Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

ГДЗ 1-часть
Тимирязевская общеобразовательная школа-гимназия им. С.Муканова

Химия
9 класс
«Письменные готовые домашние задания к разделу неорганическая химия»
1-часть

Разработано учителем химии-биологии:
Дремлецкой Н.В.

с.Тимирязево

2013-2014 год

ПРЕДИСЛОВИЕ

«решения и ответы»

В книге предлагаются учащимся решения и ответы к задачам ,письменным заданиям из школьного учебника химия издательство «Атамура » 2005 года под редакцией М.Б.Усмановой, К.Н.Сакарьяновой, по всем темам раздела неорганической химии.
В первую очередь она адресована тем учащимся, которые испытывают трудности при решении задач и которым анализ предлагаемого варианта решения поможет выстроить цепочку логического рассуждения и проанализировать их последовательность. Конечно, ученики могут выбрать другой способ решения, допустимы и иные требования к оформлению письменной работы .Целесообразно обращаться к ГДЗ после того, как ученик сам попытается решить задание или задачу, или же тогда, когда убедится, что не силах справиться с заданием самостоятельно.

Страница 11
1. Классифицируйте следующие оксиды по их химической природе: Al2O3, SiO2, CO2, P2O5, ZnO, Na2O, CaO, MgO, PbO2, Cr2O3, FeO, Fe2O3, CrO3.

Решение:

Оксиды

Основные Амфотерные Кислотные
Na2O Cr2O3 SiO2
CaO Al2O3 CO2
MgO ZnO P2O5
PbO2 CrO3
FeO

2. Напишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства оксидов кальция, цинка и фосфора.

Решение:

CaO
А) CaO+SO3=CaSO4
CaO+H2SO4=CaSO4+H2O
CaO+H2O=Ca(OH)2

ZnO
Б) ZnO+SO3=ZnSO4
ZnO+H2SO4=ZnSO4+H2O
ZnO+2NaOH+H2O=Na2[Zn(OH)4]
ZnO+CaO=CaZnO2
ZnO+C=Zn+CO

P2O5
В) P2O5+3H2O=2H3PO4
P2O5+H2O=2HPO3
P2O5+2H2O=H4P2O7
3CaO+P2O5=Ca3(PO4)2

3. Напишите графические формулы фосфорной, угольной и серной кислот и определите их основность.

Решение:

H3PO4-трехосновная H2CO3-двухосновная
O-H O-H

O=P O-H O=C
O-H
O-H


H2SO4-двухосновная

O O-H
S

O O-H

4. Напишите уравнения реакций, соответствующие способам получения и химическим свойствам гидроксида алюминия.

Решение:
Способы получения Al(OH)3

2Al+6H2O=2Al(OH)3 +3H2
Al2S3+6H2O=2Al(OH)3 +3H2S
ALCL3+3NaOH=AL(OH)3+3NaCL

Свойства Al(OH)3

Al(OH)3+3HCl=AlCl3+3H2O
Al(OH)3+3NaOH=Na3[Al(OH)6]
AL(OH)3+3NaOH=2Na3ALO3
2Al(OH)3+3CaCl2=2AlCl3+3Ca(OH)2

5. напишите уравнения реакций, соответствующие способам получения и химическим свойствам следующих соединений: CO2, H2SO4, Ca(OH)2, MgSO4, используя генетические ряды металлов и неметаллов.

Решение:

CO2

Способы получения

C+O2=CO2

H2CO3=H2O+CO2
t
CaCO3 CaO+CO2
t
Ca(HCO3)2 CaO+H2O+2CO2

Химические свойства

CO2+H2O=H2CO3

CO2+C=2CO

Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2O

H2SO4

Способы получения

H2O +SO3= H2SO4
H2S8O8+2H2O= 2H2SO4

Химические свойства

Zn+H2SO4=ZnSO4+H2
Разб.
Cu+2H2SO4 (концю=CuSO4+SO2+2H2O

C+H2SO4=CO2+2SO2+2H2O

2KBr+2H2SO4 (концю)=Br2+SO2+K2SO4+2H2O

NaCl+H2SO4(конц.)=NaHSO4+HCl

S+H2SO4 (конц.)=3SO2+2H2O

H2SO4 +2NaOH = Na2SO4 +2H2O

Ca(OH)2

Способы получения

Ca+2H2O=Ca(OH)2+H2

CaO+H2O=Ca(OH)2

Ca(NO3)2+2NaOH=Ca(OH)2+2NaNO3

Химические свойства

Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2O

Ca(OH)2+H2SO4=CaSO4+2H2O

Ca(OH)2+2KNO3=Ca(NO3)2+2KOH

MgSO4

Способы получение

Mg+H2SO4=MgSO4+H2

MgO+SO3=MgSO4

MgO+H2SO4=MgSO4+H2O

Mg(OH)2+H2SO4=MgSO4+2H2O

MgCl2+H2SO4=MgSO4+2HCl

химические свойства

MgSO4+2NaOH=Mg(OH)2+Na2SO4

MgSO4+HCl=MgCl2+H2SO4

6. напишите уравнения реакций, соответствующие следующим превращениям:
а) Cu CuO Cu(NO3)2 Cu(OH)2 CuO
б) S SO2 SO3 H2SO4 CuSO4

Решение:

Cu CuO Cu(NO3)2 Cu(OH)2 CuO

2Cu+O2=2CuO

CuO+2HNO3=Cu(NO3)2+H2O

Cu(NO3)2+2NaOH=Cu(OH)2+2NaNO3
t
Cu(OH)2=CuO+H2O

S SO2 SO3 H2SO4 CuSO4

S+O2=SO2

2SO2+O2=2SO3

SO3+H2O=H2SO4

CuO+H2SO4=CuSO4+H2O

7. Рассчитайте объем (н.у.) оксида серы (IV), который образовался при сжигании серы массой 6,4г.

Решение:

Дано 6,4г Хл
m(S)=6,4г 2S+O2=SO2 Mr(2S)=32*2=64
64г 22,4л 1 моль-22,4л
V(SO2)-?л

22,4*6,4
Х= 64 =2,24л Ответ:2,28 литра

8. Сколько потребуется 60%-ной серной кислоты для получения 8 г сульфата меди из оксида меди (II)?

Решение:
Дано Хг 8г
m(CuSO4)=8г CuO+H2SO4=CuSO4+H2O
W(H2SO4)=60% 98г 160г
Mr(H2SO4)=98
m(H2SO4)-? г M(H2SO4)=98г/моль
Mr(CuSO4)=64+32+64=160

M(CuSO4)=160г/моль
98 * 8
Х= 160 =4,9г(р-ра) 4,9 – 100%
Х - 60% Х=60*4,9:100=2,94г

Ответ: 2,94 грамма

9. Сколько граммов гидроксида меди (II) можно получить из 80г 30%-ного раствора сульфата меди?

Решение:
Дано 24г Хг
m(CuSO4)=80г CuSO4+NaOH=Na2SO4+Cu(OH)2
W(CuSO4)=30% 160г 98г
80г-100% 30*80
m(Cu(OH)2)-? г Х-30% Х= 100 = 24г

Mr(CuSO4)=64+32+16*4=160г
Mr(Cu(OH)2)=64+(1+16)*2=98

98*24 3 294
Х= 160 20 = 20 = 19,7г Ответ:19,7 грамм

Страница 17

1. Уравняйте методом электронного баланса следующие реакции: Mg+H2SO4 MgSO4+H2

Решение:
+1 +6 -2 +2 +6 -2 0
1. Mg0+H2 SO4 MgSO4+H2

Mg0-2e Mg2+ 2 1 восстановитель

2H++2e 2H0 2 1 окислитель
0 +4
2H2S-2+302 2SO2+2H2O-2

S-2-6e S+4 4 2 восстановитель

200+4e 20-2 6 3 окислитель
S+4 восстановительная

2. Определите роль S-2 в следующих превращениях: S-2 S0 восстановительная

S+6 восстановительная
Решение: Восстановители- вещества, атомы, молекулы или ионы которых способны отдавать электроны, окисляться. Степень окисления увеличивается.

S+4 восстановительная

S-2 S0 восстановительная

S+6 восстановительная

S-2- 6e S+4

S-2-2e S0

S-2-8e S+6

3. Определите степени окисления элементов в этих соединениях: H2O, HNO3, HNO2, HClO2, HClO3, HClO4. Классифицируйте вещества по окислительно-восстановительным свойствам.

Решение:
+1 -2 +1 +5 -2 +1 +3 -2 + +1 -2 +1 +3 -2 +1 +5 -2 +1 +7 -2
H2O HNO3 HNO2 HclO HClO2 HClO3 HClO4

К окислителям относят простые и сложные вещества, которые содержат элементы, обладающие характерным свойством присоединять электроны, понижая при этом степень окисления.
Окислители: HNO3, HCLO3, HCLO2 , HCLO, HCLO 4
Восстановители: HNO2

Страница 21
В
3. Определите степень окисления атома хлора в следующих кислотах: HClO, HClO2, HClO3, HClO4. Напишите формулы соответствующих этим кислотам оксидов.

Решение:
+1 +1 -2 +1 +3 -2 +1 +5 -2 +1 +7 -2
HClO - Cl2O HClO2 - Cl2O3 HClO3 - Cl2O5 HClO4 - Cl2O7

2. Массовая доля распространения изотопов20381 TI и 20581 TI составляет 31% и 69% соответственно. Какова средняя атомная масса атома таллия?

Решение:

203/100*31=62,93
205/100*69=141,45
(62,93+141,45)=204,38

3.Какова формула вещества, если массовая доля элемента в его водородном соединении составляет 82% , а его относительная плотность по водороду 8,5 ?
m(в-ва)
Dн2 = m(H2) = 8,5
m(H2) = 2

m(в-ва)
2 = 8,5 m (в-ва)= 8,5*2=17г
17- 100%
х - 82% х=82*17:100=13,7=14г (N) соединение ---NH3
С
1. Объясните причину изменения окислительно-восстановительных и кислотных свойств H2S, H2SO3 и H2SO4.

Решение:

H2S-2 сильный восстановитель (атомы молекулы или ионы отдающие электроны называются восстановителями) сера находится в низшей степени окисления -2
+4 -2
H2SO3 обладает окислительно-восстановительными свойствами так как сера находится в промежуточной степени окисления +4
+6 -2
H2SO4 обладает окислительными свойствами так как сера находится в вышей степени окисления

2. Объясните причину изменения окислительно-восстановительных и кислотных свойств: HF, HCl, HBr, HI.

Решение : В группах сверху вниз отрицательно заряженные анионы (например, F-, Cl-, Br-, I-) всё слабее притягивают положительно заряженные ионы водорода H+. В связи с этим облегчается процесс отщепления ионов водорода H+ и кислотные свойства водородных соединений увеличиваются. 3) Водородные соединения неметаллов, обладающие в водных растворах кислотными свойствами, реагируют со щелочами. Водородные же соединения неметаллов, обладающие в водных растворах основными свойствами, реагируют с кислотами. 4) Окислительная активность водородных соединений неметаллов в группах сверху вниз сильно увеличивается.
HI -HBr HCl HF

Увеличиваются восстановительные свойства ионов
Самая сильная по кислотным свойствам HI

3. Какие элементы имеют такое строение?
А) 1s22s22p63s23p64S23d104p65s1- общее число электронов равно 37, это элемент с №37
Б) 1s22s22p63s23p64S23d104p5- общее число электронов равно 35, это элемент с №35
В) 1s22s22p63s23p64S23d5- общее число электронов равно 25, это элемент с №25

Решение:
А) элемент с №37 Ru;
Б) элемент с №35 Br;
В) элемент с №25 Mn

Страница 24 А

1. Напишите уравнения процессов диссоциации следующих соединений:
Na2CO3 KNO3 AlCl3 HNO3 H2SO4 NaOH Ba(OH)

Решение:
Na2SO3 2Na+ + CO32- H2SO4 H+ + HSO4-

KNO3 K++NO3- HSO4- H++SO42-

AlCl3 Al3++3Cl- HNO3 H++NO3-

NaOH Na++OH- Ba(OH)2 Ba(OH)++OH-

BaOH+ Ba2++OH-

2. Объясните механизм гидратации ионов, образующихся при растворении в воде KBr.

Решение:

KBr K++Br –

Механизм гидратации ионных веществ
При растворении соединений с ионными связями (например, KBr) процесс гидратации начинается с ориентации диполей воды вокруг всех выступов и граней кристаллов соли. Ориентируясь вокруг ионов кристаллической решетки, молекулы воды образуют с ними либо водородные, либо донорно-акцепторные связи. При этом процессе выделяется большое количество энергии, которая называется энергией гидратации. Энергия гидратации, величина которой сравнима с энергией кристаллической решетки, идет на разрушение кристаллической решетки. При этом гидратированные ионы слой за слоем переходят в растворитель и, перемешиваясь с его молекулами, образуют раствор.









Страница 27 А

1. Напишите уравнения процессов диссоциации следующих соединений: K2SO3, Na2S, NaCl, NaHSO3, NaHCO3, Fe(OH)2Cl, (FeOH)Cl2, AlCl3, Ba(OH)2, LiOH, Al(OH)3

Решение:
2- + - - + 2-
K2SO3 2K++SO3 NaHCO3 Na+HCO3 HCO3 H + CO3
+ 2- + -
Na2S 2Na+S Fe(OH)2 FeOH+OH
+ - + 2+ -
NaCl Na+Cl FeOH Fe+OH
+ - + -
NaHSO4 Na+HSO4 Fe(OH)2Cl Fe(OH)2+Cl
- + 2- + 3+ -
HSO4 H+SO4 Fe(OH)2 Fe+2OH
2+ - 3+ -
(FeOH)Cl2 FeOH+2Cl AlCl3 Al+3Cl
2+ +3 - 2+ -
FeOH Fe+OH Ba(OH)2 Ba+2OH
+ - 3+ -
LiOH Li+OH Al(OH)3 Al+3OH

В
1. Чем отличается электронное строение и свойства атомов K, Mg, Al от электронного строения и свойства ионов K+, Mg2+, Al3+

Решение:

K+39) ) ) ) K++39) ) ) ) ион калия имеет электронов на один меньше ,чем его атом
2 8 18 1 2 8 18 -

Mg+12) ) ) Mg+2+12) ) ) ион магния имеет на два электрона меньше ,чем его атом
2 8 2 2 8 -
Al+3+13 ) ) ) Al+13) ) ) ион алюминия имеет на три электрона меньше ,чем его атом
2 8 –- 2 8 3
2.Чем отличается электронное строение и свойства атомов Cl, Br, I от электронного строения и свойств ионов Cl-, Br-, I-

Решение:
Cl+17 ) ) ) Br+35 ) ) ) ) Y+53 ) ) ) ) )
2 8 7 2 8 18 7 2 8 18 18 7

Cl-1+17 ) ) ) Br -1+35 ) ) ) ) Y-1 +53 ) ) ) ) )
2 8 8 2 8 18 8 2 8 18 18 8

У всех приведенных галогенов ионы содержат на один электрон больше на последнем уровне, поэтому ионы более инертны по сравнению с ионами в химических реакциях, так как уровень достроен недостающим электроном.

С
1. Какая из этих кислот самая сильная: H2S, H2SO3, H2SO4?

Решение:
H2S H2SO3 H2SO4

Сила кислот усиливается

2. Какие из этих оснований амфотерны: Sr(OH)2, Al(OH)3, KOH?
Напишите уравнения процесса диссоциации амфотерного соединения: как кислоты и как основания.

Решение:

Al(OH)3 H3AlO3
+ -
Al(OH)3 Al(OH)2+OH
+ 2+ -
Al(OH)2 Al(OH)+OH
2+ 3+ -
Al(OH) Al+OH
+ 3-
H3AlO3 3H+AlO3

3. Определите концентрацию ионов 0,01 моль раствора гидроксида бария, если a=85%

Решение:

Дано: C1=C*α*n
V=(Ba(OH)2)=0,01 моль C1(Ba2+)=10-2*0,85*1=8,5*10-3 г/моль
α =85% С1(OH-)=10-2*0,85*2=1,7*10-2 г/моль
Ba(OH)2 Ba(OH)2++2OH-
C(OH-)-?
C(Ba2+)-? Ответ: C1(Ba2+)=10-2*0,85*1=8,5*10-3 г/моль
С1(OH-)=10-2*0,85*2=1,7*10-2 г/моль

А
1. Назовите условия протекания реакции ионного обмена до конца

Решение:

1. Осадок
2. Малодиссоциирующее вещество
3. Выделение газа

2. Напишите, пользуясь таблицей растворимости, уравнения реакций получение следующтх оснований:
Fe(OH)3, Mn(OH)2, Al(OH)3, Cr(OH)3, Fe(OH)2, Cu(OH)2, Pb(OH)2

Решение:

FeCl3+3NaOH=3NaCl+Fe(OH)3
MnCl2+2NaOH=Mn(OH)2+2NaCl
AlCl3+3NaOH=Al(OH)3+3NaCl
CrCl3+3NaOH=Cr(OH)3+3NaCl
FeCl2+2KOH=2KCl+Fe(OH)2
CuCl2+2KOH=Cu(OH)2+2KCl
PbCl2+2KOH=Pb(OH)2+2KCl

B
1. Определите реагенты для этих анионов:
S2-, Pb42-, Cl-, PO43-, CO32-, Br-, I-

Решение:

S-2 Pb2+ PbS

SO42- Растворимые соли Ba2+ BaSO4

Cl- реактив AgNO3 AgCI

PO43- реактив AgNO3 Ag3PO4

CO32- Ca(OH)2 CaCO3

Br- реактив AgNO3 AgBr

I- реактив AgNO3 AgI

2. Определите реагенты для этих катионов:
Ba2+, Pb2+, Ca2+, Cu2+, Ag+

Решение:

Реагенты на катионы


Ba2+ SO42- BaSO4

Pb2+ S2- PbS

Ca2+ CO32- CaCO3

Cu2+ OH- Cu(OH)2
Ag+ Cl- AgCl

С

1. Какие из этих реакций протекают до конца?
А) BaCl2+Na2SO4 В) FeS+HCl

Б) MnSO4+KNO3 Г) Сu(OH)2+H2SO4

Решение:

BaCl2+Na2SO4=BaSO4 +2NaCl образуется осадок
MnSO4+2KNO3=K2SO4+Mn(NO3)2
FeS+HCl=H2S+FeCl2 образуется газообразное вещество
Cu(OH)2+H2SO4=CuSO4+H2O образуется малодиссоциирующее вещество

2. Напишите молекулярные и полные ионные уравнения, соответствующие данным сокращенным ионным уравнениям:
А) Cl-+Ag+ cool Ca2++F-
Б) 3OH-+Fe3+ Г) Zn2++PO43-

Решение:

Cl-+Ag+ AgCl

HCl+AgNO3=AgCl +HNO3

H++Cl-+Ag++NO3-=AgCl +H++NO3-

3OH-+Fe3+ Fe(OH)3

FeCl3+3NaOH=Fe(OH)3 +3NaCl

Fe3++3Cl-+3Na++3OH-=Fe(OH)3 +3Na++3Cl-

Ca2++2F-=CaF2

CaCl2+2HF=CaF2 +2HCl

Ca2++2Cl-+2H++2F-=CaF2+2H++2Cl

3Zn2++2PO43-=Zn3(PO4)2

3ZnCl2+2H3PO4=Zn3(PO4)2 +6HCl

3Zn2++6Cl-+6H++2PO43-=Zn3(PO4)2 +6H++6Cl-

3. Какие вещества должны вступить в реакцию, чтобы образовались следующие соединения?
А) ….Mg(OH)2 В) ….BaSO4
Б) ….CO2 +H2O Г) ….H2S

Решение:

MgCI2 + 2NaOH=Mg(OH)2 +2NaCI
Na2CO3 +2HCI = 2NaCI + CO2 +H2O

BaO+SO3=BaSO4

H2+S=H2S

Источник: http://collegy.ucoz.ru/
Категория: Химия | Добавил: Eng-teacher (2014-05-06) | Автор: Наталья Дремлецкая E W
Просмотров: 6185 | Теги: химия, ГДЗ | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 11:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru