Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Урок в 9 классе "Реакции ионного обмена"
Тема урока: Реакции ионного обмена, 9 класс
Цель урока: объяснить сущность реакций ионного обмена, уметь видеть признаки этих реакций, разработать алгоритм для записи реакций ионного обмена.
Результаты обучения: учащиеся умеют самостоятельно записывать реакции ионного обмена (полную и краткую форму), различают катионы и анионы.
Критерий успеха: Я знаю, как записывать полную и краткую форму ионного уравнения.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Ход урока:
I. Организационный момент.
П. Актуализация знаний.
На прошлых уроках вы узнали, что водные растворы кислот, солей и щелочей являются электролитами, мы учились писать
уравнения диссоциации этих веществ на катионы и анионы и наоборот
по одному из ионов составляли формулу вещества электролита. На
сегодняшнем уроке мы будем использовать эти знания.
1. Фронтальный опрос по материалам предыдущих уроков.
- Что такое электролиты?
- Виды электролитов.
- Что такое электролитическая диссоциация?
-Какие типы реакций мы с вами изучили?
- Какие реакции называются реакциями обмена?
2.Индивидуальная работа учащегося
Карточка 1. (карточка на «4»)
Перечисленные названия веществ разделите на два столбика: в один запишите – электролиты, в другой – неэлектролиты.
Раствор гидроксида калия, твердый гидроксид калия, кристаллы сахара, раствор сахара, дистиллированная вода, серная кислота, спирт,
Карточка 2 (карточка на «5»)
Написать уравнения диссоциации следующих веществ:
KNO3, Ba(OH)2, Na2SO4 , Al(NO3)3, H2SO4,
III. Изучение нового материала.
Электролиты при растворении в воде распадаются на ионы, а что произойдет, если слить два электролита вместе? (учащиеся отвечают: реакция)
Реакция между ионами называется реакцией ионного обмена.
1.Запись темы урока в тетрадь: Реакции ионного обмена
Провести демонстрационный опыт взаимодействие хлорида алюминия и гидроксида натрия.
1.Что вы наблюдаете при протекании реакции?
2. Как вы думаете, почему это происходит?
3. Что будет, если вместо хлорида алюминия взять хлорид серебра?
Работа с интерактивной доской, показ презентации по составлению реакций ионного обмена (слайд 1-9)
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЕ ИОННЫХ УРАВНЕНИЙ
1.Простые вещества, оксиды, а также нерастворимые кислоты, основания и соли не диссоциируют, их записывают в молекулярном виде.
2.Для реакции берут растворы веществ, поэтому даже малорастворимые вещества находятся в растворах в виде ионов.
3. Если малорастворимое вещество образуется в результате реакции, то при записи ионного уравнения его считают нерастворимым.
4. Вещество, выпавшее, в осадок выделяется, стрелкой вниз v, выделение газа отмечают стрелкой вверх ^.
5. Сумма электрических зарядов ионов в левой части уравнения должна быть равна сумме электрических зарядов ионов в правой части.
IV. Просмотр видеоролика (позитивное настроение)
На каждую парту раздаю лабораторный опыт:
1 парта K2CO3 HNO3
2 парта NaOH HNO3
3 парта CuCl2 NaOH
Выполнив свои опыты, учащиеся объединяются в 3 группы, в которых обсуждают проделанные опыты. Далее в группе составляют флипчарт на тему: «Реакции ионного обмена. Правила составления уравнений реакций».
В группе назначается один эксперт, который оценивает работу учащихся в группе и защищает свой флипчарт.
V.Закрепление.
Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном виде. Каждому в группе своё задание, затем взаимопроверка
Первичный контроль знаний
1. NaOH + H2SO4 =
2. MgCO3 + HCl =
3. AgNO3 + ZnCL2 =
4. KOH + H2SO4=
5. K2CO3 + H2SO4=
6. Pb(NO3)2 + NaCl =
Выводы: 1. Реакции в водных растворах электролитов являются реакциями между ионами, и поэтому их изображают в виде ионных уравнений.
2. Реакции ионного обмена в растворах электролитов практически необратимо протекают только в том случае, если в результате образуется осадок, газ или малодиссоциирующее вещество (вода).
Рефлексия
А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. (Мне сегодня было интересно, я понял, что, мне было трудно).
Домашнее задание параграф 8, с.41 №1,2

Таблица оценивания для эксперта
Критерий
Принимает участие в составлении кластера
Объясняет проведенную реакцию
Свободно записывает уравнения
реакций
Предлагает правила алгоритма
Делает вывод о протекании реакций
всего

Учитель химии II категории, Сюсюкина Валерия Витальевна
Шортандинской средней школы№2,
Категория: Химия | Добавил: Лерка (2015-01-26)
Просмотров: 1803 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru