Тема: «Генетическая связь между простыми веществами, оксидами, основаниями, кислотами, солями» Цель урока: Выявить генетическую связь между основными классами неорганических соединений» Задачи урока: 1. образовательные: актуализация знаний о простых веществах , оксидах, основаниях, кислотах, солях, знать область их применения. 2. развивающие: развивать умения учащихся устанавливать взаимосвязь между классами неорганических соединений ; развивать творческие способности и познавательный интерес учащихся к химии. 3. воспитательные: уметь работать в коллективе, выделять главное , сравнивать , делать выводы. Тип урока: обобщающий (класс поделён на 2 команды) Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска. I тур «многоликая химия» Вопросы из разных областей химии. Из какой области вопрос выбирается с помощью различных секторов. Каждый цвет соответствует опредёленной области. Красный (кислота), голубой (основание), белый (оксиды), жёлтый (из истории химии), чёрный (формулы для расчёта), оранжевый ( счастливый случай) , Время обсуждения 2 минуты. Каждая команда по 3 выбирает сектор. Красный блок 1. Что входит в состав кислот 2. Назовите трёхосновную кислоту 3. Какие металлы не вытесняют водород из кислот Голубой блок 1. От чего зависит число гидроксогрупп в формуле оснований 2. Классификация оснований 3. Физические свойства оснований Белый блок 1. Что такое оксиды 2. Классификация оксидов 3. Химические свойства оксидов Жёлтый блок 1. Кто составил вытеснительный ряд металлов 2. Какой учёный открыл закон постоянства состава вещества 3. Какой учёный является одним из основоположников атомно – молекулярного учения. Чёрный блок 1. Как найти количество вещества 2. Как выражается молярный объём газа 3. Как найти массовую долю химического элемента Оранжевый блок 1. Полезно ли человеку пить дистиллированную воду 2. Мой первый слог найдите в сере А два других есть в нашем теле, А в целом и в кольце, серёжках Цепочках, вилках, даже в ложках 3. В производстве я любом, Сколько не было б там фракций Не расходуясь при этом Ускоряю ход реакций II тур «тёмная лошадка» В качестве тёмной лошадки вам предлагается рашифровать вещество. Это сложное вещество , состоящие из трёх элементов. Вязкая бесцветная жидкость. Реагирует с металлами. Из этого вещества получают минеральные удобрения , взрывчатые вещества, краски, лекарства. Это вещество называют кровью химии. Вопросы темной лошадки 1. Какая кислота входит в аспирин 2. Что такое кислотный дождь 3. Свяжите понятие кислоты и газированного напитка 4. Когда укусит муравей , то место укуса начинает болеть, так как на кожу попала сильная муравьиная кислота. Смажьте место укуса нашатырным спиртом и вы тотчас же избавитесь от боли. Почему? III тур «ты мне , я тебе» Учитель говорит формулу вещества и кидает мячик. Ученик кому кидают мячик должен сказать к какому классу неорганических соединений относится вещество и дать название вещества. IV тур «капитаны подтянитесь» Каждой команде выдаётся ватман , на котором нужно составить вопросы по основным неорганическим соединениям. В течении 5 минут, Затем капитаны задают друг другу вопросы. V тур «подведения итогов»
|