Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
План – конспект урока 3.10.13г. Урок химии 9 класс Название занятия: Реакции ионного обмена и условия их протекания. Цель: 1. Актуализировать знания учащихся об электролитах, научиться составлять молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения реакции. 2. Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, умению сравнивать и анализировать. 3. Формирование интереса у учащихся к данной теме, коммуникативных качеств. Ожидаемый результат: - знают понятие об электролитах; - умеют составлять полное и сокращенное ионные уравнения; - умеют определять качественные реакции на катионы и анионы; - умеют пользоваться таблицей «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»; Тип урока: Комбинированный Задания: Описание слайдовой презентации, групповая работа, работа с пакетом информации, тест. Ресурсы и оборудование: Учебник, рабочие тетради, формат А4, интерактивная доска. Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия учеников Организационный этап Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь пожалуйста, на свои места и мы начнем наш урок, который я надеюсь, будет для вас продуктивным. Отвечают на приветствия Химический диктант – составленный по таксономией Блума, представленной по слайдовой презентацией. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга выполненное задание. Если нет ошибок напишите « молодец», если увидели ошибки напишите « подумай!» Ответы даны в слайдовой презентации. Учащиеся читая вопрос, пишет ответ в тетрадях. Взаимопроверка. Мотивационно- целевой этап Чтобы выяснить какие ионы присутствует в растворах сульфата натрия и хлоридом бария, следует смещать эти растворы. Открываем форзац №2 в конце учебника. Поэтому главной целью нашего урока будет являться ознакомиться с реакцией ионного обмена, а также с условиями их протекания. Пишут молекулярное уравнение и при этом наблюдают, какие изменения произошли в конечном итоге. Пользуясь таблицей растворимости, правильно определять продукты реакции. Записывают тему урока. Задание: При каких случаях образуется реакция ионного обмена. Подумав, отвечают. Осмысление: Рефлексивно- оценочный этап Откройте, учебник прочитайте информацию (стр. 40) по данной теме. Ознакомьтесь Прием «Пометки на полях» Знаком «V» - помечаете то, что известно Знаком «+» - помечаете то, что впервые услышали Знаком «-» - то, что идет вразрез с имеющимися у вас представлениями Знаком «?» - то, что непонятно и требует желания узнать подробнее. Выполнение лабораторной работы №1 (учитывая правила ТБ) Слова учителя: Объяснить причину различия в результатах реакции и сделать вывод. Раздача тест по вариантам. Написать 3-х минутное эссе. Читают. Обсуждают, выделяют главное и объясняя друг другу Выполнение задании на фоне музыки(10мин) Защита информации Лабораторный опыт: Реакции ионного обмена между электролитами растворов. Отвечают, что реакция ионного обмена идет в трех случаях. По вариантам выполняют тестовое задание . Каждый пишет у себя в тетрадях. Домашнее задание §9 упр.2-5. Я благодарю вас за активную работу, за азартный поиск ответов на поставленные вопросы. Желаю творческих успехов. Записывают домашнее задание Анализ и оценивание практического занятия Дети пополнили копилку знаний, могут легко использовать материал для анализа. На этом уроке все- таки 100% диалога не получилось. Приемы критического мышления освоили не все. Изменения к занятиям Мне нужно развивать речь учащихся и чаще применять приемы критического мышления. | |
Просмотров: 1590 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|