Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Урок по теме: "Хлор. Распространение в природе, свойства, получение и применение". (урок химии в 8 классе)
Хлор. Распространение в природе, свойства, получение и применение.
(урок химии в 8 классе)

Андреева М.А., учитель химии и биологии,
сш им. С.Серикова г.Есиль, Акмолинская область

Цель урока: Сформировать представление о хлоре как химическом элементе и простом веществе.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с нахождением хлора в природе и способами его получения.
Сформировать знания о физических и химических свойствах хлора.
Охарактеризовать области применения хлора.
2. Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи через работу в группах.
3.Развитие коммуникативных, эмоциональных качеств личности через работу в группе.
Развивать способность делать выводы через выполнение заданий групп.

Тип урока: изучение нового материала.
Форма обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы урока: словесные, наглядные, самостоятельные.
Оборудование: компьютерная презентация, видеоролик «Химические свойства хлора»
Ссылки: Учебник химии 8 класс Н. Нурахметов изд. «Мектеп»
Видеоролик «Химические свойства хлора», презентация Power Point

Ход урока
I.Организационный момент.
Позитивный ролик «С добрым утром»

II. Стадия вызова.
Догадайтесь, о котором элементе пойдет сегодня речь ( Слайд 2)
- В 1916 г. в первую мировую войну немцы впервые использовали отравляющие вещества в войне с англичанами. В результате этой атаки пострадали 1500 тыс. человек. 96% отравляющих веществ содержат этот элемент в соединениях.
- В состав вещества, которое выделяется в наш желудок, входит этот элемент. Он же входит в состав отравляющего вещества. В первом случае помогает перевариванию пищи в желудке, во втором случае вещество приносит смерть.
- Им дезинфицируют воду в плавательных бассейнах (Хлор)

Записываем тему урока.
Что вы знаете о хлоре? Прием «ЗХУ» (учащиеся чертят таблицу в тетради) (Слайд 3 )

Знаю Хочу знать Что узнал


Идет обмен мнениями по 1 графе.
По 2 графе формулируем цель урока.

III.Стадия осмысления (в форме взаимообучения в группах) Метод «Джиксо »
1 этап. Учащиеся рассаживаются за столы так, чтобы за каждым столом сидели разные номера (№ 1, № 2, № 3, №4, №5)
Каждому номеру предлагается работать над своим вопросом.
§71,72 учебника делится на 5 частей (Слайд 4)
1.Распространение хлора в природе.
2.Физические свойства хлора.
3.Химические свойства хлора.
4.Получение хлора.
5.Применение хлора.

Динамическая пауза «Островок»

2 этап. Образование экспертных групп ( для углубленного изучения вопроса )
За столы садятся участники с одинаковыми номерами ( № 1, № 1, № 1,.. )
3 этап. Рекомбинация ( возвращение участников в свои группы для выработки окончательных идей и составления проекта )
4 этап. Объединение мыслей, заполнение таблицы, графы «Что узнал?»

Дополнительная информация (Слайды 5,6,7, 8)
Ролевая игра «Взаимодействие хлора с водородом»
Видеоролик «Химические свойства хлора»

Метод: «Пинг-Понг»
каждая группа готовит по вопросу по изученной теме.
Учитель: (ситуационные вопросы) (Слайд 13)
1.Проблема. “Что вы будете делать, если оказались в помещении, где происходит утечка хлора, и у вас нет средств индивидуальной защиты?”
2.Какой оксид получается при взаимодействии хлора с кислородом? (хлор не взаимодействует с кислородом)
3.В вашем доме есть бутыль с жидким отбеливателем, но этикетка с инструкцией потеряна. Препарат имеет сильный запах хлора. Вы решили обработать им белье. Какую посуду вы выберете: алюминиевый таз, эмалированный бак с поврежденной поверхностью или пластмассовый таз?
4. Почему хлор – ядовитый газ, а мы поваренную соль, в состав которой входит хлор, употребляем в пищу? (газ хлор – простое вещество (Cl2), а в состав поваренной соли входит элемент хлор (NaCl)).
IV. Стадия рефлексии (Слайд 14)
А) Вспомните из курса биологии, в каких словах встречается корень «хлор»?
(хлоропласт, хлорофилл …)
- Как вы думаете, на что указывает этот корень?
(на цвет, в переводе с греч. «хлорос» означает желто-зеленый)

Б) Составление синквейна по теме: «Хлор» (индивидуальная работа)
1. Одно существительное;
2. Два прилагательных;
3. Три глагола;
4. Предложение
5. Одно существительное, которое выражает суть того, что написано ранее.
Примерный вариант синквейна:
1. Хлор
2. Ядовитый, зеленый
3. Разрушает, отбеливает, реагирует
4. Широко используется в быту.
5. Галоген.

В) Обучение талантливых и одаренных детей (задание на выбор)
1.Составьте содержание задачи и решите ее:
87 г х л
MnO2 + 4HCl = MnCl2 + 2H2O + Cl2

2. Предложите способ получения хлора, которого нет в учебнике (K2Cr2O7)

K2Cr2O7 +14HCl = CrCl3 + 3Cl2 + 2KCl + 7H2O

V. Подведение итогов.

Критерии оценивания в группе
(0 - 3 балла) 1 2 3 4 5

1.Объяснение нового материала

2. Составляли вопросы

3. Отвечали на вопросы

4.Рефлексия
Итого:
11 - 12 баллов – «5»
8 - 10 баллов – «4»
6 - 7 баллов – «3»
Ниже 6 баллов – «2»

На партах лежат сигнальные карточки трех цветов, выберите карточки по мере вашего усвоения материала, подпишите их и сдайте (Слайд 15)
красная – “всё понятно”,
зеленая – “есть затруднения”,
желтая – “нужна помощь”.

VI .Домашнее задание
§71, 72 подготовиться к тестовой работе
Сообщение «История открытия соляной кислоты»

Источник: http://Учебник химии 8 класс Н. Нурахметов изд. «Мектеп»
Категория: Химия | Добавил: Марина7 (2014-01-31) | Автор: Марина Александровна E
Просмотров: 3005 | Комментарии: 1 | Теги: неметалл, ГАЗ, желто-зеленый, хлор | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru