Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Филиал АЩ Национальный центр повышение квалификации «Өрлеу» институт повышение квалификации педагогических работников по Северо -Казахстанской области <br /><br /> Тема: «Подготовка к контрольной работе по теме «Первоначальные химические понятия».» <br /><br /> Выполнила: учитель химии Тимирязевского района Тимирязевской школы-гимназии им. С.Муканова Дремлецкая Наталья Викторовна <br /><br /> 2012/2013 учебный год <br /><br /> Урок подготовки к контрольной работе по теме: «Первоначальные химические понятия» <br /><br /> Цель урока: <br /><br /> Актуализация и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Первоначальные химические понятия» <br /><br /> Задача урока: <br /><br /> 1. Актуализация и систематизация знаний по теме. Применение умений и навыков в новых ситуациях. 2. Выработать умение работать самостоятельно и в группе. Научиться умению выделять главное, сравнивать, делать выводы. 3. Развивать логическое мышление, сообразазительность, память. <br /><br /> Оборудование, реактивы: сера, железо, мел, вода, магнит, фильтр, воронка, штатив, стеклянная палочка, спиртовка, пробирки <br /><br /> Ход урока: <br /><br /> 1. Вступление. <br /><br /> Учитель: Здраствуйте! Настрой на работу: На интерактивной доске дерево эмоции. На ветках дерева лица с различным выражением эмоций. Учитель предлагает выбрать лицо, эмоция которого будет помогать работать на уроке (эмоция радости). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение остается с вами до конца учебного дня. Сегодняшний урок будет проходить в форме соревнования в котором примут участие две команды и вы должны будете пройти несколько этапов, выполнить разные задания. Цель нашего урока-актуализировать и систематизировать знаний по теме «Первоначальные химичекие понятия»,показать умения применения их на практике. Оценивать ваши ответы будут члены жюри :завуч, директор школы, руководитель МО. На доске <br /><br /> Химия-супер, химия-класс. Наука для умных, наука для вас. Оксиды мы пишем,кислоты узнаем. И формулу соли затем мы составим И все элементы на место поставим. <br /><br /> 1 конкурс <br /><br /> «Разминка.....» <br /><br /> Каждый вопрос оценивается в 1 балл, у вас есть возможность заработать баллы для себя и в копилку команд. За минуту команда должна дать как можно больше правильных ответов. Вопросы первой команде: 1. Что изучает химия? 2. Для чего используется фильтрование? 3. Агрегатное состояние воды при обычных условиях? 4. Физическое явление-это.... 5. Ктоввел в науку понятие о химическом элементе? (Роберт Бойль) 6. Простые вещества-это... 7. Что такое индекс? 8. Что называется валентностью? 9. Формулировка закона постоянства состава вещества. 10. Что такое уравнение химичекой реакции? 11. Атом-это... 12. Кто разработал систему химической символики? (Берцелиус) 13. Вода под действием электронного тока разлагается на .... 14. Сколько химических элементов известно в настоящее время? 15. По каким свойствам поваренную соль сожно ошибояно принять за сахар? Вопросы второй команде: 1. Что такое вещество? 2. Для чего используют выпаривание? 3. Химическое явление-это... 4. Что такое химический элемент? 5. Молекула-это... 6. Сложные вещества-это... 7. Сколько частиц содержит один моль любого вещества? 8. Формулировка закона сохранения массы? 9. Что такое молярная масса вещества? 10. Какое вещество по составу углекислый газ? 11. При горении магния образуется... 12. Условия течения химических реакций 13. Самый легкий элемент? 14. Моль-это... 15. По каким свойствам поваренную соль можно легко отличить от сахара? <br /><br /> 2 конкурс «Три орешка для золушки» <br /><br /> Отгадать загадки, назвать элементы и показать символы на карточках. <br /><br /> Загадки: <br /><br /> Тот элемент в печной трубе Ему не страшно окисление, Находим в виде сажи Пластичностью непревзойден, И в простом карандаше В кислоте без растворенья Его встречаем даже. (Углерод) Находиться может он (Золото) <br /><br /> В гости с космоса пришел- Иду на мелкую монету, В воде приют себе нашел. (Водород) В колокалах люблю звенеть Мне ставят памятник за это. Ослепительным пламенем ярким, И знают: имя мое-...(Медь) Как звездочка, вспыхнув, горит. Меттал тот и белый, и легкий В технике сплавов нашел применение. В двенадцатой клетке стоит. (Магний) Как стойкий и легкий металл И в самолетостроении Металл всолях-опора многих, Важное место занял. (Алюминий) А нас без него не носили бы ноги.(Кальций) Он безжизненым зовется, Но жизнь без него не создается. (Азот) Я коварный поджигатель Вы огня хотите-нате! По призванью-инвалид, Я всесильный окислитель, Но крепок в деле и на вид. (Хром) Если только дров дадите. (Кислород) <br /><br /> 3 конкурс (Дружба валентности с индексами) <br /><br /> На ваших столах есть чистые листы, в парах обсудите, выполните задания по выбору, передайте жюри <br /><br /> 1.Составьте формулы следующих соединений, определив значения х и у: CaxCLу MgхNу ALхSу FeхCLу SiхCLу (1 балл) <br /><br /> 2. Выпишите формулы и обозначьте римскими цифрами валентность элементов в соединениях с кислородом. Зная, что в данных соединениях он двух валентен: Na2O P2O5 N2O3 CaO CO2 SO3 NO (2 балла) <br /><br /> 3. Сера образует с водородом соединение H2S. Составьте формулы соединений серы с натрием. Кальцием и алюминием, в которых сера проявляет такое значение валентности. как в указанном соединении с водородом. (3 балла) <br /><br /> 4 конкурс <br /><br /> На плакатах написаны формулы веществ, вы должны в группе выбрать задание, найти лишнее вещество, отличающееся по составу от других. А также дать название каждому из веществ 1 задание-1 балл, 2 задание -2 балла <br /><br /> S H2 N2 H2O O2 P Mg <br /><br /> H2O Ca(OH)2 CO2 CaO NO2 P2O5 <br /><br /> 5 конкурс <br /><br /> «Узнай явление» Слайды на интерактивной доске: на 1 слайде задание для первой команды, на 2 слайде задание для 2 команды. Обсудите , решите к каким явлениям отнести каждое. За каждый полный правильный ответ 1 балл.(приложение 1) <br /><br /> 6 конкурс Химик-экспериментатор <br /><br /> Спикерам групп каждой команды дается смесь двух веществ. Необходимо составить план ваших действий по разделению смесей, выбрать лабораторное оборудование ,необходимое для этого. Полные ответы оцениваются в 2 балла. 1.Сера с железом 2.Сахар с мелом <br /><br /> Все остальные участвуют в следующем конкурсе <br /><br /> 7 конкурс <br /><br /> «К вершине знаний» <br /><br /> Следующий наш конкурс «К вершине знаний». Этот конкурс по решению задач. Лишь тот доберется до «вершины», кто сумеет быстро и верно решить задачу. Работа индивидуальная по карточкам.(приложение 2) <br /><br /> Слово спикерам групп. <br /><br /> 8 конкурс « Извержение вулкана.» Показ фрагмента фильма: Горение дихромата аммония. (серия фильмов школьный химический эксперимент). <br /><br /> Посмотрите фрагмент фильма, посовещайтесь в группе, перечислите все признаки данной реакции и передайте ответ жюри. Полный ответ-3 балла, неполный ответ-2 балла <br /><br /> 9 конкурс <br /><br /> «Шпаргалка» Выберите шпаргалку, которую вы сможете правильно решить. <br /><br /> 1.Перепишите приведенные ниже схемы уравнений реакций, расставьте в них коэффициенты и укажите, к какому типу относится каждая из них: <br /><br /> P+O2->P2O5 Zn+HCL->ZnCL2+H2 HJ->H2+J2 AL+S->AL2S3 (2 балла) 2.Сравните уравнения реакции разложения: а) оксида платины PtO2. В) оксида серебра Ag2O (3 балла) 3.Из приведенных схем уравнений реакций выпишите только те, которые относятся к реакциям соединения. Вместо знаков вопроса напишите формулы соответствующих веществ и расставьте коэффициенты: <br /><br /> Cu+? ->CuO AgCL ->?+CL2 <br /><br /> KBr+CL2 ->?+KBr HBr ->Br2+? (4 балла) <br /><br /> В то время пока жюри подсчитывает баллы, выбирает самого активного участника в каждой команде, запишите домашнее задание: 1.задание Закончите схемы уравнения химических реакций, укажите типы реакций ,определите: молярную массу продуктов реакций в последних уравнениях каждого столбика ,массовые доли элементов в сложных веществах в первых уравнениях реакций. HgO ->Hg +… …+CL2 ->NaCL <br /><br /> N2+…->NH3 H2 + CL2 ->…. <br /><br /> …+HCL ->ALCL3 FeO + …. ->Fe + H2O <br /><br /> 2. Творческие задания 1.Какие факты свидетельствуют, что работа автомобильного двига¬теля связана и с физическими и с химическими явлениями. Ответ по¬ясните. <br /><br /> 2.Какие явления наблюдаются при горении свечи? Образуются ли при этом новые вещества? Какие? Как доказать их наличие? <br /><br /> 3.Решите «Химический кроссворд» <br /><br /> Перед вами записаны знаки химических элементов, расположите их названия в клетках так, чтобы в вертикальном столбце можно было прочесть фамилию создателя периодической системы. <br /><br /> Xe; Ir; V; Bi; Sb; Se; Si; Ni; Cs; <br /><br /> Рефлексия. Алгоритм рефлексии: <br /><br /> Я- как чувствовал себя в процессе обучения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли собой. <br /><br /> Мы – насколько комфортно мне работалось в классе; я помогал товарищам, они помогали мне – что было больше; авторитетен ли я в вопросе…; у меня были затруднения в работе с…. . <br /><br /> Дело – я достиг цели учения; мне этот материал нужен для дальнейшей учебы (пратики, просто интересен и т.д. ); в чем затруднился, почему. <br /><br /> Итог урока: слово предоставляется членам жюри, награждение команд . | |
Просмотров: 1371 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|