Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Тема: Кальций. Строение атома, свойства. Соединения кальция. Цели урока: Общая дидактическая цель: Дать общую характеристику элементам II группы главной подгруппы. Дать характеристику оксида и гидроксида кальция. Обучающие цели: Добиться применения знания Периодического закона на примере элементов II группы главной подгруппы. Систематизировать знания о металлах–простых веществах на примере кальция. На примере оксида и гидроксида кальция повторить свойства основных соединений. Показать практическую значимость данных соединений. Воспитательные цели: Создать условия для самостоятельной работы учащихся, укреплять навыки работы учащихся с текстом, выделять основное в тексте. Развивающие цели: Создать на уроке диалоговое взаимодействие, содействовать развитию умений учащихся высказывать свое мнение, выслушивать товарища, задавать друг другу вопросы и дополнять выступления друг друга. Продолжать развивать навыки работы с интерактивной доской. .Ход урока: 1. Организационный момент. (~2 мин.) Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку. 2. Проверка усвоения знаний –тестовая проверочная работа (7-10 мин). Флипчарт (1 - 11) взаимоконтроль 3. Подготовка к активному усвоению материала (~2 мин.). Произносит вступительное слово для установления актуальности темы, осознания поставленных задач. Формулирует тему урока. На основе вступительного слова учителя уч – ся определяют цели и задачи своей деятельности на уроке. Записывают тему в тетрадь. 4. Изучение нового материала (~20 мин.). План изучения нового материала: 1. Положение кальция в ПСХЭ. На основе этого особенности строения атома и и его свойства. (ф -12) 2. Нахождение кальция в природе. (ф -13) В: Кальций по активности относится к каким Ме? – К активным Ме. Поэтому чаще всего он находится в природе в виде соединений. Рисунки – в горах и морской пучине можно отыскать следы кальция. В: Что объединяет данные рисунки? - Основа этих минералов – СаСО3 (ф - 14) Формулы других горных пород – гипс, фосфорит, флюорит. На земле живут три брата (ф - 15) – мрамор и известняк. Из семейства Карбонатов. Старший брат - красавец МРАМОР, Славен именем Карары, Превосходный зодчий. Он Строил Рим и Парфенон. Всем известен ИЗВЕСТНЯК, Потому и назван так. Знаменит своим трудом, Возводя за домом дом. И способен, и умел Младший мягкий братец МЕЛ. Как рисует, посмотри, Этот СаСО3! В: Но у нас идёт речь идёт не только о породах, а о чистом кальцие. А как его получить? Изъять из данных пород? Вспомните, какие способы получения Ме в пром – ти вы знаете? Какой метод подходит для получения кальция? - Электрометаллургия – электролиз солей Са. Вот мы получили кальций. (образец), а теперь опишим его свойства: А) Физические (учебник стр. 151) Б) Химические свойства: Са – активный Ме. (ф - 16) Посмотрите на страницу, все здесь перепуталось! Задание – соберите схемы (слейт). А в награду посмотрим с вами опыт взаимодействия кальция с водой. (ссылка) Запишем уравнения с кислородом и с водой. В результате данных уравнений получили – оксид и гидроксид Са, которые и есть важнейшие соединения Са. (ф - 17) Свойства оксида и гидроксида кальция (ф - 18) В: С какими веществами будет реагировать СаО? – говорим и у доски стираем закладки. Запишем уравнения реакций. В: С какими веществами реагирует Са(ОН)2 ? Штрих убираем - уравнения, а вам покажу опыты тех реакций, уравнения которых вы записали. 5. Закрепление знаний учебного материала (10 мин.) 1. Выполнить задания – контейнера. 6. Информирование учащихся о домашнем задании. (2 мин) Домашнее задание: § 36, 37 схемы в тетради. 7. Завершение урока (2 мин.) Благодарит учащихся за урок, выставляет отметки учащимся, активно работавшим на уроке. | |
Просмотров: 1906 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|