной формуле 8 — N, где N — номер группы, в которой расположен элемент. Другими словами, сколько электронов не хватает до завершения внешнего уровня, столько и непарных электронов в атоме. Для фтора (7 группа): 8 — 7=1 непарный е

Существует также другой прием: записывать внешние электроны вокруг химического знака по четырем сторонам света вначале по одному, и лишь
затем только спаривая их. Например:
.. .. .. .
•Cl: •N• ·S: •C·
¨ ˙ ˙ ˙
-Что такое структурные формулы?
Структурная формула показывает структуру молекулы,где каждая черточка-это общая электронная пара.
При рассмотрении схемы образования связи в молекуле фтора вводим понятие структурной формулы, где химическая связь обозначается черточ¬кой. Ребята должны четко усвоить, что черточка — это пара электронов, т. е. одна химическая связь. Например, Г—Г. Рассмотрим по представл¬енному алгоритму более сложный случай образования ковалентной свя¬зи — для молекулы азота N2.
Далее формируем представление о кратности ковалентной свя¬зи. Если атомы соединены между собой одной общей электронной парой, то та-кая связь называется одинарной, если двумя — двойной, если тремя — тройной. Подводим обучающихся к выводу о том, что кратность связи в моле¬куле определяется (в основном) числом непарных электронов. После рас¬смотрения двух примеров этот вывод будет сделать несложно. Связываем кратность связи с длиной связи (расстояние между ядрами атомов). Чем больше кратность связи, тем меньше длина связи. Сравниваем прочность мо¬лекул азота и фтора.
Обязательно уделим время на рассмотрение вопроса о природе химиче-ской связи. Подчеркнем, что в основе образования ковалентной связи (так же как и при образовании ионной связи), лежит взаимодействие электрических зарядов. Положительно заряженное ядро атома притягивается к отрица¬тельно заряженному облаку общей электронной пары. Природа любой хи¬мической связи одна и та же — электрическая.
5.Домашнее задание:
Учить п.62,повторять 61.
Расписать образование молекулы брома.
Категория: Химия | Добавил: raneto4ka (2013-04-04) | Автор: Исаева Ирина Олеговна
Просмотров: 8503 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru