Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Внеклассное мероприятие по химии «Химия в нашей жизни» Нурмагамбетова С.А. учитель химии сш № 15 города Сатпаев Цель: показать применение полученных теоретических знаний по химии в практической деятельности на внеклассном мероприятии. Задачи: 1. Повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширять кругозор, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу. 2. Развивать умение применять полученные теоретические знания в жизни, повышать интерес к данным предметам через учебно - познавательную деятельность, формировать и развивать умение четко и правильно формировать ответы, быстро находить верные решения. 3. Воспитывать личную ответственность за результаты совместной деятельности. Оборудование и реактивы: штатив, химический стакан, воронка, фильтровальная бумага, фарфоровая чашка, спиртовка, вода, проектор, компьютер, экран, песочные часы. Ход мероприятия 1. Организационый момент. 2. Вступительное слово учителя: Уважаемые гости, участники, сегодня наше мероприятие проводится по теме «Химия в нашей жизни», а девизом мероприятия вполне могут стать такие слова: «Кто мало знает, для того и этого много. Кто много знает, тому и этого мало». Химия - это наука, умеющая творить чудеса. В этом определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно твердо усвоить, что химия – это наука. И как всякая наука, она требует к себе самого серьезного самого ответственного отношения. Химия - это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом. Секрет этой магии – знание химического ремесла. Ученик: Без химии жизни, поверьте, нет, Без химии стал бы тусклым весь свет. С химией ездим, живем и летаем, В разных точках Земли обитаем, Чистим, стираем, пятна выводим, Едим, спим и с прическами ходим. Химией лечимся, клеим и шьем С химией мы бок о бок живем! Так что вы без нее пропадете! А чтобы больше и лучше все знать, Надо химию понять. Учитель: Сегодня мы с вами проверим свои знания и умения по химии в форме игры, отвечая на вопросы о химических процессах. Для того чтобы победить в играх, вы должны применить свои знания. При этом не забывайте, что каждому члену команды потребуется собранность, смекалка и ответственность за общую работу. Сегодня играют две команды: учащиеся 8 «А» и 8 «Б» класса. Представление команды: капитаны команд представляют участников, девиз и эмблему команды. Представление жюри. Учитель: А теперь о правилах игры. Игра состоит из 6 туров. За правильный ответ команды получают «химон». Это жетон, подтверждающий в баллах правильный ответ учащихся. Цель каждого игрока, набрать наибольшее количество баллов в каждом туре. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. За каждый правильный ответ присуждаем команде 1 балл. Выбираем победителей по наибольшему количеству набранных баллов. Учитель: Будем технику безопасности любить! Будем технику безопасности учить! Потому что нам, друзья! Без нее прожить нельзя! Первый наш тур «Найди ошибку». Смотрим ученика - мима, выполняющего химический опыт. Имитация опыта без соблюдения правил ТБ. Во время выполнения опыта учеником проследить, не допустил ли он какую - либо ошибку. Какая из команд быстрее и больше заметит ошибок у ученика, та выигрывает. После завершения демонстрации записать на листах допущенные ошибки и перечислить их . По количеству выявленных ошибок команды получают столько же химонов. Учитель: Кто из команд готов перечислить ошибки? Учитель: Второй тур «Цифровой диктант». Необходимо написать в столбик числа от 1до10. Посмотреть на знак элемента и найти во втором столбике соответствующий вариант его произношения, а в третьем - название элемента (например 1-4-9) время 3 мин. (Слайд) Учитель: Пока команды выполняют задания, мы проведем игру с болельщиками. Вы знаете, что химия - это не только решение задач, составление уравнений. Это наука интересна тем, что она имеет еще свои загадки, свои тайны. Я загадаю вам загадки, болельщики какой команды разгадают больше, они принесут дополнительное количество химонов своей команде. 1. В холод прячется в нору, поднимается в жару. 2. ''Она идет'', ''она прошла'', никто ни скажет, что пришла. 3. Кто с кем в родстве – дает ответ пером написанный портрет. 4. Действует как решето, но выглядит иначе: на столе стоит и плачет. 5. Только в воду окунется, невидимкой обернется. 6. Пусть математик удивится: один прибавить к одному, у химика – один. 7. Скажите, что это такое: один нырнул, а всплыло – двое. Ответы: 1. Столбик ртути в термометре. 2. Химическая реакция. 3. Химическая формула. 4. Бумажный фильтр. 5. Любое растворимое в воде вещество. 6. Реакция соединения. 7. Реакция разложения. Раздаем химоны командам по их ответам. Учитель: Разминка для эрудитов. 1. Что такое вещество? (Это определенный вид материи, то, из чего состоит тело.) 2.Как мы выражаем состав вещества? (С помощью химических формул.) 3.Как составить химическую формулу? Что для этого необходимо знать? (Валентность.) Учитель: Третий тур «Передай другому» или «Туда – сюда». По валентностям данных элементов команды составляют формулы сложных веществ. Время 3 мин. Учитель забирает задания и по очереди каждую формулу без индексов (разных) отдает по командам, где они у доски пишут один за другим. При этом они вслух проговаривает алгоритм составлений формул по валентности. Учитель: Подводим итоги за три тура и продолжаем следующую игру. Мы увидели, что вы можете составлять формулы сложных веществ. А что вам известно об уравнении вообще? На каких предметах вы встречались с уравнениями? (Учащихся говорят, что используют уравнения на математике и физике.) Уравнение – это математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами. Что такое, по-вашему, химическое уравнение? (Версии учащихся.) Химическое уравнение - это условная запись хода химической реакции с помощью формул и коэффициентов. Четвертый тур «Раз, два, три – запиши». В данном задании уравнения реакций не закончены. Вам предстоит дописать уравнения реакции, вывести формулы продуктов, уравнять и указать тип химической реакций. Время 4 минуты. Учитель: Показ химических опытов «Черная змея» для присутствующих болельщиков. Учитель: Какая команда готова? Готовые ответы отображаем на доске и доказываем свои ответы. Учитель: Капитаны каждой команды подойдите и получите задание на пятый тур, который называется «Практик». Время для выполнения задания 5 минут. Возьмите нужные химические вещества и химическую посуду. Учитель: Ребята для нас не безразлична экологическая проблема. Наш шестой тур «Решение задач». Предлагаю вам «Экологическую задачу ». Есть у нас большой завод – Он продукцию дает. А над ним труба дымит – Небо синее коптит. Жить под ней – сплошная мука! Но поможет нам наука. Чтобы снять противогаз, Обезвредить нужно газ. Какая команда решит задачу первой? Задача: Отходом медеплавильного завода корпорации « Казахмыс » является сернистый газ – оксид серы (IV) SO2.Определите массу газа образующего ежемесячно из 16 тонн серы? Учитель: Прошу жюри высказать своё мнение от игры в целом и подвести оканчательный итог. (Выступление членов жюри, подведение итогов последнего тура и игры в целом) Подведение итогов. Награждение победителя. А победителем нашей игры стал(а) команда...... победителю вручается грамота. Учитель: Да, сегодня хочу вас похвалить. Все моменты смогли вы объяснить. А потому, что богат знаниями ваш багаж, Собрался сильный экипаж. Работаете организованно, сплоченно, Конечно, были небольшие затруднения Но, вижу, что вы разобрали эти недоразумения Почти всем ставлю оценки «4» и «5» Дальше так прошу держать! Оценочный лист № Команды I тур II тур III тур IV тур V тур Итоги 1. Молекула 2 Атомы Карточка 1 Смешиваем попарно выданные вам вещества (вода, песок), наблюдаем что происходит, определяем какая смесь образуется. Предложите свои способы разделения смесей. Выполните практическую работу. Карточка 2 Смешиваем попарно выданные вам вещества (вода, медный купорос), наблюдаем что происходит, определяем какая смесь образуется. Предложите свои способы разделения смесей. «Цифровой диктант» 1. AI 1.БОР 1.КАЛЬЦИЙ 2. H 2.КУПРУМ 2.КАЛИЙ 3. Cu 3.АШ 3.ЖЕЛЕЗО 4. N 4.АЛЮМИНИЙ 4.АЗОТ 5. B 5.БРОМ 5.БРОМ 6. Si 6.КАЛЬЦИЙ 6.КРЕМНИЙ 7. Br 7.ФЕРРУМ 7.ВОДОРОД 8. K 8.СИЛИЦИУМ 8.БОР 9. Fe 9.ЭН 9.АЛЮМИНИЙ 10.Ca 10.КАЛИЙ 10.МЕДЬ Ответ: 1-4-9 2-3-7 3-2-10 4-9-4 5-1-8 6-8-6 7-5-5 8-10-2 9-7-3 10-6-1 «Цифровой диктант» 1. Ag 1.БОР 1.ЗОЛОТО 2. Na 2. АРГЕНТУМ 2.ЦИНК 3. C 3.НАТРИЙ 3. БОР 4. С1 4. КАРБОНИУМ 4. ФТОР 5. B 5.БАРИУМ 5.БАРИЙ 6. S 6.АУРУМ 6.СЕРА 7. Bа 7.ФТОРУМ 7. ХЛОР 8. Zn 8.СЕРА 8. НАТРИЙ 9.F 9.ХЛОРУМ 9.СЕРЕБРО 10. Au 10.ЦИНКУМ 10.УГЛЕРОД Ответ: 1-2-9 2-3-8 3-4-10 4-9-7 5-1-3 6-8-6 7-5-5 8-10-2 9-7-4 10-6-1 «Составьте формулу» «Передай другому» II II IV II III I IV I V II I II III II ZnS, NO, PCI, SiCI, PO, NaO, AIS Ответ: ZnS, NO2, PCI3, SiCI4, P2O5, Na2O, AI2S3 «Раз, два, три – запиши» HCI + Mg = CaO + HCI = AI + O2 = Zn + HCI = H2 + O2 = Na2O + HCI = | |
Просмотров: 1862 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|