Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Интеллектуальная игра с химическим содержанием « Химическая викторина»
Интеллектуальная игра с химическим содержанием « Химическая викторина».

Цель: 1. углубить знания по химии.
2. Проверить уровень усвоения учащимися основных законов, понятий химии, уметь применять полученные знания.
3. Воспитывать чувства коллективизма.

В игре участвуют две команды по 3 человека.
Командам даётся подготовить:
1. Название команды, девиз.
2. Подготовить по 3 вопроса соперникам.
Девиз: « Химик требуется не такой, который из одного чтения книг понял всю науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся» М.В. Ломоносов.

Ведущий : Не по пить без химии не поесть
Не единой буковки не прочесть
И в быту без химии пропадёшь
И лекарства нужного не найдёшь.
В общим так: без химии никуда.
Очень нужен, воздух всем и вода,
Без веществ химических не прожить,
Значит нужно химию изучить
Если всё испытывать в самый раз
Станут нам полезны яды и газ.
Интересно опыты проводить
Надо кое – что подучить,
И не нужно с химии убегать
Лучше просто выучить всё на « 5».
Ведущий 2: Для работы нам необходимо жюри, предлагаю:
Ведущий 1: Приглашаем команды занять, свои места. Команды, пожалуйста представьтесь.
(Приветствие команд). Жюри оценивает приветствие по пятибалльной системе.
Слово жюри. Оценки команде « детки Менделеева»
Оценки команде « Химики»
Ведущий 2: Второй гейм нашей игры « Дальше, дальше, дальше..»
Каждой команде зачитываются по 10 вопросов, нужно дать как можно больше правильных ответов, каждый правильный ответ 1 балл
Вопросы команде « Химики»
1. Химическое явление. ( реакция)
2. Условная запись состава вещества при помощи химических знаков и индексов (формула)
3. Назовите формулу нитрата серебра. (AgNO3)
4. Самый электроотрицательный элемент (фтор)
5. Растворы или расплавы проводящие электрический ток ( электролиты)
6. Какое вещество гасят водой хотя оно не горит ( негашеную известь)
7. Аллотропное видоизменение кислорода ( озон)
8. Сложные вещества, образованные атомами металла и кислотного остатка (соли)
9. Тип кристаллической решётки в алмазе (атомная)
10. Автор закона постоянства состава вещества (Ж. Пруст)

Ведущий 1: вопросы команде « Детки Менделеева»
1. Процесс принятия электронов (восстановление)
2. Учёный, который получил водород в чистом виде (Кавендиш)
3. Вещества, изменяющие скорость химической реакции (катализаторы)
4. Реакция, при которой выделяется теплота (экзотермическая)
5. Оксид водорода (вода)
6. Формула карбоната кальция (СаСО3)
7. Тип кристаллической решётки в поваренной соли (ионный)
8. Химически неделимая частица (атом)
9. Специально оборудованное помещение для проведения эксперимента и химического анализа (лаборатория)
10. Бинарные соединения, состоящие из металла и водорода (гидриды)

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги. Экспериментальная пауза
Я удивлю вас чудесами
Сейчас пред вашими глазами,
Одно волшебное мгновенье –
Вот вулкана изверженье.
Ведущий 1: Третий гейм « Великолепная шестёрка»
Баллы командам начисляются по таблице. Правила игры: право начать предоставляется команде с наибольшим количеством баллов. Если ответ правильный, то выбираете дальше. Ели не знаете ответа, то может ответить другая команда и именно она выбирает следующий вопрос. На раздумье даётся 30 секунд.
3 баллов.
1. Галоген. В свободном состоянии встречается только в вулканических газах. При нормальных условиях – это газ желто-зелёного цвета, очень ядовит. В соединениях проявляет степень окисления от -1 до +7. ( Хлор)

2. Тёмно-фиолетовые кристаллы, хорошо растворимые в воде. Это соль – сильный окислитель, при соприкосновении с серной кислотой взрывается. Хороший антисептик. ( перманганат калия – марганцовка)

5 баллов
1. Нильс Бор за создание теории строения атома в 1922 году был награждён Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он её уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким радикальным способа он это сделал? (растворил в царской водке)

2. Бесцветная жидкость с резким запахом, кипит при температуре 84 градуса, хорошо растворима в воде. В концентрированном виде имеет – бурый цвет из-за присутствия в ней соответствующего оксида. Применяется в производстве удобрений, взрывчатых веществ, лекарств, красителей, пластмасс, искусственных волокон, как окислитель в реактивных двигателях (азотная кислота)
10 баллов
1. До него химия не считалась наукой, а относилась к категории искусств. Он является основоположником русской научной терминологии. Он ввёл в обращение такие слова, как « термометр», « формула», « атмосфера», « барометр», и другие. По словам А.С. Пушкина « Он создал первую химическую лабораторию. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был « первым нашим университетом».
( М.В. Ломоносов)

2.Он любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы. Учёба вначале давалась ему нелегко. На первом курсе педагогического института он умудрился получить по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные оценки, но институт закончил с отличием. Его будущий зять Александр Блок о нём писал: « Он давно всё знает, что бывает на свете. Во всё проник. Не укрывается от него ничего. Его знание самое полное. Оно происходит от гениальности, у простых людей такого не бывает…» (Д.И. Менделеев).

Ведущий 1: пока жюри подсчитывает баллы. Небольшой химический эксперимент
Недаром химию волшебницей зовут
И я могу сейчас вам показать
Как « змеи фараоновы ползут»,
Лишь стоит сахар и песок смешать.
Опыт « Фараоновы змеи»
Ведущий 2: четвёртый гейм « Химический бадминтон» « Ты – мне, Я – тебе»
Дома команды готовили по три вопроса соперникам, за правильный ответ команда получает 1 балл.
Пожалуйста, команда « Детки Менделеева»
Пожалуйста, команда « Химики»
Ведущий 1:пятый гейм разгадывание химического кроссворда. Командам предлагается разгадать химический кроссворд. За правильный ответ на каждый вопрос в кроссворде по 1 баллу. Пока они разгадывают игра со зрителями. Предлагаются химические загадки.

1.Чтоб появиться я сумел,
Прокаливают белый мел.
Меня даёт огонь в печи
И пламя маленькой свечи.
И стоит сделать только вздох,
Чтоб я на свет явиться смог.
Я в газированной воде,
Я в хлебе, в соде, я везде. ( углекислый газ)

2.Я всюду есть – но понемногу
Черню серебряную ложку,
Когда испорчено яйцо,
Я тоже сразу на лицо,
Я отбиваю аппетит
И очень сильно ядовит. ( сероводород)

3.У меня дурная слава:
Я – известная, отрава,
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. ( мышьяк)

4.Предупреждаю вас заранее:
Я непригоден для дыхания!
Но все как будто бы не слышат
И просто мною дышат. ( азот)

5.Я – металл серебристый и лёгкий,
И зовусь « самолётный металл»,
И покрыт я оксидною плёнкой,
Чтоб меня кислород не достал. ( алюминий)

6.Этому металлу – хвала и честь,
С ним получается
« Белая жесть».
Покрывают им сталь слегка,
Тогда для консервов посуда годна. ( олово)

Ведущий 1: приглашается один представитель из зала ( ведущий читает стих, а ассистент выполняет опыт)
Готов ли ты, о юный друг,
Конечность в жертву принести?
Знай жертвенность твоих коллег
Во все века была в чести!
Так ты готов!
Ответ ученика 6 Готов!
На руку « иод» мы нанесём,
И спиртом ножичек протрём,
Вдоль кисти сделаем надрез…
« Кровь» по руке течёт рекой,
Но ватой соберём мы кровь
То раны нету и следа!
Ведущий 2: шестой гейм вопросы из « чёрной шляпы».
За правильный ответ команда получает 1 балл, если команда затрудняется дать ответ и ответ знает команда напротив она может ответить и тем самым заработать 1 балл себе.
1.В поисках « философского камня», якобы способного превратить неблагородные металлы в золото, гамбургский алхимик Х. Бранд в 1669г. при перегонке сухого остатка от выпаривания мочи впервые получил аллотропное видоизменение одного из химических элементов. Поначалу алхимик думал, что это « философский камень», ибо полученное вещество в темноте испускало голубоватый свет. ( белый фосфор)

2.Смесь водорода и кислорода в объёмных отношениях 2:1. при поджигании они соединяются почти мгновенно, происходит сильный взрыв. ( гремучий газ)

3.Газ без цвета, запаха и вкуса, продукт неполного окисления углерода, плохо растворим в воде, очень ядовит, не солеобразующий оксид и не имеющий кислоты. Имеет большое промышленное значение как горючее и восстановитель, в смеси с водородом сырьё – для синтеза метилового спирта. ( угарный газ – оксид углерода (II))

4.Шведский учёный, создатель теории электролитической диссоциации. ( Сванте Аррениус).

5.Эта соль образует кристаллы синего цвета, используется для приготовления минеральных красок, для пропитки древесины, для борьбы с вредителями и болезнями растений. ( сульфат меди- медный купорос)

6.Твёрдое химическое вещество расплавлено. Полученная прозрачная жидкость бурно реагирует со щелочными металлами, взаимодействует со многими оксидами. При взаимодействии с кислотами и щелочами новых веществ не образует. Ни расплав вещества, ни его раствор не проводят электрический ток. О каком веществе идёт речь? ( вода).
Ведущий 1: пока жюри подсчитывает баллы командам. Небольшая музыкальная пауза, которую подготовили команды
Чтец: Перемена! Перемена!
Заливается звонок,
Наконец-то он закончен
Надоедливый урок.
Дёрнув серу за косичку,
Мимо магний пробежал
Йод из класса испарился,
Будто вовсе не бывал.
Фтор поджог случайно воду,
Хлор чужую книжку съел.
Углерод вдруг с водородом,
Невидимкой стать сумел.
Калий, бром в углу дерутся –
Не поделят электрон.
Кислород-шалун на боре
Мимо проскакал верхом.
Очень часто в кабинете
Обсуждаются запреты:
То не нюхай, здесь не сыпь.
Что же делать? Как же быть?
Если правила не знать
Очень скверно может стать.
Вот исполнят вам частушки
Непослушные подружки.

1.Запевай подружка песню,
Запевай котору хошь
А про химию- не надо
Моё сердце не тревожь.
2.На уроке отвечала,
Все кислоты спутала,
Назвала « аш хлор» водою
С хлебом чуть не скушала.
3.Попросила я у Ольги
Геометрию списать
Да « аш-два-эс-о-четыре»
Опрокинула в тетрадь.
4.Когда опыт проводила,
Булку ела, чай пила,
А потом меня качало
Чуть жива домой дошла.
5.В воду бросила я калий,
А подумала – свинец,
Как жива ещё осталась?
Колбам всем пришёл конец.
6.На практической работе
Веселилась, как могла
А закончила работу –
Без колгот домой пришла.

Вместе: Мы куплеты вам пропели
Да не очень складные.
Эта химия наука-
Буть она неладная!
Ведущий 1: седьмой гейм « Гонка за лидером»
Приглашаются капитаны. Каждому капитану зачитывается по 5 вопросов, правильный ответ 1 балл.
Вопросы капитану команды « химики»
1. Элементарная частица атома не имеющая заряда? ( нейтрон)
2. Болотный газ? (метан)
3. Общее название солей сернистой кислоты? ( сульфиты)
4. Единица количества вещества ( моль)
5. Процесс сопровождающийся отдачей электронов? ( окисление)
Ведущий 2: вопросы капитану команды « Детки Менделеева»
1. Общее название элементов 8 группы главной подгруппы? ( благородные или инертные газы)
2. Общее название солей кремниевой кислоты? ( силикаты)
3. Какое молоко не пьют? (известковое)
4. Элементарная частица атома, имеющая положительный заряд? ( протон)
5. Тип кристаллической решётки в поваренной соли? ( ионная)
Пока жюри подсчитывают баллы и определяют победителя. Музыкальная пауза.
Песня на мотив « Жёлтые тюльпаны»

Видеть очень странно:
( но всё честно, без обмана)
На столе вулканы
« Водка царская» в стакане
Ярко спиртовка горит.
-Что же там химик творит?
- Опыты проводит! О –о-о! (2р)

Припев: Дядя Менделеев,
Что же ты наделал?
Ты зачем в таблицу,
Вещества собрал? (2раза)
Лучше б встал к обеду,
Плотно пообедал.
И во сне таблицу,
Лучше б не видал! О-О-О! (2раза)
Щёлочи и газы,
Золото, алмазы…
Не запомнишь сразу
Сколько не зубри (2раза)

Встану утром рано.
У плиты « химичит» мама,
На столе сметана
И тарелочка с блинами.
Ой, как желудок урчит!
Боже! Какой аппетит
Химия нагнала! О –о-о! (2 раза)

Припев: Химия повсюду;
В пище и в посуде.
Всюду элементы
В недрах и в крови ( 2раза)
Выучу – забуду!
Что со мною будет?
Мой дневник от двоек
Пламенем горит. О –о-о.( 2раза)
Повтор припева.

Хочешь быть прекрасной
Химия даст краски:
Для ресничек – туши,
А для глаз – графит, (2р)
Блёски и помада,
В общем – всё что надо.
Хочешь быть блондинкой,
Есть гидропирит. О –о-о.(2р)
Серебром и златом
Химия богата
Всё тебе подарит
Ты её люби!
Ведущий 1: Знаем мы, что встреча наша - лишь игра,
И расставаться нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как вы пытались баллы добывать,
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведёт,
Знатокам всегда, везде почёт!
Слово жюри.
Вот и закончилась наша игра. Спасибо за участие.
Категория: Химия | Добавил: Tanuy (2013-08-19) | Автор: Гневашева Татьяна Владимировна E
Просмотров: 1811 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru