Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Дорогой друг! Сегодня тебе предоставляется возможность самостоятельного изучения новой темы. Название темы ты узнаешь, разгадав ребус Ты совершишь путешествие по альпинистскому маршруту. Каждый альпинист идет на покорение вершины в поисках приключений, желанием проверить себя. Координировать твои действия будет инструктор. Тебе необходимо будет вести дневник путешествия. Итак, в путь. Желаю тебе удачи! Итак, лагерь «Тайны строения!» Здесь тебя ожидает первое задание, выполнив его ты окажешься у «Реки получения!» Задание №1 Дай характеристику элемента азота, исходя из его положения в периодической системе Д.И.Менделеева Положение в периодической системе Химический символ, атомная масса Период( малый, большой), ряд ( четный , нечетный) Группа, подгруппа( главная , побочная) Строение атома Число протонов( равно порядковому номеру элементов) Заряд ядра( равно порядковому номеру элементов) Число электронов( равно порядковому номеру элементов) Число энергетических уровней( равно номеру периода) Электронная формула Число электронов на внешнем энергетическом уровне( равно номеру группы) Завершенный или незавершенный внешний электронный слой( завершенным считается электронный слой s2p6) Характерная степень окисления( высшая положительная степень окисления =номеру группы, высшая отрицательная степень окисления =(8 - № группы Соединения элемента Валентность( высшая валентность главных подгрупп=№ группы Простое вещество( металл или неметалл) Формула высшего оксида, его характер Формула гидроксида( гидроксидом НеМе является кислота) Формула гидрида( соединение элемента с водородом) Задание 2. Впиши недостающие слова вместо прочерков Азот – аналог фосфора, так как имеет электронную структуру_____________________________ Заполни сравнительную таблицу Сравниваемые признаки азот фосфор Число электронов Число электронных слоев R атома электроотрицательность Степень окисления Ты справился с заданием, и достигаешь следующего этапа путешествия «Река получения» Задание 3.Соедени стрелками левые и правые части уравнений реакций получения азота 1) NH4NO2→ a) (NH4)2Cr2O7+K2SO4 2) 3 CuO+ 2NH3→ б) N2↑+2H2O 3)K2Cr2O7+(NH4)2SO4→ в)N2↑+3Cu+3H2O Уважаемый путешественник, перед тобой находится долина « Распространение в природе» Задание 4. Прочти текст и вставь пропущенные по смыслу слова. В большей части _______ находится в природе в свободном состоянии. Свободный азот является главной составной частью _____________, который содержит 78,2 азота. Над одним квадратным километром поверхности в воздухе находиться 8 млн.тонн азота. Азот входит в состав сложных органических соединений - ________ , которые входят в состав всех живых организмов. В результате отмирания последних образуются простые азотные соединения, которые при благоприятных условиях могут накапливаться. В связанном состоянии азот встречается в форме неорганических соединений, например_________, которые называются селитрами( нитратами)- NaNO3, KNO3 А теперь середина пути пещера свойств. Интересно, какие испытания тебя ждут в области физических свойств? Задание 5 прочти текст учебника( стр47), заполни схему Ты завершил ещё один этап путешествия, приготовься к серьезным испытаниям, потому что перед тобой ущелье химических свойств. Задание 6. «Волшебный цветок» Тебе необходимо составить уравнения химических реакций между веществами, характеризующих химические свойства азота, используя формулы веществ приведенных на лепестках цветка 1)______________________________________________ 2)______________________________________________ 3)______________________________________________ 4)______________________________________________ Дорогой путешественник, большая часть пути пройдена, предлагаю сделать привал и передохнуть после пройденных испытаний и узнать нечто интересное! -Название азот, что значит «лишенный жизни», появилось с легкой руки Антуана Лавуазье в конце XVIII века, когда экспериментально было установлено, что азот не может поддерживать дыхание и горение. Теперь же мы знаем, что, будучи «безжизненным» по названию, азот чрезвычайно важен для поддержания жизни всех существ. Латинское название азота «нитрогениум» переводится как «селитру рождающий» и напоминает о важнейшем значении этого элемента для промышленности. -Все живые организмы усваивать азот в чистом виде не могут. Необходимое его количество мы усваиваем через белковую пищу. Когда человек дышит, то вдыхает содержащийся в воздухе азот. Он никак не усваивается легкими (в отличие от кислорода), поэтому в нашем выдохе в основном присутствует азот. Удивительно, но как раз обилие азота в атмосфере помогает нам не потреблять кислород в количествах, смертельных для организма человека. -В фантастике распространен сюжет о заморозке азотом живых существ, дабы сохранить их для будущих поколений. В реальности современные ученые этого сделать не могут, поскольку заморозка жидким азотом происходит медленно, и организм погибает раньше, чем успевает «правильно» замерзнуть. Какие факты тебя удивили, расскажи своим друзьям Отдохнул?! Ну вот и последний этап твоего путешествия горная гряда « Применение» Задание 7.Прочти текст учебника( на стр47) , составь схему «применение азота» Поздравляю! Ты отлично справился со всеми испытаниями, и покорил вершину горы | |
Просмотров: 1125 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|