Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Урок химии в 9 классе с применением элементов технологии развития критического мышления Тема: «Алюминий и его соединения» Цель: знать характеристику амфотерного металла алюминия и его соединений, уметь составлять уравнения химических реакций Задачи: Образовательная: изучить свойства амфотерных элементов и их соединений на примере алюминия и его соединений, уметь применять полученные знания на практике Развивающая: продолжить развивать у учащихся критическое мышление, самостоятельность, способность рефлексировать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Воспитательная: продолжить воспитывать положительную мотивацию к обучению, чувство ответственности, уверенности, правильной самооценки, умение работать в группе Тип урока — урок изучения нового материала. Формы работы учащихся — фронтальная, групповая и индивидуальная Необходимое техническое оборудование — интерактивная доска Структура урока: № Стадии урока Используемые приемы Деятельность учителя Деятельность ученика 1 Стадия «Вызов» Прием «Анаграмма», «Верные и неверные утверждения», «Взаимопроверка» Активизирует деятельность учащихся, заинтересовывает, мотивирует на дальнейшую работу 1)Вспоминают то, что уже знают, систематизируют информацию, делают выводы 2) Работают индивидуально, в парах 2 Стадия «Осмысление» Прием «Кластер», «Таблица» 1) Дает задания по микрогруппам 2) Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний 3) Акцентирует внимание обучающихся на признаках химических реакций; просит записать уравнения реакций; 1) Изучают информацию об алюминие и его соединениях 2)Выполняют задания на применение изученной темы 3) Презентуют постер 4) Задают вопросы и обмениваются полученной информацией с другими микрогруппами 3 Стадия «Рефлексия» Прием «Лови ошибку», «Незаконченное предложение» 1)Организует беседу, связывая результаты урока с его целями; акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. 2) Предлагает выполнить задание 3) Сообщает обучающимся домашнее задание; 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке; называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). 2) Выполняют задание 3) Записывают домашнее задание Ход урока: 1. Стадия «Вызов» Мы изучаем раздел «Металлы», ознакомились с некоторыми из них. Сегодня мы познакомимся с еще одним удивительным химическим элементом, образованным им веществом и его соединениями. Приём «Анаграмма» (слайд №1) Посмотрите на следующий ряд слов, определите их правильное название и выберите лишнее: ТОЗА-АЗОТ РОФФОС-ФОСФОР ЕРАС-СЕРА ДОРЛЕУГ-УГЛЕРОД МЕНИЙРК-КРЕМНИЙ МИНИЛЮАЙ-АЛЮМИНИЙ (слайд №2) Учащиеся работают индивидуально, обмениваются мнениями в парах. Взаимопроверка Тема урока: «Алюминий и его соединения». (слайд №3) Какова цель урока? (учащиеся самостоятельно определяют цель урока) -дать характеристику алюминию и его соединениям, определить их свойства, способы получения и применения, выявить особенности. Каковы критерии успешности на уроке?(учащиеся самостоятельно определяют критерии своей успешной деятельности ) - уметь давать характеристику алюминию и его соединениям по положению в ПС - знать основные свойства простого вещества и образованных им соединений - уметь составлять уравнения химических реакций по теме Как появилось название этого элемента? (Предлагаю использовать справочную литературу, интернет) Название элемента образовано от лат. alumen — квасцы, в древности использовались для крашения тканей. Дать характеристику элемента по положению в ПС. Прием «Верные, неверные утверждения»(слайд №4) Имея первоначальные знания об алюминии, прочитайте утверждения и составьте код вашего ответа, выписав соответствующие цифры ответ «да»-1, «нет»-0 1.Алюминий- это один из семи металлов древности. (нет, к семи металлам древности относятся золото, олово, серебро, железо, ртуть, свинец, медь ) 2.Алюминиевая посуда всегда считалась признаком низкого достатка. (нет, по приказу Наполеона III были изготовлены алюминиевые столовые приборы, которые подавались на торжественных обедах ему и самым почётным гостям. Другие гости при этом пользовались приборами из золота и серебра ) 3.Алюминий – самый распространенный металл.(Да, находится на первом месте среди металлов и на третьем среди всех элементов после кислорода и кремния) 4.Соединения алюминия являются драгоценными металлами.(Да, природные минералы корунд, рубин, сапфир) 5.Алюминий в ряду активности стоит до водорода, поэтому при обычных условиях легко вступает в реакцию с водой (Нет, т.к. при обычных условиях алюминий покрыт тонкой, но очень прочной оксидной пленкой, которая защищает алюминий) Прием «Взаимопроверка» (слайд №5,6) Код ответа 00110 2.Стадия «Осмысление» Чтобы найти объяснение утверждениям, узнать особенности алюминия и его соединений предлагаю изучить материал темы по группам. (используется материал учебника, дополнительная литература, интернет) Способ деления на группы основан на имеющиеся знания учащихся: 1 группа «Химическая посуда» (колба, пробирка, фарфоровая чашечка, химический стакан ) 2 группа «Неметаллы» (сера, азот, кислород, фосфор) 3 группа «Металлы» (алюминий, кальций, натрий, серебро) 4 группа «Атом» (ядро, протон, нейтрон, электрон) Каждая группа получает задание: изучить материал, создать постер и подготовить по одному вопросу каждой группе за определенный промежуток времени. (в группах идет распределение ролей) Задания группам (слайд №7) 1 группа «Распространение в природе. Получение. Физические свойства» 2 группа «Химические свойства алюминия» 3 группа «Соединения алюминия» 4 группа «Применение» Презентация постеров, ответы на вопросы групп. 3 стадия «Рефлексия» Прием «Лови ошибку» (слайд №8) Каждый химический элемент и его соединения имеют свою характеристику. Представлена характеристика алюминия и его соединений, но в тексте имеются ошибки и необходимо найти их и исправить. Алюминий-элемент побочной подгруппы третьей группы второго периода с атомным номером 3. Обозначается Аl. Имеет порядковый номер 13, в атоме 13 протонов, 27 нейтронов и 14 электронов. Валентность равна 3, степень окисления -3. Имеет плотность 2,7 г/ см3 , поэтому относится к тяжелым металлам. Притягивается магнитом. Низкая электро- и теплопроводность. В реакциях выступает в качестве восстановителя. Оксид и гидроксид обладают основным характером. Самопроверка (слайд №9) Алюминий-элемент побочной (главной) подгруппы третьей группы второго (третьего) периода с атомным номером 3 (13). Обозначается Аl. Имеет порядковый номер 13, в атоме 13 протонов, 27 (14) нейтронов и 14 (13) электронов. Валентность равна 3, степень окисления -3 (+3). Имеет плотность 2,7 г/ см3 , поэтому относится к тяжелым (легким) металлам. Притягивается (не притягивается) магнитом. Низкая (высокая) электро- и теплопроводность. В реакциях выступает в качестве восстановителя. Оксид и гидроксид обладают основным (амфотерным) характером. Домашнее задание: (слайд № 10) §30 вопросы 6,11,14 стр 182 (инструкция) Лист обратной связи «Незаконченное предложение» Подведение итогов урока (формативное и суммативное оценивание) Литература: 1. Учебник химии для 9 классов общеобразовательных школ. Н. Нурахметов, К.Сарманова. Алматы, издательство Мектеп, 2012 год. 2. Химия для любознательных. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия, 1978 год 3. Руководство для учителя третьего (базового) уровня. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 год | |
Просмотров: 1744 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|