Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Тема урока: Горение и медленное окисление. Оксиды. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения. Цель урока: - Организовать деятельность учащихся, направленную на изучение химических свойств кислорода: взаимодействие с металлами и неметаллами, горение, особенность горения веществ в воздухе и кислороде, установить общность процессов горения, дыхания, гниения, сформировать представление об оксидах; Задачи:-Создать условия для развития умений записи уравнений химических реакций, развивать логическое мышление в направлении всё большей самостоятельности суждений, формирования умений делать обобщения на основе химического эксперимента - Содействовать воспитанию у учащихся бережного отношения к атмосфере, развитию у учащихся интереса к проблемам, связанным с загрязнением воздуха, бережного отношения с огнём Тип урока: комбинированный Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Подготовка к восприятию нового материала. Тест Вариант1 1. Чтобы доказать наличие в сосуде кислорода, а не воздуха, проще всего использовать: А) разницу в плотности воздуха и кислорода; Б) совпадение цвета; В) тлеющую лучинку; Г) разницу в степени растворимости в воде 2. Впервые об открытии кислорода сообщил: A) К. Шееле; Б) Д. Пристли; В) А. Лавуазье; Г) М.Ломоносов. 3. Свойство вещества кислорода: А) газ с резким запахом; Б) твердое вещество; В) тяжелее воздуха; Г) газ желто-зеленого цвета. 4. Для получения кислорода в лаборатории мы не использовали вещество, формула которого: а) H2O; б) KMnO4; в) H2O2; г) Fe3O4. 5. Почему в историю открытия кислорода записана фамилия Пристли как первооткрывателя, а не Шееле? A) Он первым получил кислород в истории химии; Б) Он первым опубликовал свою работу по получению кислорода; В) Он первым поставил биологические опыты; Г) Он первым установил, что кислород содержится в воздухе. Вариант 2. 1. Самый распространенный элемент в земной коре? А) железо; Б) кислород; В) кремний; Г) алюминий. 2. Кислород впервые был получен: А) нагреванием бертолетовой соли; Б) разложением воды электрическим током; В) разложением перманганата калия; Г) разложением оксида ртути (II) при нагревании. 3. В каком веке был открыт кислород? А) XVII; Б) XVI; В) XVIII; Г) XIX. 4. Кислород можно получить в лаборатории и собрать: А) вытеснением воды и воздуха в пробирку, расположенную отверстием вниз; Б) над водой и вытеснением воздуха в пробирку, расположенную дном вниз; В) только вытеснением воды; Г) только вытеснением воздуха в пробирку, расположенную дном вниз. 5. Что делать, если пролилась ртуть? А) Оставить её испаряться. Б) Засыпать измельчённой серой и удалить через некоторое время. В) Аккуратно собрать, и выбросить в мусорный ящик. Г) Собрать ртуть и вылить в раковину. 3. Изучение нового материала. 1. Дать определение оксидам? 2. По каким признакам можно распознать оксиды среди других веществ? По международной номенклатуре названия оксидов происходят от названия химических элементов с добавлением слова “Оксид”. Если элемент имеет переменную валентность, то она указывается римскими цифрами, взятыми в скобки после названия химического элемента. Упражнение “не прерви цепочку”. (Для каждого ученика приготовлена карточка с формулой оксида. Ученик поднимает карточку, показывает всем, и дает название оксиду. Работа по цепочке. ) CaO CO Cu2O P2O5 ZnO SO3 BaO CO2 N2O MnO2 Li2O SiO2 K2O N2O3 NO2 Al2O3 MgO FeO Na2O N2O5 SO2 CuO NO Fe2O3 Одинаково ли горят вещества на воздухе и в кислороде? Посмотрев демонстрации учителя ответьте, пожалуйста, на вопросы 1. Горение каких веществ вы наблюдали? 2. Какого цвета сера? 3. Кислород, который находился в колбе, имел цвет? 4. Есть ли разница между горением серы в кислороде и в воздухе? Объясните почему? 5. Постарайтесь записать уравнения реакций горения серы и угля А) Горение угля C + O2 = CO2 Б) Горение серы S + O2 = SO2 В) Горение фосфора 4Р + 5O2 = 2 Р2О5 Г) Горение железа 3Fe + 2O2 = Fe3O4 Горение сложных веществ СН4 +2O2= CO2 + 2H2O Закрепление. 1. Какими физическими свойствами обладает кислород? 2. Закончить уравнения реакций Al + O2 = Mg + O2 = К + O2 = 3. Закрепление. Игра. Впишите отсутствующую формулу вещества (с необходимыми индексами и коэффициентами) Вариант 1. 1. Из приведенных формул выпишите формулы оксидов : Na2O, Na2SO4, SiO2, CO2 , NaCL, P2O5 , NaNO3, AL2O3, CH4. Назовите их. 2.Запишите названия, формулы и классификацию следующих оксидов: Оксид Формула Оксид магния СО2 Оксид серы (II) CаО Вариант 2 1. Из приведенных формул выпишите формулы оксидов : CuCL2, CaO, SO3, KCL, ZnO, KNO3, K2O, CuO , NH3. Назовите их. 2.Запишите названия, формулы и классификацию следующих оксидов: Оксид Формула Оксид кальция SО2 Оксид фосфора (IV) Na2О Итог урока. Домашнее задание. § 22 № 3,4,8 | |
Просмотров: 1848 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|