Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Химия 8 класс Тақырып/Тема урока: Обобщение материала по теме «Основные классы неорганических соединений» Мақсат/Цели и задачи: 1.Сформировать у учащихся знания об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах. Учащиеся должны уметь отличать классы соединений по формулам, знать их свойства и писать соответствующие уравнения реакций. 2.Развивать навыки составления формул веществ, уравнений реакций, определения классов веществ. 3.Воспитание самостоятельности, коммуникативности. Әдіс тәсілдер/Метод урока: объяснительно иллюстративный, с применением ИКТ, презентаций. Сабақ барысы/План урока I.Вводная часть. II.Повторение материала. 1.Разминка. Кто быстрее и больше. Что такое оксиды? Дать определение кислотам. Определение оснований. Что такое соли? Как классифицируют: А) оксиды Б)основания В)кислоты г)соли Что такое индикатор? Что такое катализатор? Что означает амфотерный? Каждый правильный ответ премируется фишкой. 2.Из предложенных формул выписать отдельно: Оксиды; основания; кислоты; соли. Несем тетради на проверку. Кто первый и все правильно выполнено- получает три фишки, второй две, третий одну. 3.Допишите возможные уравнения реакций. NaOH+HCl= K2CO3+H2SO4= SiO2+H2O= KOH+H2S= Ni+H2SO4= Cu+HCl= Fe2O3+HNO3= S+O2= К доске по желанию по очереди по одному. 4.Отгадай зашифрованный элемент. X; Y;Z. C+X=CO2 CO2+Z=H2CO3 2Ba+X=2Y H2CO3+Y=BaCO3+Z Кто быстрее выполнит получает фишки. 5.Осуществить превращения по схеме: Zn—ZnO—ZnCl2—Zn(OH)2—ZnO P—P2O5—H3PO4—Zn3(PO4)2 По одному человеку к доске. И также пишем в тетрадях. 6.Составить уравнения по схеме: Кислота щелочь Соль+ кислотный оксид Соль Металл 7.Дай мне имя.(Читаем формулы и даем им названия.) Отвечает тот кто быстрее поднял руку. Правильный ответ премируется фишкой. ZnCl2; Ca3(PO4)2; P2O5; HNO3; CuS; CaCO3; CuSO4; Mg(NO3)2; NaCl; K3PO4. 8.Логическое кодирование. Соотнести формулы соединений с их названиями,соединив стрелочками. Выполняем на доске и в тетради. 1.К2СО3 а)основной карбонат меди. 2.(CuOH)2CO3 б)нитрат магния 3.NaHCO3 в)сульфат меди 4.Na2CO3 г)сульфат железа 5.CuSO4.5H2O д)карбонат калия 6.FeSO4’7H2O е)гидрокарбонат натрия 7.CaCO3 ж)перманганат калия 8.KMnO4 з)карбонат кальция 9.NaNO3 и)карбонат натрия 9. Поколдуем. Составить уравнения реакций получения сульфата меди всеми возможными способами. Написать соответствующие уравнения реакций в тетради и один уч-ся идет к доске. Взаимопроверка. 10. Подведение итогов. Подсчет фишек. 11.Выставление оценок по количеству заработанных фишек. IV.Обобщение материала. V.Дом. задание: повторить п.49. Источник: http://ЛИЧНАЯ РАЗРАБОТКА | |
Просмотров: 721 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|