Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ХИМИИ» И.О. Исаева учитель химии Аршалынской средней школы № 2 Акмолинская область, Аршалынский район, п.Аршалы Актуальность работы: 1.Проект составлен исходя из личных склонностей, потребностей учащихся и ориентирован на их подготовку к последующему профессиональному образованию или профильной деятельности; 2.Проект воспитывает убеждённость в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений; 3.Проект предназначен для подготовки учащихся , даёт обучающимся равные возможности для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда. Ученикам рейтинговая система оценки знаний позволяет: -осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по данной дисциплине; -четко понимать систему формирования итоговой оценки; -своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины: -углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение года: Учителям рейтинговая система позволяет: -рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу школьника; -иметь объективную картину усвоения изучаемого материала; -своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля; -точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости; Цели работы: -Повышение качества обучения за счёт интенсификации учебного процесса активизации работы учителя и учеников по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения -осуществление регулярного контроля и рейтинговой оценки качества обучения, учащихся при освоении ими основной образовательной программы; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих, особенностей в процессе изучения химической науки и её вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии. -комплексная оценка качества учебной работы обучающихся при освоении ими учебной программы; -стимулирование познавательной деятельности и повышение качества образовательных результатов в целом; -развитие способностей обучающихся в самых различных видах учебной деятельности; -развитие учебных интересов и умений, обучающихся средствами внеклассной работы -снижение эмоционального напряжения обучающихся. Задачи Воспитательные: - воспитать любовь к предмету химия, чувство ответственности за окружающий нас мир. -воспитать готовность к трудовой деятельности в различных сферах народного хозяйства. Образовательные: -расширить, закрепить и систематизировать знания учащихся в наиболее часто встречающихся вопросах при изучении химии. -развить творчество обучающихся через самостоятельную работу и работу в группах; -максимально раскрыть способности школьников с разным уровнем знаний; -обеспечить занятость по интересам школьников Развивающие: -выработать и развить прочные умения и навыки использования изученного материала; -развить речь, мышление, способность наблюдать и делать выводы, -выработать умение предлагать свои способы использования химических знаний. -научить делать выводы и решать задачи с производственным содержанием. Научно-методическая обоснованность и реалистичность программы: -рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса; -хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения; -даёт более быструю адаптацию учащихся к следующей ступени образования Продуктивность и ожидаемые результаты -развитие творческих способностей у обучающихся; -повышение интереса к предмету у обучающихся через различные виды деятельности; -уменьшение количества неуспевающих детей; -занятость обучающихся во внеурочное время - внедрение рейтинговой оценки знаний повысит продуктивность системы обучения за счет более широкого использования творческого потенциала школьников. - благодаря внедрению рейтинговой оценки знаний и стимулированию самостоятельной работы учащихся под руководством учителя дифференцируется уровень знаний ученика, что ведёт к лучшему усвоению предмета. - объективность диагностики знаний. Содержание 1.Теоретические основы балльно-рейтинговой системы оценивания достижений учащихся 2.Несостоятельность пятибалльной системы оценивания 3.Что такое "рейтинг" и как построить рейтинговую систему оценок? 4.Педагогические возможности рейтинговой системы 5.Принципы рейтинговой системы 6.Критерии оценки работы учащихся в процессе изучения химии 7.Выводы 8.Заключение 9.Глоссарий 10.Список литературы Введение 1.Проблема оценивания знаний учащихся встает перед каждым учителем современной школы. В настоящее время требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счет такой организации учебного процесса, которая как можно более широко использовала бы творческий потенциал школьников. Такое повышение эффективности обучения возможно благодаря внедрению рейтинговой оценки знаний и стимулированию самостоятельной работы учащихся под руководством учителя. В отличие от традиционной, рейтинговая оценка направлена на дифференциацию уровня знаний ученика. Она позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся, ориентирована на стимулирование его работы в течение всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний.Выпускник может быть успешным только в том случае, если он обладает определенными личностными и поведенческими навыками, среди которых можно выделить компетентность, ответственность, способность к альтернативному выбору и готовность к активному творчеству, профессиональной и социальной деятельности, содействующей прогрессу общественного развития. 2.Несостоятельность пятибалльной системы оценивания Общество в настоящий момент пытается сформулировать социальный заказ системе образования. Бизнесу нужны квалифицированные кадры, способные к дальнейшему непрерывному обучению, к созданию и внедрению инноваций. Государству – не просто образованное, но патриотически-настроенное, социально ответственное население. Родителям важна успешность детей в их будущей взрослой жизни (при этом немаловажное значение имеет готовность выпускников к поступлению в престижный вуз). Существующая и привычная всем пятибалльная система учитывает лишь успешность усвоения стандартного набора знаний, причем усвоения большей частью экстенсивного (выучил – воспроизвел) Поэтому необходимо модернизировать систему оценивания, сделать ее более гибкой и разноплановой, учитывать индивидуальные достижения в комплексе. Пятибалльная (а фактически давно уже четырехбалльная) система отметок – основа основ отечественной образовательной системы еще со времен дореволюционных гимназий. Стоит отметить некоторые достоинства данной системы: отметки интуитивно понятны, просты в употреблении, удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчетности и т.д. Но, как правило, отметка играет не стимулирующую, а только констатирующую роль. Нередко для учеников отметка превращается в самоцель, а для нас становится призмой, сквозь которую мы оцениваем собственно личность ребенка. Рейтинговая система оценивания, предусматривает переход от констатирующего к накопительному статусу баллов. 3. Слово "рейтинг" происходит от английского "to rate" (оценивать) и "rating" (оценка, оценивание). Рейтинг – "накопленная оценка" или "оценка, учитывающая предысторию". Рейтинговая технология оценивания результатов обучения учащихся в самом общем виде основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение текущих работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) или регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок ученика по данной дисциплине в течение некоторого периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на научных обществах, работа с отстающими школьниками и т.д. 4.В чём педагогические возможности рейтинговой системы? Что дает она ученику, какие новые возможности предоставляет учителю? Основные преимущества данной системы оценивания и для учащихся, и для учителей можно представить для наглядности в виде таблицы: Таблица 1 Преимущества рейтинговой системы оценивания "+" для учащегося "+" для учителя возможность распоряжаться своим временем самому рациональное планирование учебного процесса, организации индивидуальной и творческой работы учащихся проведение постоянной самодиагностики и самоконтроля учебных достижений стимулирования эффективного обучения старшеклассников возможность выбора порядка выполнения учебных заданий, самостоятельное планирование их выполнения возможность своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса сравнение уровня своих знаний с уровнем знаний других учащихся объективная оценка выполнения каждым учащимся каждого учебного задания наличие соответствующих прав (освобождение от зачета, экзамена и т.д.) возможность точно и объективно определять итоговую оценку по предмету 5.Основные принципы рейтинговой системы можно сформулировать так: -оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика; -критерии оценивания обговариваются заранее; -ученик сам волен выбирать стратегию деятельности; -незнание не наказывается, стимулируется прогресс познания Одним из обязательных свойств системы является открытость – ученики должны знать "правила игры": знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно получить баллы и как их потерять. Для выполнения этого свойства "таблица стоимости", или рейтинговый регламент должны быть доступны ученикам. Рейтинговая система должна быть гибкой. Гибкость рейтинговой системы означает, что и учитель, и ученик могут корректировать свою деятельность в любой момент в нужном направлении. 6. Критерии оценивания учащихся 1.Посещаемость занятий 2. Учебная работа А) знание теоретического материала Б) умение решать задачи В)практические работы Г) контрольные работы 3.Внеклассная работа А) Рефераты Б) Участие в предметных декадах В) Научные проекты Г) Участие в грантовой проектной деятельности школы А) Знание теоретического материала Зачетная система контроля и учета знаний учащихся при введении рейтинговой системы является самой универсальной. Наверняка, большое количество учителей работает в этой области. Однако, как любая большая работа, зачетная система на уроках химии может иметь огромное количество и разнообразие форм, соединять в себе различные методики, приемы. Но целью любого учителя всегда является, во-первых, дать прочные знания учащимся по соответствующей дисциплине; во-вторых, суметь наиболее полно проконтролировать и учесть полученные знания. На мой взгляд, именно зачетная форма учета и контроля знаний учащихся является наиболее удобной, качественной и перспективной, так как она позволяет лучше всего усвоить тематический материал, способствует развитию у учащихся памяти, логического мышления, гибкости ума, умению решать задачи, нарабатывать практические умения и навыки.В чем же заключается формы зачетов на моих уроках? Почему я не провожу после изучения очередного раздела рядовые контрольные работы? Во-первых, как правило, контрольная работа предусматривает выполнение 4-5 заданий (письменных). И опять же, чаще всего предусматриваются 2-3 варианта. При использовании зачетной системы, с которой работаю я, предусматриваются, во-вторых, устный и письменный зачеты. То есть, каждого ученика я обязательно должна выслушать устно, и, кроме этого, он обязательно выполнит 2-3 письменных задания. В общем, изучение какого-либо раздела можно представить себе следующим образом: Лекционный материал. Лекции в школе, конечно, будут отличаться от лекционного курса в вузах. При объяснении материала обязательно необходимо учитывать ответную реакцию класса. То есть лекция, так сказать, в чистом виде здесь не приемлема, потому что ученикам очень сложно (а в 8-9 классах практически невозможно) поддерживать работоспособность на протяжении полутора часов.Поэтому я стараюсь, как можно больше активизировать деятельность учащихся при изучении нового материала.Лекция сопровождается встречными краткими заданиями, групповыми работами, фронтальным опросом и прочее. При изучении темы я позволяю ученикам, задавать любые вопросы по курсу, какими бы абсурдными или глупыми они не казались. После каждого вывода или заключения задаю кассу вопросов: что непонятно? Учащиеся 8 класса в начале химии стесняются или теряются, но затем привыкают к такой системе. И, например, в 10 классе уже можно наблюдать такую картину: читает учитель, объясняет, ученики работают у доски, делают записи в тетрадях. Тишина. Но как только я спрашиваю: «Какие вопросы?». Начинается шум. Задаются вопросы, на которые, чаще всего, мне уже второй раз отвечать не приходится. Ученики, усвоившие, тему чаще всего сами рвутся объяснить непонятый кем-то вопрос. И теперь уже начинает работать весь класс. Возникает дискуссия, которая приводит к решению проблемы. После лекции на дом задается именно теоретический материал. Семинар. Опрос домашнего задания. В средней школе опустить проверку изучения теории нельзя. К этому я пришла на своем опыте. Ученики не могут оставить изучение параграфов до самого зачета (такое случается, если их просто-напросто не спрашивать и не ставить за это оценки), так как на основе теоретического материала нам необходимо будет работать на семинарских занятиях. Поэтому на следующий урок после лекции, я обязательно провожу опрос домашнего задания. Это и для того, чтобы еще раз обратить внимание учеников на самые важные моменты, выяснить, что понятно, а что нет. Ученики знают, что активная работа на уроках химии стимулируется. При отличных ответах, дополнениях, накапливается количество заработанных «плюсов», которые приводят к получению зачета-автомата по теоретическому курсу. После опроса домашнего задания, учителем даются вопросы к зачету. Как правило, по теме получается 10-12 вопросов, охватывающих изученный раздел. Они и составляют первую часть зачета – теоретическую. Наработка навыков по теме. После опроса домашнего задания начинается семинар как таковой. Как правило, при изучении темы необходимо выполнить те специфические задания, которые отражают именно изученный материал. Например, при изучении темы «Предельные углеводороды» в 9, а затем в 11 классе, необходимо отражать такие понятия, как изомеры, гомологи, номенклатура алканов, умение составлять формулы изомеров, осуществление генетической связи, часто бывает так, что семинарские занятия растягиваются на несколько уроков. Здесь, так как учащиеся только начинают изучение органической химии, необходимо работать до тех пор, пока данные вопросы не будут полностью усвоены. Я считаю, что лучше даже отстать от календарного планирования для того, чтобы как можно лучше усвоить изомерию и номенклатуру алканов. В курсе органической химии в билетах к зачету вторым и третьи вопросом на протяжении всего учебного года я даю следующие задания: по названию составить структурную формулу, и, наоборот, по данной формуле назвать органические вещества. За эти два задания ставится отдельная оценка. Также практически во всех зачетах с 8-11 класс одним из вопросов является осуществление генетической связи (8-10 классы – для классов неорганических соединений, 11 класс – органических соединений и комбинированно). Это конечно необходимо потому, что в химии важнейшим является знание химических свойств веществ, умение писать уравнения химических реакций. За осуществление генетической связи ставится третья оценка. Б)Решение задач. И, наконец, последним вопросом в зачете будет задача. Если в зачет входят 10 вопросов, то соответственно будет дано и десять различных задач. Задачи для зачета я подбираю следующим образом: во-первых, обязательно должны присутствовать задачи, только что изученные в соответствии с программным материалом, кроме этого даются задачи, изученные ранее. Это делается для того, чтобы ученики, во-первых, могли определить тип задачи (для многих учеников даже это является проблемой), и, во-вторых, найти правильный путь решения. При подготовке к зачету мы решаем все задачи, аналогичные тем, которые будут на зачете. Причем, нумеруем их в соответствии с нумерацией билетов. Это делается специально для того, чтобы слабые ученики на зачете могли решить задачи. Если ученик хочет получить за зачет оценку «хорошо» или «отлично», пользоваться тетрадями запрещено. Но если ученик слаб, данная дисциплина ему дается с большим трудом, то пользоваться своими записями я разрешаю, единственным условием в этом случае является то, что ученик больше оценки «удовлетворительно» не получит. И ученики об этом обязательно знают. Итак, в целом, за зачет ученик получает 3-4 оценки. Как известно, за контрольную работу ставится одна. Почему я пришла к дроблению оценивания ответов? Во-первых, ученик может прекрасно решать задачи, а к теоретическому ответу не подготовлен. Или наоборот, ему не даются задачи, или сложности существуют в других вопросах. Глядя на полученные оценки, видим оба, я и он, на что ему обратить внимание, с чем ему необходимо дополнительно поработать, позаниматься. Кроме этого, я всегда даю возможность исправить плохие оценки (один раз, так как в противном случае это может растянуться до бесконечности). Предположим, ученик получил и хорошие и плохие оценки, или на какой-то вопрос вообще не смог ответить. В этом случае он пересдает только тот материал, за который он получил плохую оценку. Такой опыт показал свою эффективность в действии. Для учащихся 8-9 классов я, как правило, готовлю деффиренцированные задания различной степени сложности. Например, в курсе химии за 9 класс после изучения окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена к учащимся выдвигаются требования составлять уравнения электронного баланса и уравнения в ионной форме всякий раз, когда ученики осуществляют генетическую связь между классами соединений, или при написании химических свойств веществ и так далее. Такие требования относятся только при выполнении работы на «хорошо» и «отлично». Для получения «тройки» достаточно написать уравнение химических реакций в молекулярной форме. В)Практические и лабораторные работы. После наработки и отработки теоретического курса, семинарских занятий ученики выполняют требуемый по программе экспериментальный тур. Не секретом является то, что практические работы стимулируют у учеников интерес к предмету химии. Г)Зачет. 2. Внеклассная работа Завершающим этапом изучения темы является работа, описание которой дано выше. Для того, чтобы учащиеся увлеченно, твердо, на достаточно высоком уровне знали химию, необходимо объединить и обучающий и воспитательный процессы. Изучение лишь теоретического курса приводит к заучиванию, зазубриванию материала. Необходимо сделать так, чтобы ученик сам заинтересовался данной наукой, сам хотел читать и изучать дополнительную литературу и пр.В этой связи в 9-11 классах проводятся факультативные (дополнительные) занятия, на которых более углубленно изучаются такие темы, как, например периодический закон химических элементов Д.И.Менделеева, строение атома, состояние электронов в атоме, более подробно изучаются свойства веществ, решаются комбинированные задачи. Кроме этого с одаренными детьми проводятся дополнительные занятия, где мы, как правило, решаем олимпиадные задачи (районные и областные). А) Кроме этого для изучения дополнительного материала, я использую такой известный прием, написание рефератов, конкурс на лучший реферат по теме. Б)Ученики изучают дополнительную литературу, работают в библиотеке. Раз в год проводится декада химии. Учащиеся рисуют газеты, участвуют в химических викторинах, проводятся внеклассные мероприятия по предмету, научные конференции. За активное участие в декаде химии также выставляются оценки. И ученики имеют дополнительный шанс получить высокую оценку. Все это влияет на общий рейтинг. В)Научные проекты- это один из дополнительных стимулов изучать химию более углубленно. Научные проекты выполняют в основном ,10-11-классники – в обязательном порядке. А учащиеся-8-9 классов –по желанию. По итогам конкурса научных проектов определяются победители, что является дополнительным стимулированием. Г)Участие в грантовой проектной деятельности школы. В нашей школе активно функционирует проектная деятельность, финансируемая различными донорами.На сегодняшний день реализуется грантовый проект «Здоровая нация за здоровое будущее»,финансируемый Фондом Сорос-Казахстан. В рамках этого проекта учащиеся проделали большую практическую и просветительскую работу . Проекты «Химия и антибиотики», «Химия и алкоголь»,»Химия и наркотики»- вот далеко не полный список работ учащихся.которые обязательно учитываются в их рейтинге.В рамках проекта « Счастливое детство в наших руках».финансируемого Общественным Фондом «Бота», на базе Аршалынской СШ №2 работают кружки . Один из кружков- «Огород своими руками». На нем дети получают основы биологии и агрохимии, знания о которых могут им пригодиться в будущем Штрафные баллы начисляются в следующих случаях: -прогул без уважительной причины (баллы возвращаются при отработке пропущенного материала) (минус 1 балл); -отсутствие домашнего задания (минус 1 балл); -плохое поведение (минус 1 балл); -неготовность к уроку (минус 1 балл); -опоздание более чем на 10 минут без уважительной причины (минус 1 балл). При использовании этой шкалы на практике данный набор рейтинговых чисел может быть значительно изменен. Важно, чтобы при использовании рейтинговой шкалы, фиксировалось всё, что делают ученики, чтобы избежать недоразумений. Объявление рейтингов учеников может быть открытым (например, таблица на стенде в классе) или, что предпочтительнее, закрытым. Во втором случае публично объявляются только максимальный и минимальный рейтинги без имен их обладателей, чтобы каждый ученик мог сориентироваться и представить себе свое собственное положение, после чего принять какие-то решения. Пересчет рейтингов следует производить достаточно часто – лучше всего к концу каждого урока или к началу следующего. Это позволит ученику лучше управлять своим учением и в целом работать продуктивнее.Ученик считается достигшим высшего уровня овладения предметом, если набирает к концу учебного периода 95-100% максимального значения. Чтобы активизировать учеников, определяется минимальное рейтинговое число, от 30 до 50% максимального значения: если к концу периода ученик наберет сумму, меньшую этого числа, он считается не освоившим этот предмет. 7.Выводы На основании изучения литературы по проблеме можно сделать вывод, что в отличие от традиционной, рейтинговая оценка направлена на дифференциацию уровня знаний ученика, позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся. Рейтинг позволяет стимулировать работу учащихся в течение всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний, чего нельзя добиться традиционной пятибалльной системой оценивания. Также рейтинговая система оценивания позволяет конкретизировать предмет и дает возможность объективной оценки результатов его труда, что способствует росту его профессионального уровня. Рейтинговая технология в настоящее время широко применяется в нашей стране в основном в вузах. 8.Заключение. Одно из альтернативных направлений совершенствования оценки знаний - рейтинговая система оценивания, которая в самом общем виде основана на учете накапливаемых оценок учащимися в баллах за выполнение текущих работ или регулярно проводимых контрольных мероприятий.В отличие от традиционной, рейтинговая оценка направлена на дифференциацию уровня знаний ученика. Она позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся, ориентирована на стимулирование его работы в течение всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний. 9.Глоссарий Блочно-модульная система организации образовательного процесса — система организации образовательного процесса, которая предполагает деление учебного года на 5 календарных модулей. Зачет (test for credit) — способ оценки знаний или достижений в выполнении лабораторных работ, проектов, работы на семинарах и пр. без выставления оценок. Зачетная единица (кредит) — 1) характеристика (мера) трудоемкости предмета обучения, отражающая условное время, необходимое учащемуся на его изучение, в том числе в аудитории, в библиотеке, при самостоятельной подготовке и т. д. Не является прямым аналогом академической нагрузки, тем более оценкой знаний учащегося. В то же время засчитывается учащемуся для получения искомой степени или квалификации только в случае получения им по данному предмету зачетной оценки; 2) — единица измерения результатов обучения, достигнутых за определенное время на данном уровне. Испытания (testing) — процесс оценки знаний, умений и навыков, которые могут проводиться в различных формах: собеседования, письменных или устных экзаменов и т. д. Кредитно-рейтинговая система оценки достижений обучающихся — система, которая предполагает использование кредита (зачетной единицы) для определения трудоемкости видов учебной деятельности и изучения учебных дисциплин, а также балльную оценку в процессе изучения дисциплины. Модуль учебной дисциплины — структурно связанная, в том числе понятийным аппаратом, часть учебного материала, соответствующая понятию «раздел» или «тема» дисциплины, либо блок взаимосвязанных дисциплин, которые можно изучать независимо от другого блока предметов или дисциплин в рамках одной образовательной программы. Образовательный процесс — система деятельности высшего учебного заведения, в рамках которой непосредственно осуществляется достижение целей образования. Оценка (mark) — буквенный или цифровой знак, которым определяется соответствие уровня знаний учащегося стандарту, принятому в данной стране или в конкретном образовательном учреждении Рейтинг учащегося (class rank, Raiting ) — место, которое занимает учащийся по уровню учебных успехов в сравнении с другими учащимися в группе, на факультете, на курсах и т. п. Система оценок (grading system) — система сравнения уровня знаний учащихся с определенным стандартом, принятым в стране или в конкретном образовательном учреждении страны. Средний балл (grade point average) — комплексная оценка знаний в образовательных учреждениях, за каждый период обучения (учебный год, семестр и т. п., а также за весь период обучения по какой-либо программе), которая подсчитывается по определенной методике в целях сравнения успехов учащихся. При этом оценка «зачтено» не учитывается, а оценка «не зачтено» учитывается. Для получения степени или профессиональной квалификации учащийся должен завершить обучение по программе с комплексной оценкой, не менее установленной. Химия – отрасль естествознания, предметом которой является изучение химических элементов и их соединений 10.Список используемой литературы Воробьев Г.Г. Легко ли учиться в американской школе? – М.: Просвещение, 1993. – 90 с. Гузеев В.В. Оценка, рейтинг, тест. – М.: Народное образование, 1998 // Школьные технологии, 1998. – 135 с. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей/ Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с. Капустина Г.Ю. Рейтинговая система – плюсы и минусы/ Г.Ю. Капустина// Дошкольное воспитание. – 1995. – №11. – С. 46-48. Капустина Г.Ю. Рейтинговая система контроля знаний// Тезисы международной научно-практической конференции. Профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы – М., 1996. – С. 63-78. Калужская М.В., Уколова О.С. Рейтинговая система как интегративная модель оценки параметров образования/ М.В. Калужская, О.С. Уколова // Педагогический вестник. – 2004. – №23-24. – С. 36-40. Логинова Г.А. Новая форма контроля/ Г.А. Логинова// Народное образование. – 1998. – №4. – С. 119-121. Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов/ Под ред. В.В. Лаптева, А.П. Тряпицыной. – СПб.: Союз, 2002. – 249 с. Полякова А.А. Рейтинговая система контроля и оценки знаний по педагогике. – М.: Просвещение, 1998. – 98 с. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для пед. вузов. – М.: Народное образование, 1998. – 165 с. Сыромолотов Е.Н. Годятся ли школьные оценки для ВУЗов?/ Е.Н. Сыромолотов// Информатика и образование. – 1998. – №8. – С.111-116. | |
Просмотров: 3547 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|