Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Урок на тему: «Типы химических реакций (реакции замещения и обмена)»
Тема: «Типы химических реакций (реакции замещения и обмена)»
Цель урока: на основе имеющихся знаний об условиях, признаках протекания химических реакций обеспечить дальнейшее усвоение классификации химических реакций, деления их на типы.
Задачи:
• Закрепить понятие «признаки химических реакций»;
• Развить навыки проведения химических реакций, используя правила техники безопасности; развивать логическое мышление при определении типа химической реакции;
• Развивать познавательную активность и творческие способности.
• Воспитывать чувство коллективизма и взаимопонимания при работе в творческих группах.
Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний.
Оборудование: штатив, пробирки, древесная лучина, свечи, известковая вода, пластинка из жести, спички,
Ход урока
Организационный момент 1 мин
Актуализация знаний. 4 мин. <br /><br /> Работа с листами контроля, по вариантам: <br /><br /> Карточка
1 вариант
1. Укажите число исходных веществ и продуктов реакции соединения:
___________________ = _____________________________ <br /><br /> 2. Укажите состав исходных веществ и продуктов реакции соединения:
______________________+__________ = _______________+_________________ <br /><br /> 3. Заполните пропуски в определении. Реакцией соединения называется реакция образования __________________________________________________при взаимодействии ________________________________________________. <br /><br /> 4. Закончите уравнения реакций, определите тип реакции:
а) Mg + O2 →
б) Al + Cl2 →
*хлор ( I) <br /><br /> Карточка
2 вариант
1. Укажите число исходных веществ и продуктов реакции разложения:
_________________________=_________________________________ <br /><br /> 2. Укажите состав исходных веществ и продуктов реакции разложения:
__________________+______________ =______________ +_________________ <br /><br /> 3. Заполните пропуски в определении. Реакцией разложения называется реакция разложения ______________________________________________ с образованием _____________________________________________________ веществ. <br /><br /> 4. Закончите уравнения реакций, определите тип реакции
a) Al + S →
*сера (II)
б) HgО → Hg + O2 <br /><br /> Стадия вызова
2 мин
Выберите верные утверждения <br /><br /> a) 2KClO3 = 2KCl + 3O2 реакция разложения
b) FeS +2HCl =FeCl2 + H2S реакция обмена
c) CuSO4 + Fe = Cu + FeSO4 реакция разложения
d) 2FeCl2 + Cl2 = 2FeCl3 реакция соединения
e) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑ реакция замещения <br /><br /> Ответы: a, b, d, e. <br /><br /> Итак, тема сегодняшнего урока:
«Типы химических реакций (реакции замещения и обмена)»
Формулируем цель урока… 2 мин <br /><br /> Работать вы будете по группам. Информацию по теме можно получить в учебнике §19 , кроме того вам будет продемонстрирован видеоматериал.
Результат вашей работы на уроке по теме вы представите в виде заполненной концептуальной таблицы и выполненного упражнения, материалы у вас на столах. Также вам необходимо провести Лабораторный опыт 2.2, 2.3 Горение древесной лучины и парафиновой свечи.
Спикеры групп, не забывайте, пожалуйста, об оценивании работы. <br /><br /> КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Тема Типы химических реакций класс_____ Спикер____________________ <br /><br /> Группа Работа Расстановка Лаборат. Выступление Всего Оценка
по таблице коэффициентов опыт баллов <br /><br /> Критерии оценивания:
18-20 баллов - «5»
15-17 баллов - «4»
12-14 баллов - «3»
11 и менее - «2» <br /><br /> Желаю успеха в работе! <br /><br /> Стадия осмысления всего 20 мин
Работа в группах.
Демонстрация видеоматериала (5 мин)
После демонстрации вы должны суметь ответить на вопросы:
1. Какие по составу вещества вступили в реакцию?
2. Какие по составу вещества получились в результате реакции?
3. Что произошло с веществами с точки зрения атомно-молекулярного учения?
4. Записать уравнения реакций, расставить коэффициенты.
5. Определить тип реакции <br /><br /> Видеоматериал:
1. Восстановление меди водородом
2. Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой <br /><br /> 1. Концептуальная таблица. Типы химических реакций
Типы химических реакций замещения обмена
определение
исходные вещества
продукты реакции
схема реакции
примеры уравнений реакций <br /><br /> 2. Упражнение
Расставьте коэффициенты в следующих схемах и определите тип реакции <br /><br /> А) Fe2O3 + C → Fe + CO↑ А) O2 + Fe → Fe3O4
Б) NaClO3 → O2↑ + NaCl Б) NH4Cl → NH3 + HCl
В) FeCl2 + Cl2 → FeCl3 В) CaO + CO2 → CaCO3
Г) FeS + HCl → FeCl2 + H2S Г) Cu(OH)2 + HCl → CuCl2 + H2O
Д) Al + СuCl2 → AlCl3 + Cu Д) HCl + Mg → MgCl2 + H2 <br /><br /> Лабораторный опыт (5 мин)
Горение древесной лучины и парафиновой свечи.
Инструктаж по ТБ
Инструктивная карта
Лабораторный опыт 2.2
«Наблюдение за горящей свечой»
1. Зажгите свечу. Наблюдайте за изменениями, происходящими с парафином. К каким явлениям относится этот процесс?
2. Осторожно поднесите руку к свече. Что Вы ощущаете при горении? Посмотрите внимательно на пламя свечи. Какие вы можете различить цвета пламени? Какие физические явления вы наблюдали при горении свечи?
3. Возьмите кусочек жести, закрепите его в держателе. Внесите в пламя и подержите 5 секунд. Подняв жесть, осмотрите ее нижнюю плоскость. Темное пятно представляет собой сажу (углерод). При горении свечи парафин сгорает не полностью и в пламени можно обнаружить углерод, который, оседая на жести, образует черный налет.
4. Возьмите сухую пробирку, закрепите ее в держателе и, перевернув вверх дном, подержите ее над пламенем до запотевания. Одним из продуктов горения парафина является вода, которая конденсируется на стенках пробирки.
5. Аккуратно переверните пробирку. Налейте в пробирку известковой воды. Обратите внимание на то, что известковая вода помутнела – это признак образовавшегося углекислого газа. Вторым продуктом горения парафина является углекислый газ СО2.
Са(ОН)2 + СО2 → СаСО3 ↓ + Н2О
6. Составьте уравнение реакции горения парафина, зная его формулу - С18Н38 <br /><br /> Лабораторный опыт 2.3
«Наблюдение за горящей древесной лучиной»
1. Подожгите древесную лучину. Определите продукты горения. Опишите свои наблюдения в таблице
Опыт Наблюдения Выводы <br /><br /> Стадия рефлексии 15 мин
Обсуждение результатов работы
Проверка заполненной таблицы и выполненного упражнения <br /><br /> Домашнее задание: 1 мин
§19, стр 49-50
На «3» № 6,8.
На «4» № 7, 9. Написать “Синквэйн” по теме
На «5» №10,11. Написать “Синквэйн” по теме
Категория: Химия | Добавил: sofija (2014-01-07) | Автор: София E
Просмотров: 2171 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 4:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru