Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Урок химии 8 класс Ковальногова Н.Н., учитель химии Булаевской школы- гимназии имени Батыр Баяна района Магжана Жумабаева Тема: Основные классы неорганических соединений Цель : Обобщение знаний учащихся по теме Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неоргнанических веществ закрепить знания, умения составлять формулы по названиям и названия по формулам выявить умения и навыки в соблюдении правил техники безопасности при выполнении химического эксперимента использовать дополнительный материал, для привлечения интереса к предмету Оборудование: карточки, индикаторы, образцы оксидов, кислот, оснований,солей (слайд 1) Эпиграф: Химик требуется не такой , который лишь из одного чтения книг понял свою науку, но который собственным искусством в нем прилежно упражнялся. План урока: I.Мотивация знаний Сегодня у нас обобщающий урок, урок упражнений в применении знаний. Цель урока — закрепить знания по классификации неорганических веществ, показать практические умения и навыки. (слайд 2) II.Актуализация знаний Ученик- Алхимики утверждали : «Семь металлов создал свет по числу семи планет» Считалось, что первые семь металлов, известные в древности, рождаются в недрах Земли под влиянием лучей солнца и планет Солнечной системы: золото- под влиянием Солнца, олово- Юпитера, серебро- спутника Земли Луны, железо- Марса, ртуть- Меркурия, свинец- Сатурна,медь- Венеры. (слайд 3) Ученик-Алюминий самый распространенный металл в земной коре. А знаете ли вы, что в середине 19 века алюминний был самым редким металлом? Так, в 1854 году стоимость 1 кг алюминия составляла 1200 рублей, что было в 270 раз дороже серебра. А в наше время это один из самых дешевых металлов. Кроме того, природные соединения алюминия используются в качестве драгоценных и полудрагоценных камней. Это кристаллы AL2O3: прозрачные — корунд, окрашенные в красный цвет — рубины, камни синего цвета — сапфиры. Учитель -Ну вот и узнали вы об этом замечательном соединении, одном из неорганических классов. Назовите его. А какие вещества называются: -кислотами -основаниями -солями Задание 1. Выпишите формулы оксидов, кислот, оснований, солей HCl Cu(OH)2 Fe2O3 Fe(OH)3 CuO HNO3 Al(OH)3 CuSO4 H2SO4 AgNO3 H3PO4 KOH CuCl2 Al2 O3 Na2CO3 K2O Оксиды кислоты основания соли Самоконтроль (слайд 4) Задание 2. «Третий лишний» В каждой строчке вычеркните формулу вещества, принадлежащему не к тому классу, к которому относятся два других вещества: BaO CO2 CaO HNO3 HCl H2O Na2SO4 H2SO4 BaCl2 Ca(OH)2 Al(OH)3 Al(NO3)3 Самоконтроль (слайд 5) Задание 3. Эксперимент (слайд 6) 1 ученик: Лакмус красный кислоту укажет ясно, Лакмус синий — щелочь здесь, не будь разиней! Когда ж нейтральная среда, он фиолетовый всегда. 2 ученик: Попасть в кислоту для других неудача, Но он перетерпит без вздохов , без плача. Зато в щелочах у фенолфталеина Не жизнь, а малина, сплошная малина! 3 ученик: От щелочи я желт, как в лихорадке. Краснею от кислот, как от стыда. И я бросаюсь в воду без оглядки, Здесь я оранжевый практически всегда. - Что такое индикаторы? С помощью индикаторов определите вещества. Кислота- №- _______ Основание- № _______ Соль- № _____ Самоконтроль (слайд 7) Задание 4. Назови вещество (склянки с веществами) (слайд 8) 1 ученик:-Кислоты представляют собой жидкости или твердые вещества.Серную кислоту называют кровью химии.Соляная кислота содержится в желудочном соке, способствует перевариванию пищи и убивает различные болезнетворные микробы. Смесь концентрированной азотной и соляной кислот называют царской водкой, в ней растворяется даже «царь металлов»- золото. Борная кислота используется как дезинфицирующее средство, она входит в состав эмалей. 2 ученик: Многие кислоты, необходимые для жизнедеятельности, вырабатываются организмом человека. Часть кислот человек получает с пищей или в виде витаминов (аскорбиновая, никотиновая, фолиевая).Необходимые организму аминокислоты человек получает с белковой пищей. Напишите названия сложных веществ CaO Na2SO4 NaOH КNO3 Самоконтроль (слайд 9) Задание 5 Запишите уравнения реакций (слайд 10) В природе постоянно идут превращения вещества, которые выражаются с помощью химических уравнений. Просмотрев видеофрагменты, запишите уравнения реакций 1 2 3 Самоконтроль (слайд 11) Задание 6 Тест Вопрос 1 2 3 4 5 ответ Самоконтроль (слайд 12) Тестовые задания I.Оксидом является 1.бинарное соединение 2.кислородосодержащее соединение 3.вещество,образующее при горении простого вещества 4.бинарное соединение,одним из элементов которого является кислород II.Поваренная соль имеет состав 1.КСl 2.Na2SO4 3.NaСl 4.NaOH III Нитратами называют соли 1.серной кислоты 2.соляной кислоты 3.азотной кислоты 4.угольной кислоты IV.Формулы группы оснований 1.NaCl, FeO, CaSO4 2. Na2SO4, Fe(OH)3, CaO 3. NaOH, Fe(OH)3, Ca (OH)2 4. HNO3, Al2O3, Cu(OH)2 VФормулы кислот в последовательности : двух-,одно-, трехосновная- указаны в пункте 1. НСl, HNO3,H3РО4 2. НF,Na2SO4,НСl 3. Na2SO4,,НF,,H3РО4 4. HNO3,НF, H2SO4 Задание 7. Решите задачу В 270 граммах воды растворили 60 граммов соли. Определите массовую долю растворенного вещества (в Ответ __________________ Самоконтроль (слайд 13) (слайд 14) Самооценка 19-26 баллов- «3» 27-34 балла - «4» 35-39 баллов- «5» (слайд 15) Продолжите фразу... 1. Сегодня на уроке. . . 2. Теперь я знаю. . . 3. Мне на уроке. . . Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе по теме «Основные классы неорганических соединений» Источник: http://разработка урока, учебник "Химия" 8 класс | |
Просмотров: 1230 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|