Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Урок-реклама "Чудеса своими руками"
Урок-реклама «Чудеса своими руками».
(Для учащихся 7класса)

Урок проводился в рамках «Декады химии». Этот урок необычный, проводится в седьмом классе. Учи¬телю помогают несколько человек из восьмого класса. Они уже начали изучать химию и провести простейшие химические опыты уже могут.

Цель урока (для восьмикпассников): повторить и закрепить полу¬ченные химические знания; продолжить работу по развитию стойкого интереса к изучаемой науке.
А семиклассники (будем надеяться) останутся довольны дан¬ным уроком и будут с нетерпением ждать следующего года, чтобы на¬чать изучать химию.

Ведущие: Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы - химики! А химия - это бессонные ночи!
Ведущий 2: Это постоянные разговоры о химии.
Ведущий 3: Это химические лаборатории.
Ведущий 4: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок - химик!»
Все: И это счастье! И это жизнь!
Ведущий 1: Но вы можете спросить: почему же не все становятся хи¬миками? Да потому что, (раздраженно) химия - это бес-сон-ные ночи.
Ведущий 2 (раздраженно): Это пос-то-ян-ные разговоры о химии. Ведущий 3 (раздраженно): Это химические лаборатории (зажимает нос).
Ведущий 4: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (тьфу!) - химик».
Все: И это счастье? И это жизнь?
1) (гордо) Но все-таки мы - химики, потому что химия - это бессонные ночи!
2) (гордо) Это постоянные разговоры о химии!
3) (гордо) Это химические лаборатории!
4) Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (бьет себя в грудь и гордо произносит) - химик!»

Все: И это счастье! И это жизнь! Так что же такое «Химия»?

Ведущий 1: Химия - это наука, умеющая творить чудеса.
Ведущий 2: В этом определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно твердо усвоить, что ...
Ведущий 3: ... Химия - это наука, и, как всякая наука, требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.
Ведущий 4: Химия - это наука о веществах и превращениях настоль¬ко необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом. Не¬которые из чудес мы научились делать своими руками. И хотим поз¬накомить вас с ними. Но сюда кто-то идет...

(выходят 4 человека, в ру¬ках держат химические стаканчики).

1-й ученик: Жарко здесь. Хочу я пить. У кого б воды спросить?
2-й ученик: Я бы выпил очень много газировки без сиропа.
3-й ученик: Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного!
4-й ученик: Братцы, мне нужна корова - молочка хочу парного!

Учитель (с колбой в руках): Вы, ребята, пить хотите?
В колбе - сказочная жидкость, ,
чудеса мне по плечу,
я ведь химии учу!
Подставляйте-ка стаканы!
Опыт точно проведем!
Все у нас идет по плану. (Разливает жидкость в стаканы).
Вот вода, вот газировка, ■
вот парное молоко.
Получилось очень ловко,
а секрет узнать легко. (Ребята пытаются выпить).
Стоп, ребята, погодите,
чтобы не было беды,
вы, пожалуйста, не пейте
ни сиропа, ни воды.
В этом строгом кабинете
есть серьезные запреты.
Все запомните, друзья:
здесь ни пить,
ни есть нельзя!


Все четверо: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Учитель: Чудо первое свершилось Что в стаканах находилось?
1-й ученик: А ответ совсем простой, был у меня стакан пустой.
2-й ученик: А в моем стакане - сода,
3-й ученик: С содой был метилоранж.
4-й ученик: В моем - бария хлорид.
Учитель: О чем это говорит?
Угадайте, восьмой класс! Мы надеемся на вас! Не составит вам труда понять, что в колбе ... (кислота). Правильно, а какая кислота? (Серная).

Ведущий 1: Всё вода да раствор, надоевший разговор...
У меня другие планы: разожгу на сетке пламя. (Поджигает).
Я еще не то умею, из песка полезут змеи.
Страшные, кусачие, от страха не заплачете?
Не боитесь? Ну, смотрите. Не все сразу, подождите.
Чтобы змеек посмотреть, надо хорошо прогреть. (Демонстрируется опыт «Фараоновы змеи»)

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Ведущий 2: В моем опыте - небольшая хитрость,
В нем порошок зажигает жидкость.
В фарфоровую чашечку насыпем марганцовку,
И глицерина капнем немножко. Нужно минутку подождать,
И смесь не надо зажигать!
(Демонстрируется опыт «Самовозгорание смеси», описано в опыте «Самовозгорание свечей»).

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Ведущий 1: Вы, как и мы, географию учили,
И тему «Вулканы» в шестом проходили.
И знаете, чем изверженье грозит: И лава течет, и пепел летит.
А я покажу вам сейчас без обмана На столе извержение вулкана. Он извергается, как настоящий, ,
Но все же для вас он совсем не опасный. (Демонстрируется опыт «Извержение вулкана»).

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Ведущий 2: Мой опыт красивый, как ни гляди:
Я покажу вам цветные огни.
В фарфоровые чашечки спирт наливаю
И все их лучинкой одной поджигаю. (Демонстрируется опыт «Цветные огни»).

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

1-й ученик: А этот опыт вы видели в цирке:
Горит платок, а нем - ни дырки! (Демонстрируется опыт «Горящий платок»).

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

2-й ученик: А у меня спокойный опыт, без огня и пламени.
Буду задавать вопросы, Восьмой класс, внимание!
(Демонстрируются свойства индикаторов).

1) Не страшны кислоты мне, 3) Эта желтая бумажка
Даже очень сильные. Все покажет без труда:
Но в растворах щелочей Посинеет - в колбе щелочь,
становлюсь малиновым. Покраснеет - кислота!
Ярче сока всех малин - Коль нейтральная среда -
Кто я? (Фенолфталеин). Не изменит цвет тогда,
2) В щелочах я очень желтый, Мы за эти указания
А в кислотах - очень красный. Как зовем ее? (Универсальная).
И в среде нейтральной - цвет 4) Не меняет цвет в воде
Оранжевый, прекрасный. Не меняет в кислоте,
Индикатор очень важный, В щелочи он, господин, -
Как зовусь я? Яркий, будто апельсин. Кто он?
(Метиловый оранжевый). (Фурацилин).

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

3-й и 4-й ученики (демонстрируют опыт «Кровь из раны»):
Оперируем без боли, правда, будет много крови.
При каждой операции нужна стерилизация.
Иодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно.
Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент!
Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода.
Но сейчас я вытру руку - от пореза — ни следа!

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Учитель: Вот и подходит к концу урок химии, первый урок химии в
вашей жизни. Так что же это за наука?
Ведущий 1: У химии большие перспективы, . Она всем нам на помощь идет. Чтоб жил народ и лучше, и красивей, Чтобы он шагал уверенно' вперед!!
Ведущий 2: Почему нам все известно стало? Улетают в космос корабли. Химики открыли материалы, Топливо особое нашли!
Ведущий 1: Роль химии заметней год от года. Решить задач ей много предстоит: Растет число химических заводов, И химия упорно входит в быт.
Ведущий 2: Нефть - густая и черная, вот что мы знаем.
А для химиков нефть, прямо скажем, богатство. Керосин, вазелин, парафин покупаем.
Все из нефти, даже духи и лекарство .
1-й ученик: Мы химию повсюду наблюдаем:
Желтеют листья, или дождь идет,
Плоды ли на деревьях созревают,
Или трава зеленая растет.
2-й ученик: Как вы поняли, химия - это развивающаяся наука. Каждый, кто посвятит себя служению этой науке, может внести свой вклад в ее развитие, разгадку тайн природы, создание новых, не существующих в природе материалов и веществ.
3-й ученик: В 8 классе вы приступите к изучению химии - науки о веществах и их превращениях. Мы желаем вам успеха в ее изучении.
Учитель: Вот и закончился наш урок. Так как он был несколько необычным, то и закончим мы его необычно. Спрашивать я вас на нем не буду. 1 сентября вы войдете в этот кабинет и сами узнаете, что за наука «Химия». Нужная она или ненужная, интересная или скучная, трудная или легкая. Это решите вы сами.
Наверное, вы заметили, что ребята очень часто отвечали на вопросы в рифму, это легко, когда знаешь, что нужно сказать.

Мне бы очень хотелось, чтобы и вы попробовали ответить мне в рифму:

Игра «Кричалка»
На следующий год я вас всех жду!
А вы отвечайте: ... (Я приду!)
Уже сейчас могу пообещать,
Что с химии не буду ... (убегать!) .
Я буду химию любить,
Параграфы всегда ... (учить!)
Задачи буду я решать
И упражнения ... (выполнять!)

Ведущие 1,2: Спасибо за внимание!
Всем вам - до свидания!
Категория: Химия | Добавил: tatyana01 (2013-05-02) | Автор: Стемасова Татьяна Алексеевна E
Просмотров: 2042 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 2:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru