Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Тулембетова А.Б. учитель химии СШ № 14, г. Актау. Тема урока: Оксиды серы(ІV) и серы (VІ) и серная кислота (10 класс) Цель: изучить свойства оксидов серы и окислительные свойства концентрированной серной кислоты, выявить причину этих свойств; продолжить формировать навыки применение знаний в нестандартных ситуациях, с использованием индивидуальных заданий. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания учащихся о серной кислоте, изучить свойства концентрированной серной кислоты; способствовать развитию умения мыслить логически и владеть химическим языком; переходу от формального – логического восприятия материала данной темы к образнологическому мышлению с использованием разноуровневых, посильных и нестандартных задач. 2. Развить навыки наблюдения, выявления ошибок, решение задач, умения выделять главное, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы; учить размышлять, делать предложения, прогнозировать. 3. Содействовать формированию основных мировоззренчиских идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. 4. Воспитывать умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля. Показать связь изучаемой темы с жизнью. Воспитывать научное мировоззрение на основе взаимосвязи свойств и строения. Оборудование: №1: концентрированная серная кислота, лучина, пинцет, полоска бумаги. №2: концентрированная серная кислота,медьная проволока, газоотводная трубка, р-р метилового-оранжевого, вода, металлический штатив с лапкой, штатив для пробирок, пробирка с водой. №3: штатив с пробирками – 4 шт, пипетка, раствор серной кислоты, раствор хлорида бария, нитрата серебра, вода; раствор сульфата натрия; Ход урока I. Мотивационно-ориентировочный этап Учитель: В сочинениях монаха-алхимика Василия Валентина, жившего в XV веке, которого многие историки химии считают мифической фигурой, было рекомендовано получать «дух из солей» («спиритус салис») – прокаливанием смеси каменной соли и железного купороса. При этом отгонялось жидкость, которая поражала воображения алхимиков: она дымила на воздухе, вызывала кашель, разъедала ткань, бумагу, металл. О каком веществе идет речь? Какими еще интересными свойствами и почему обладает это вещество? Вот на эти вопросы нам предстоит ответить сегодня на уроке. Повторение пройденной темы: 1)Этот неметалл Э на воздухе горит красивым сине-голубым пламенем, выделяя удушливый и едкий газ.При обработке концентрированной азотной кислотой Э превращается в сильную кислоту Н2ЭO4. Назовите Э. 2)Какие степени окисления характерны для серы? 3) Проблемный вопрос : Может ли атом серы проявлять другие степени окисления? 2.Актуализация знаний. Задания группам.2 мин І задание первой группе.Какими физическими и химическими облает оксид серы (IV)? І задание второй группе. Серный ангидрид и его свойства. І задание третьей группе.Физические и химические свойства серной кислоты. 3.Операционно-исполнительский этап. Свойства серной кислоты. ІІ задание первой группе. Проведите опыт «взаимодействие конц. серной кислоты с медью». Напишите уравнения соответствуюших реакций. ІІ задание второй группе. Проведите опыт «взаимодействие конц. серной кислоты с деревянной лучинкой». Какие правила техники везопасности необходимо сооблюдать при работе с конц. серной кислотой. ІІ задание третьей группе. Проведите опыт «взаимодействие серной кислоты и ее соли с хлоридом бария». Напишите уравнения соответствуюших реакций. 4.Закрепление полученных знаний. Тест. (6мин.) ІІІ задание первой группе. Задача № 1, стр. 269. ІІІ задание второй группе. Задание № 12, стр. 269 ІІІ задание третьей группе. Сульфаты и их применение. Игра в черный ящик. Нестандартные вопросы по теме. В слайдах. 5.Оценочно-рефлексивный этап. 1. Подведение итого урока. Выставление отметок и их комментирование. 2. Домашнее задание. §8.19, №7-9. Приложение. Тестовые задания. 1.Степень окисления серы в серной кислоте: а) -2 б) +4 в) +6 г) -6 2.Масса открытого сосуда с конц. серной кислотой со временем: а) уменьшится; б) увеличится; в) не измениться. 3.Конц. серная кислота проявляет: а) только окислительные свойства; б) только восстановительные; в) окислительно-восстановительные свойства; г) не проявляет окислительных свойств. 4.Восстановительная способность соединений в ряду: H2SO4 ̶ SO3 – SO2 – H2S а) уменьшается; б) увеличивается; в) остается неизменной. 5.Сила кислот увеличивается в ряду: а) H2S - H2SO3 - H2SO4 б) H2S - H2SO4 - H2SO3 в) H2SO4 - H2SO3 -H2S г) H2SO3 -H2S -H2SO4 6.Разбавленная серная кислота не взаимодействует: а) с малоактивными металлами; б) основаниями; в) с солями; г) с оксидами металлов. 7.Растворимость сульфатов в ряду: CaSO4 - SrSO4 - BaSO4 а) увеличивается; б) остается неизменной; в) уменьшается. 8.Окислителем в реакций Mg + H2SO4 =MgSO4 + H2 является: а) сульфат – ион; б) протон водорода; в) она не является ОВР. | |
Просмотров: 1763 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|