Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Хлор. Распространение в природе, свойства, получение и применение. (урок химии в 8 классе) Андреева М.А., учитель химии и биологии, сш им. С.Серикова г.Есиль, Акмолинская область Цель урока: Сформировать представление о хлоре как химическом элементе и простом веществе. Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с нахождением хлора в природе и способами его получения. Сформировать знания о физических и химических свойствах хлора. Охарактеризовать области применения хлора. 2. Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи через работу в группах. 3.Развитие коммуникативных, эмоциональных качеств личности через работу в группе. Развивать способность делать выводы через выполнение заданий групп. Тип урока: изучение нового материала. Форма обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная. Методы урока: словесные, наглядные, самостоятельные. Оборудование: компьютерная презентация, видеоролик «Химические свойства хлора» Ссылки: Учебник химии 8 класс Н. Нурахметов изд. «Мектеп» Видеоролик «Химические свойства хлора», презентация Power Point Ход урока I.Организационный момент. Позитивный ролик «С добрым утром» II. Стадия вызова. Догадайтесь, о котором элементе пойдет сегодня речь ( Слайд 2) - В 1916 г. в первую мировую войну немцы впервые использовали отравляющие вещества в войне с англичанами. В результате этой атаки пострадали 1500 тыс. человек. 96% отравляющих веществ содержат этот элемент в соединениях. - В состав вещества, которое выделяется в наш желудок, входит этот элемент. Он же входит в состав отравляющего вещества. В первом случае помогает перевариванию пищи в желудке, во втором случае вещество приносит смерть. - Им дезинфицируют воду в плавательных бассейнах (Хлор) Записываем тему урока. Что вы знаете о хлоре? Прием «ЗХУ» (учащиеся чертят таблицу в тетради) (Слайд 3 ) Знаю Хочу знать Что узнал Идет обмен мнениями по 1 графе. По 2 графе формулируем цель урока. III.Стадия осмысления (в форме взаимообучения в группах) Метод «Джиксо » 1 этап. Учащиеся рассаживаются за столы так, чтобы за каждым столом сидели разные номера (№ 1, № 2, № 3, №4, №5) Каждому номеру предлагается работать над своим вопросом. §71,72 учебника делится на 5 частей (Слайд 4) 1.Распространение хлора в природе. 2.Физические свойства хлора. 3.Химические свойства хлора. 4.Получение хлора. 5.Применение хлора. Динамическая пауза «Островок» 2 этап. Образование экспертных групп ( для углубленного изучения вопроса ) За столы садятся участники с одинаковыми номерами ( № 1, № 1, № 1,.. ) 3 этап. Рекомбинация ( возвращение участников в свои группы для выработки окончательных идей и составления проекта ) 4 этап. Объединение мыслей, заполнение таблицы, графы «Что узнал?» Дополнительная информация (Слайды 5,6,7, 8) Ролевая игра «Взаимодействие хлора с водородом» Видеоролик «Химические свойства хлора» Метод: «Пинг-Понг» каждая группа готовит по вопросу по изученной теме. Учитель: (ситуационные вопросы) (Слайд 13) 1.Проблема. “Что вы будете делать, если оказались в помещении, где происходит утечка хлора, и у вас нет средств индивидуальной защиты?” 2.Какой оксид получается при взаимодействии хлора с кислородом? (хлор не взаимодействует с кислородом) 3.В вашем доме есть бутыль с жидким отбеливателем, но этикетка с инструкцией потеряна. Препарат имеет сильный запах хлора. Вы решили обработать им белье. Какую посуду вы выберете: алюминиевый таз, эмалированный бак с поврежденной поверхностью или пластмассовый таз? 4. Почему хлор – ядовитый газ, а мы поваренную соль, в состав которой входит хлор, употребляем в пищу? (газ хлор – простое вещество (Cl2), а в состав поваренной соли входит элемент хлор (NaCl)). IV. Стадия рефлексии (Слайд 14) А) Вспомните из курса биологии, в каких словах встречается корень «хлор»? (хлоропласт, хлорофилл …) - Как вы думаете, на что указывает этот корень? (на цвет, в переводе с греч. «хлорос» означает желто-зеленый) Б) Составление синквейна по теме: «Хлор» (индивидуальная работа) 1. Одно существительное; 2. Два прилагательных; 3. Три глагола; 4. Предложение 5. Одно существительное, которое выражает суть того, что написано ранее. Примерный вариант синквейна: 1. Хлор 2. Ядовитый, зеленый 3. Разрушает, отбеливает, реагирует 4. Широко используется в быту. 5. Галоген. В) Обучение талантливых и одаренных детей (задание на выбор) 1.Составьте содержание задачи и решите ее: 87 г х л MnO2 + 4HCl = MnCl2 + 2H2O + Cl2 2. Предложите способ получения хлора, которого нет в учебнике (K2Cr2O7) K2Cr2O7 +14HCl = CrCl3 + 3Cl2 + 2KCl + 7H2O V. Подведение итогов. Критерии оценивания в группе (0 - 3 балла) 1 2 3 4 5 1.Объяснение нового материала 2. Составляли вопросы 3. Отвечали на вопросы 4.Рефлексия Итого: 11 - 12 баллов – «5» 8 - 10 баллов – «4» 6 - 7 баллов – «3» Ниже 6 баллов – «2» На партах лежат сигнальные карточки трех цветов, выберите карточки по мере вашего усвоения материала, подпишите их и сдайте (Слайд 15) красная – “всё понятно”, зеленая – “есть затруднения”, желтая – “нужна помощь”. VI .Домашнее задание §71, 72 подготовиться к тестовой работе Сообщение «История открытия соляной кислоты» Источник: http://Учебник химии 8 класс Н. Нурахметов изд. «Мектеп» | |
Просмотров: 3005 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|