Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Класс: 8 Тема урока : Решение химических задач Цель: научиться решать химические задачи по формулам Задачи: Образовательные: Знать, как решить задачи на вывод формулы вещества по массовым долям элементов, посчитать массовые доли элементов в сложном веществе; уметь посчитать количество вещества, массу ,общее число частиц, используя формулы. Воспитательные: Стимулировать познавательную активность учащихся Развивающие: развить навыки критического мышления, уметь работать с текстом, уметь анализировать, выделять главное, находить причинно-следственные связи. Тип урока: закрепление пройденного материала Методы и приемы: словесные (рассказ План: 1. Организационный момент. 2. Формулировка темы урока, постановка цели и задач урока 3. Деление на группы (игра) 4. Работа с заданием в группах 5. Защита проекта у доски 6. Оценивание 7. Физминутка 8. Работа в парах 9. Домашнее задание 10. Рефлексия Ход урока: Этап урока и время Деятельность учителя Деятельность учащихся Прогнозируемый результат для учащихся Организационный момент (1 мин) Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие всех учащихся С целью узнать о настроении учащихся перед началом урока учитель просит приклеить бабочку к цветку Приветствуют учителя , Настроятся на учебную деятельность, проанализируют свой «внутренний мир», развивают мышление Формулировка темы урока (3 мин) Постановка целей и задач урока в виде «Знать», «Уметь» (3 мин) С целью развития критического мышления, диалога в классе, актуализации жизненного опыта Учитель пишет на доске фразы, поясняя их, задает побудительные вопросы Учитель пишет на доске правильные идеи Учащиеся высказывают предположения, предлагают название темы, записывают тему в тетрадь Предлагают цели урока Вспомнят случаи из жизни, будут рассуждать, аргументировать, распознавать химические вещества, говорить. Развитие мышления, диалога в классе Деление на группы (3 мин) С целью установить атмосферу сотрудничества между учениками, для деления учащихся на группы Учитель раздает карточки, на которых написаны различные уравнения реакций 4 типов, соответственно делит класс на 4 группы Учащиеся играют, образуют группы, пересаживаются по группам Будут взаимодействовать, определять свои поступки, контактировать, прислушиваться к собственным ощущениям Подготовка к работе в группах (1 мин) Учитель обращает внимание на интерактивную доску, предлагая 4 задачи. Учитель поясняет , что делает каждая группа, раздает заранее приготовленный для каждой группы текст Учащиеся слушают, смотрят на интерактивную доску Учатся вниманию, взаимодействию Составление алгоритма (5 мин) С целью развить критическое мышление, работу с текстом, дополнительными источниками, зная возможности учеников, учитель организует новый вид деятельности именно в группах. Учитель наблюдает, помогает, подсказывает Решают предложенную задачу, клеят полоски на листы, определяя правильную последовательность. Определяются с ролью каждого в группе Пройдет саморегуляция о своей роли на сегодняшнем уроке (кто ты – секретарь, докладчик, помощник). Применят все навыки для составления алгоритма, прочитают, установят причинно-следственные связи Защита докладчиками работ своей группы (5 мин) С целью развить речевые навыки учащиеся-докладчики проговаривают свою работу. Учитель комментирует, поправляет если необходимо, задает вопросы Докладчики выступают возле магнитной доски, остальные слушают Развивается речь, постепенно проходит «боязнь сцены» Оценивание (2 мин) Просит учащихся оценить работу своих одноклассников и другой группы по критериям Оценивают группы Проведут анализ работы групп, отработают умение оценить , критиковать, соглашаться, хвалить Физминутка (2 мин) С целью оздоровления, переключения интересов предлагает поиграть «Руки-ноги» Встают, садятся по правилам игры, при этом активизируется внимание Сверхзадача: Мобилизовать класс, усилить внимание Работа в парах переменного состава (20 мин) Для смены деятельности учитель организует пары сменного состава, контролирует, следит за временем Решают задачу, проговаривают ее каждому новому соседу, слушают его речь Развивают речь, учатся рассказывать о проделанной работе Сообщение домашнего задания (2 мин) На инт.доске высвечивается Записывают в дневник Оценивание Предлагает оценить себя С помощью стикеров дадут себе оценку Рефлексия (2 мин) С целью установления обратной связи Предлагает на стикерах записать имя и приклеить к определенному знаку «Какое задание было интересным, какое легким, трудным» Подводит итог урока Приклеивают, выбирая для себя результат урока: «Самым легким для меня было» «Самым трудным для меня было» «Самым интересным для меня было» «Заглянут внутрь» себя, поймут, какого результата достигли на уроке, проанализируют, определятся. | |
Просмотров: 1306 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|