Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Бабич Екатерина Владимировна учитель химии и биологии КГУ "Семеновская средняя школа" Бескарагайский район ВКО «Азотосодержащие органические соединения» Задача урока: установить правильность, степень и осознанность усвоения всеми обучающимися объёма и качества материала темы. Способы активизации на уроке: использование различных форм и методов контроля. Поисковые, творческие, занимательные, индивидуальные задания учащимся. Оборудование урока: медиапроектор, компьютер, карточки задания в печатном виде, лабораторное оборудование для проведения эксперимента. ДЕВИЗ УРОКА «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.» Генри Форд ХОД УРОКА: 1. В начале урока представители команд выбирают названия свои командам. Их на данном уроке предлагается два «Амины» и «Аминокислоты». 2. Основная часть урока 2.1. Представление команд Каждая команда даёт определение своего класса веществ с различных точек зрения, кратко рассказывает о классификации, свойствах, приводят примеры. Представители соседней команды дополняют ответы, при это получают дополнительные очки. 2.2. Конкурс «Узнай своего» При помощи медиапроектора на экран проецируются формулы веществ, из которых представители каждой команды должны выбрать аминокислоты и амины, дать им названия. Например, NH2CH3, CH2NH2COOH, CH3NO2, C6H5NH2, CH3C2H5NH, (CH3)2NH и т.д. 2.3. Конкурс «Третий лишний» Каждая группа получает карточку, в кото¬рой написаны пять строчек формул, по три формулы в каждой строке. Такие же таблицы проецируются на экран. Одна из них лишняя, её необходимо зачеркнуть (лишние помечены *) NH2CH3 NH2C2H5 *NH3 C6H5NH2 C6H4(NH2)2 *С6Н6 NH(CH3)2 NH2CH3 NH(C2H5)2 NH2CH3 *NО2CH3 NH(CH3)2 *NH2С1 *NH(CH3)2 NH(C2H5)2 NH(CH3)2 *NH2 ОH NH(C2H5)2 *NH2C1 NH(CH3)2 NH(C2H5)2 NH2CH3 *NО2CH3 NH(CH3)2 NH2CH3 NH2C2H5 *NH3 C6H5NH2 C6H4(NH2)2 *С6Н6 2.4. Конкурс «Химическая эстафета» Каждая группа получает карточку с цепоч¬кой превращений. Число превращений должно быть равно числу членов группы, чтобы уравнение написал каждый. Учащиеся пи¬шут уравнения, называют вещества, опреде¬ляют типы реакций. Причём группа сама решает, кому какое уравнение писать, очерёдность не имеет значения: ученики выбирают посильное задание. для группы «Аминокислоты» Этилен - ацетилен - уксусный альдегид - уксусная кислота хлоруксусная кислота – глицин для группы «Амины» ацетилен - бензол - нитробензол - анилин - хлорид фениламмония. Каждый член группы зачитывает своё уравнение и поясняет, один из её членов пишет уравнение на доске, чтобы было наглядно. 2,5. Конкурс «Эксперимент» Каждая группа получает практическое задание и выполняет его с последующим объяснением. задания для группы «Амины» В пробирку прилейте 0,5 мл анилина и 3 мл воды. Взболтайте. Что наблюдаете? В пробирку добавьте соляной кислоты до полного растворения анилина в воде. К раствору добавьте 1-2 мо щёлочи. Что наблюдаете? Ответьте на вопросы: 1. Почему при добавлении соляной кислоты происходит растворение анилина? Напишите уравнение реакции. 2. Почему при добавлении щёлочи анилин выделяется из водного раствора. Напишите уравнение реакции. Пример задания для группы «Аминокислоты» В пробирку, содержащую 2 мл раствора глицина, добавьте 1 г порошка оксида меди (II) и нагрейте до кипения. Ответьте на вопросы: 1. Чем обусловлено появление голубой окраски раствора? 2. Каково строение образующейся соли? 3. Подведение итогов Пока жюри подводит итоги, учащимся предлагается творческое задание — приду¬мать синквейн, посвящённый химии. Синк¬вейн - это нерифмованное японское стихо¬творение, состоящее из пяти строк: первая строка - имя существительное (хи¬мия); вторая строка - два прилагательных; третья строка - три глагола; четвёртая строка - краткая фраза, афо¬ризм (отражает суть предмета или события); пятая строка – чувство, которое испытал на уроке (одно слово). Например: Химия. Органическая, увлекательная. Учит, открывает, помогает. Орешек знаний твёрд! Могу!!! В конце урока учащиеся читают свои синквейны. Затем жюри и учитель подводят итоги, от¬мечает лучшие ответы. Каждый учащийся получает отметку за работу на уроке. | |
Просмотров: 825 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|