Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Оксиды серы(ІV) и серы (VІ) и серная кислота (10 класс)
Тулембетова А.Б. учитель химии СШ № 14, г. Актау.

Тема урока: Оксиды серы(ІV) и серы (VІ) и серная кислота (10 класс)
Цель: изучить свойства оксидов серы и окислительные свойства концентрированной серной кислоты, выявить причину этих свойств; продолжить формировать навыки применение знаний в нестандартных ситуациях, с использованием индивидуальных заданий.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания учащихся о серной кислоте, изучить свойства концентрированной серной кислоты; способствовать развитию умения мыслить логически и владеть химическим языком; переходу от формального – логического восприятия материала данной темы к образнологическому мышлению с использованием разноуровневых, посильных и нестандартных задач.
2. Развить навыки наблюдения, выявления ошибок, решение задач, умения выделять главное, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы; учить размышлять, делать предложения, прогнозировать.
3. Содействовать формированию основных мировоззренчиских идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.
4. Воспитывать умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля. Показать связь изучаемой темы с жизнью. Воспитывать научное мировоззрение на основе взаимосвязи свойств и строения.
Оборудование:
№1: концентрированная серная кислота, лучина, пинцет, полоска бумаги.
№2: концентрированная серная кислота,медьная проволока, газоотводная трубка, р-р метилового-оранжевого, вода, металлический штатив с лапкой, штатив для пробирок, пробирка с водой.
№3: штатив с пробирками – 4 шт, пипетка, раствор серной кислоты, раствор хлорида бария, нитрата серебра, вода; раствор сульфата натрия;

Ход урока

I. Мотивационно-ориентировочный этап
Учитель: В сочинениях монаха-алхимика Василия Валентина, жившего в XV веке, которого многие историки химии считают мифической фигурой, было рекомендовано получать «дух из солей» («спиритус салис») – прокаливанием смеси каменной соли и железного купороса. При этом отгонялось жидкость, которая поражала воображения алхимиков: она дымила на воздухе, вызывала кашель, разъедала ткань, бумагу, металл. О каком веществе идет речь? Какими еще интересными свойствами и почему обладает это вещество? Вот на эти вопросы нам предстоит ответить сегодня на уроке.
Повторение пройденной темы:
1)Этот неметалл Э на воздухе горит красивым сине-голубым пламенем, выделяя удушливый и едкий газ.При обработке концентрированной азотной кислотой Э превращается в сильную кислоту Н2ЭO4. Назовите Э.
2)Какие степени окисления характерны для серы?
3) Проблемный вопрос : Может ли атом серы проявлять другие степени окисления?
2.Актуализация знаний. Задания группам.2 мин
І задание первой группе.Какими физическими и химическими облает оксид серы (IV)?
І задание второй группе. Серный ангидрид и его свойства.
І задание третьей группе.Физические и химические свойства серной кислоты.
3.Операционно-исполнительский этап. Свойства серной кислоты.
ІІ задание первой группе. Проведите опыт «взаимодействие конц. серной кислоты с медью». Напишите уравнения соответствуюших реакций.
ІІ задание второй группе. Проведите опыт «взаимодействие конц. серной кислоты с деревянной лучинкой». Какие правила техники везопасности необходимо сооблюдать при работе с конц. серной кислотой.
ІІ задание третьей группе. Проведите опыт «взаимодействие серной кислоты и ее соли с хлоридом бария». Напишите уравнения соответствуюших реакций.

4.Закрепление полученных знаний. Тест. (6мин.)
ІІІ задание первой группе. Задача № 1, стр. 269.
ІІІ задание второй группе. Задание № 12, стр. 269
ІІІ задание третьей группе. Сульфаты и их применение.
Игра в черный ящик. Нестандартные вопросы по теме. В слайдах.

5.Оценочно-рефлексивный этап.
1. Подведение итого урока. Выставление отметок и их комментирование.
2. Домашнее задание. §8.19, №7-9.

Приложение. Тестовые задания.
1.Степень окисления серы в серной кислоте:
а) -2 б) +4 в) +6 г) -6

2.Масса открытого сосуда с конц. серной кислотой со временем:
а) уменьшится; б) увеличится; в) не измениться.
3.Конц. серная кислота проявляет:
а) только окислительные свойства;
б) только восстановительные;
в) окислительно-восстановительные свойства;
г) не проявляет окислительных свойств.
4.Восстановительная способность соединений в ряду:
H2SO4 ̶ SO3 – SO2 – H2S
а) уменьшается; б) увеличивается; в) остается неизменной.
5.Сила кислот увеличивается в ряду:
а) H2S - H2SO3 - H2SO4
б) H2S - H2SO4 - H2SO3
в) H2SO4 - H2SO3 -H2S
г) H2SO3 -H2S -H2SO4
6.Разбавленная серная кислота не взаимодействует:
а) с малоактивными металлами; б) основаниями;
в) с солями; г) с оксидами металлов.
7.Растворимость сульфатов в ряду: CaSO4 - SrSO4 - BaSO4
а) увеличивается; б) остается неизменной; в) уменьшается.
8.Окислителем в реакций Mg + H2SO4 =MgSO4 + H2 является:
а) сульфат – ион; б) протон водорода; в) она не является ОВР.
Категория: Химия | Добавил: aia7017 (2014-04-23) | Автор: Тулембетова Айслу Багитовна E
Просмотров: 1763 | Комментарии: 2 | Теги: химия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 10:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru