Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

"Нитраты, проблема их содержания в с/х продуктах. Круговорот азота"
Тема: Нитраты. Содержание в с/х продуктах. Проблема отравлений. Круговорот азота.

Цель урока: дать понятие об азотной килоте и ее солях- нитратах и их значении, проблеме нерационального использования.

Компетенции урока:

Образовательная: дать понятие об азотной кислоте, нитратах и их значении, проблеме нерационального использования. Рассмотреть круговорот азота в природе.
Развивающая: продолжить формирование знаний и умений работать с ПС, давать характеристику неметаллов по ПС.
Воспитательная: формировать культуру поведения и рационального отношения к природным богатствам.

Оборудование урока: ИАД, презентация по теме, коллекция минеральных удобрений.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы урока: словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

ПДЗ

А) Характеристика неметаллов
1. как простых веществ
2. свойства соединений неМе
3. Строение и радиус атомов неМе

Б) Дополнительный материал (уч-ся)

В) Тестовая проверка знаний

Тестовая проверка знаний
А1. Сумма протонов, нейтронов в атоме 14N
1) 7 2) 14 3) 28 4) 21


А2. Химическая связь в молекуле азота
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) водородная

А3. Наибольшая степень окисления азота в соединении
1) HNO3
2) NO2
3) NO
4) HNO2

А4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между азотом и водородом равна
1) 2 2) 3 4) 5 4) 6

А5. К реакции разложения относится
1) N2 + 3H2 = 2NH3
2) N2 + O2 = 2NO
3) 6Li + N2 = 2Li 3N
4) NH 4NO2 = N2 + 2H 2O

А6. Азот является восстановителем в реакции
1) N2 + 3H2 = 2NH3
2) N2 + O2 = 2NO
3) 6Li + N2 = 2Li 3N
4) N2 + 3Ca = Ca 3N2

1 вариант 2 вариант
А1. Сумма протонов, нейтронов в атоме 14N
1) 7 2) 14 3) 28 4) 21

А2. Химическая связь в молекуле азота
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) водородная

А3. Наибольшая степень окисления азота в соединении
1) HNO3
2) NO2
3) NO
4) HNO2

А1. Сумма протонов и нейтронов в атоме S
1) 32 2) 14 3) 28 4) 21

А2. Химическая связь в молекуле cероводорода Н2S
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) водородная

А3. Наибольшая степень окисления серы в соединении
1) H2SO3
2) H2S
3) SO2
4) H2SO4

А4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между азотом и водородом равна
1) 2 2) 3 3) 5 4) 6

А5. К реакции разложения относится
1) N2 + 3H2 = 2NH3
2) N2 + O2 = 2NO
3) 6Li + N2 = 2Li 3N
4) NH 4NO2 = N2 + 2H 2O

А6. Азот является восстановителем в реакции
1) N2 + 3H2 = 2NH3
2) N2 + O2 = 2NO
3) 6Li + N2 = 2Li 3N
4) N2 + 3Ca = Ca 3N2

А4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между серой и водородом равна
1) 2 2) 3 3) 5 4) 6

А5. К реакции соединения относится
1) S + H2 = H2S
2) 2NO = N2 + O2
3) 2Li 3N = 6Li + N2
4) NH 4NO2 = N2 + 2H 2O

А6. Сера является окислителем в реакции
1) S + H2 = H2S
2) S + O2 = SO2
3) 6Li + N2 = 2Li 3N
4) N2 + 3Ca = Ca 3N2

Азотная килота
Азотная килота - НNO3 – бесцветная, с едким запахом жидкость с плотностью 1,52 г/см3, сильная кислота. Температура кипения 86 градусов, а замерзания – 41,6.
С водой смешивается в любых соотношениях.

Азотную кислоту можно получить действием концентрированной серной кисоты на кристаллический нитрат натрия
NаNO3 + Н2SO4 = Na2SO4 + НNO3
Нитраты
Нитраты — соли азотной кислоты, которые содержат однозарядный анион NO3-.
Устаревшее название — селитры — в настоящее время используется преимущественно в минералогии, как название для минералов, а также для удобрений в сельском хозяйстве.

Общие химические свойства

Нитраты получают действием азотной кислоты HNO3 на металлы, оксиды, гидроксиды, соли. Практически все нитраты хорошо растворимы в воде.
Нитраты устойчивы при обычной температуре. Они обычно плавятся при относительно низких температурах (200—600°C), зачастую с разложением.
Нитраты щелочных металлов разлагаются до нитритов с выделением кислорода (а при длительном нагревании ступенчато разлагаются на оксид металла, молекулярные азот и кислород, ввиду чего являются хорошими окислителями).
Нитраты металлов средней активности разлагаются при нагревании до оксидов металлов с выделением диоксида азота и кислорода.
Нитраты самых малоактивных металлов (благородные металлы) разлагаются в основном до свободных металлов с выделением диоксида азота и кислорода.
Нитраты являются достаточно сильными окислителями в твёрдом состоянии (обычно в виде расплава), но практически не обладают окислительными свойствами в растворе, в отличие от азотной кислоты.

Сельскохозяйственное использование почвы приводит к уменьшению запасов органического азота. Убыль почвенного азота усиливается при проведении агротехнических мероприятий, стимулирующих минерализацию органического вещества (севообороты с паром и пропашными культурами, интенсивная обработка почвы, внесение повышенных доз минеральных удобрений). В этой связи роль почвенного азота в загрязнении природных вод нитратами и в накоплении растениями, по-видимому, более существенная, чем считалось до сих пор.

Нитраты
и
их содержание в овощах и фруктах
Экологические последствия распространения нитратов

Избыточное количество нитратов вызывает ненормальный ход функционирования природных экосистем и живых организмов, происходит снижение биологической ценности продукции и возрастает негативное воздействие на человека и животных. Образование и накопление нитратов в почве и в воде становится экологическим фактором, определяющим не только режим питания растении, обмен веществ и продуктивность, но и качество урожая, воды и воздуха. Содержание нитратов в избыточных количествах ухудшает биологическое качество растительной продукции, создает потенциальную опасность для здоровья человека и животных
Нитратомер — экспресс определение нитратов в овощах и фруктах
Минимальное и максимальное накопление нитратов в овощах.
Количество нитратов в мг/кг
Продукты максимальное I минимальное

Арбузы 38 96
Баклажаны 55 303
Зеленый горошек 4 112
Капуста белокочанная 30 1520
Кольраби 283 1540
Картофель 10 362
Лук репчатый 10 200
Морковь 115 606
Огурцы 20 359
Перцы сладкие 26 220
Ревень 300 350
Редис 70 3520
Редька 350 13320
Салат кочанный 63 6690
Свекла столовая 306 8969
Сельдерей 226 2860
Томаты 9 136
Тыквы 200 3250
Укроп 310 3250
Фасоль, стручки 44 970
Шпинат 663 3000
Азот

Образование большого количества N2 обусловлено окислением аммиачно-водородной атмосферы молекулярным О2, который стал поступать с поверхности планеты в результате фотосинтеза, начиная с 3 млрд лет назад. Также N2 выделяется в атмосферу в результате денитрификации нитратов и др. азотсодержащих соединений. Азот окисляется озоном до NO в верхних слоях атмосферы.
Азот N2 вступает в реакции лишь в специфических условиях (например, при разряде молнии). Окисление молекулярного азота озоном при электрических разрядах используется в промышленном изготовлении азотных удобрений. Окислять его с малыми энергозатратами и переводить в биологически активную форму могут цианобактерии (сине-зеленые водоросли) и клубеньковые бактерии, формирующие ризобиальный симбиоз с бобовыми растениями, т. н. сидератами.
Категория: Химия | Добавил: Krutek (2015-01-07) | Автор: Филиппович Елена Анатольевна E
Просмотров: 630 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 2:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru