Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

"Сохраним нашу Землю голубой и зеленой" внеклассная работа по экологическому образованию
Учитель: Закревская Ирина Владимировна
КГУ «Леонидовская средняя школа»
Тайынщинский район
СевероөКазахстанская область

ЦЕЛЬ:
Формирование представлений о влиянии деятельности человека на окружающую среду.
ЗАДАЧИ:
-ознакомить с некоторыми химическими производствами, загрязняющими окружающую среду на примере химических реакций;
- развивать познавательный интерес к предмету;
-способствовать эстетическому образованию;
- продолжить экологическое воспитание.
ОФОРМЛЕНИЕ:
На сцене тема мероприятия на двух языках.
Живые и искусственные цветы имитируют тропический лес, в центре сцены стол с реактивами и оборудованием для демонстрации опытов (из оборудования собрать прибор имитирующий завод).

1.Земля вращалась миллиарды лет.
И жизнь формировалась на планете.
Но появился в мире человек
И стал он править миром этим.
Творил, химичил, что-то создавал
Руководил научным он прогрессом.
А о природе почему-то забывал.
Природа гибнет от такого стресса.

2. Завод построил.
Нужен аммиак, оксид азота
И другие газы.
Но фильтры он давно не заменял.
И воздух поступает всякая зараза.

( в колбе человек проводит опыт с получением газа)

Человек:
Опять идут кислотные дожди?
И газы загрязняют атмосферу?
Забыл начальник фильтры заменить…

3. А у природы новые проблемы.

Не могут птицы воздухом дышат.
Деревья и цветы в округе чахнут.
Не проще ль было фильтры поменять,
Чтоб от содеянного в будущем не ахать?

( звучит первый куплет песни «Журавлик» в исполнении А.Пугачевой)
Выходит девушка в белом платье.
4.АТМОСФЕРА:
Я-Атмосфера,-легкие Земли.
Ведь все живое дышит на планете.
Но смог меня давно уж загрязнил.
Все задыхается от парникового эффекта.
Заводы трубы устремили ввысь.
И «курят» газами различного состава.
Озоновых во мне хватает дыр.
Очистите меня! Я так устала.

5. Но человек не слышит ничего.
Ему не ведомы проблемы атмосферы.
Его интересует лишь доход,
Который получает он
От деятельности в сфере.

(человек считает деньги)

6. Теперь необходима кислота.
И взрывчатых веществ так мало.
В ближайшем озере осталась пустота.
Природа в ужасе от этого кошмара.

( демонстрация опыта: получение углекислого газа и растворение его в воде, окрашенной лакмусом синим)
( звучит второй куплет песни «Журавлик» в исполнении А.Пугачевой)

Выходит девушка в голубом платье в руке колба с водой с нефтяным пятном)

7. Я-гидросфера. Жизнь кипит во мне.
Подводный мир прекрасен, безупречен.
Но нефтяные пятна на воде
уничтожают мир мой бессердечно.
Завод гудит. И сточная вода
По трубам в реку медленно стекает.
Бежит по руслу мертвая вода.
И все живое в речке погибает.

8.Но человеку мало этих зол.
Он пестицидами насытил землю.
От гербицидов гибнет все вокруг,
Но травит человек свою планету.
Построил новый человек завод.
Ему нужны фосфаты и нитраты.
Отходы производства закопав,
Не замечает он своей утраты.
( демонстрация опыта обугливания сахара серной кислотой)
( звучит третий куплет песни «Журавлик» в исполнении А.Пугачевой)

Выходит девушка в пестром платье. На голове венок из цветов.
9.Я- литосфера. Я тверда, прочна.
Я- это горы, степи и пустыни.
Всему живому очень я нужна,
Не зря ведь «Матушка Земля» мне дали имя.
Но горы рушатся,
Сжигаются леса.
И столько места опустело на планете.
О, Человек, прошу, спаси меня.
Я так нужна тебе и твоим детям.

10.Но человек был глух к ее мольбам.

Человек:
Я бог и царь.
Я- повелитель жизни.
Природу создаю я сам.
Не потерплю природные капризы.
Я ветер укрощу и океан,
Я подчиню себе вулканы и цунами,
И без природных обойдусь красот
Себе красоты создаем мы сами.

10. Он так сказал
И гордо пошагал
По грудам пепла
Мертвым организмам.
Не понял человек еще тогда,
Что стал причиною
природных катаклизмов.

Выходит девушка с глобусом в руках.

11.Я–Земля!
Я –твой дом, твоя жизнь.
Человек, будь со мной бережливым.
Береги окружающий мир.
Не спеши покорять все вершины.
Ты забыл? Я ведь тоже жива.
Так зачем ты меня ты все травишь?
Я прошу, не губи ты меня.
Ты же сам без жилища останешься.
Оглянись. Посмотри, что творишь.
Исчезают леса, сохнут реки.
Ну, зачем же, скажи, губишь ты,
То, что здесь должно быть навеки?

(человек оглянулся и присел на пень)

10.И задумался вдруг человек.
Оглянувшись, он в ужасе ахнул.

Человек:
Сколько ж я натворил страшных бед.
Все вокруг высыхает и чахнет.
Я ведь сам уничтожил Арал.
И в Чернобыле жизнь уничтожил.
На экваторе гибнуть леса.
Возродить это все будет сложно.
( человек встает)
Но ведь я -человек.
Я силен.
Я завод смертоносный закрою.
(нейтрализует все реакции в колбах)
И поверь, подружусь навсегда,
Я, родная природа, с тобою.
Я очищу все реки, моря.
(забирает у гидросферы колбу с грязной водой и подает колбу с чистой)
Залатаю все дыры в озоне.
Перестану травить все вокруг
( убирает колбы)
Сохраню на Земле все живое.
Будут птицы вокруг щебетать
( звучит фонограмма птичьих голосов, журчание ручья, шум ветра)
И распустятся в поле ромашки
Буду Землю оберегать
Я от бед и различных несчастий.

К человеку по очереди подходят девушки.

Атмосфера:
Будем жить без озоновых дыр.

Гидросфера:
Пятна нефти с морей всех мы смоем.

Земля:
Человек, ты сумей сохранить

Литосфера:
Нашу Землю голубой и зеленой.
(в заключении исполняется песня «Живи, Земля!» В.Леонтьев)

Источник: http://cобственное сочинение
Категория: Химия | Добавил: 1122 (2013-07-08) | Автор: Закревская Ирина Владимировна E
Просмотров: 1174 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru