Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Разработка урока химии в 9 классе по теме «Фосфор и его соединения» Каирбекова Загира Сериковна -учитель химии Разделы: преподавание химии Тема: Фосфор и его соединения Цели: 1.Расширить знания о фосфоре, как неметалла 5 группы и его соединениях. 2.продолжить формирование умений учащихся наблюдать, работать с дополнительной литературой, выделять главное, делать выводы, обобщать знания, умение логически мыслить, работать самостоятельно и в группах 3.Воспитывать интерес к предмету, развивать научное мировоззрение Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок по методу проектов Оборудование урока: периодическая система, магнит, химический стакан, ложечка для сжигания веществ, колба, спиртовка, вода, индикаторы Ход урока 1.Орг.момент (3мин) Приветствие учащихся -Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас урок-исследование и нам необходимы химическое оборудование, реактивы, учебник, тетради. Для проведения эксперимента необходимо вспомнить ТБ при работе со спиртовкой и химическим оборудование. Еще раз ознакомтесь и распишитесь в журнале по ТБ. -вещества нельзя брать руками и пробовать на вкус -выполнять эксперимент строго по инструктивной карточке -будьте осторожны при работе со стеклянными предметами и со спиртовкой -Тема нашего урока «Фосфор и его соединения» Предлагаю сформулировать цели нашего урока ( учащиеся высказывают свои мысли) Настрой на урок: Просмотр позитивного видиоролика 2.Проверка знаний учащихся по пройденной теме (работа по карточкам у доски) Уровень А 1. Напишите уравнения реакций: Серебро и разбавленная азотная кислота. Определите восстановитель. Составьте электронный баланс. Расставьте коэффициенты 2. Получите нитрат магния тремя разными способами. 3. Какой объем кислорода потребуется (н.у.) при горении 200 л аммиака? Уровень В 1.Определите валентность азота в следующих соединения: нитрат натрия, нитрид кальция 2.Составьте схему строения атома азота и покажите валентные возможности 3.В каких химических реакция азот проявляет свойства окислителя, составьте окислительно-восстановительную реакцию: а) азот+водород= б)азот + кислород= в)азот+магний= Пока ребята выполняют задания у доски, остальные отвечают на вопросы теста 3.Изучение нового материала 1.Актуализация Загадка про фосфор 4. Познакомьтесь все со мной! Я свечусь во тьме ночной. Разным быть могу на вид: Если Белый – ядовит, Если я по цвету красный, То тогда я безопасный! -Что вы знаете о фосфоре -Сообщение детей о фосфоре В 1669 году немецкий алхимик Бранд Хенниг в поисках философского камня решил попробовать синтезировать золото из человеческой мочи. В процессе её выпаривания, дистилляции и прокаливания он получил белый порошок, светящийся в темноте. Хенниг принял его за «первичную материю» золота и назвал «светоносец» (что по-гречески произносится как «фосфор»). Когда дальнейшие манипуляции с этой материей так и не привели к получению драгоценного металла, он начал продавать новое вещество ещё дороже, чем само золото. Учитель:-У нас урок будет проходить при помощи метода проектов используя знания приобретенные при изучении предыдущих тем, мы сегодня реализуем проект «Фосфор -неметалл» -Разделимся на группы ( при помощи жеребьевки) 1.Каждая группа выдвигает гипотезу, что фосфор неметалл Первая группа Фосфор неметалл по положению в периодической системе химических элементов -Фосфор находится в 5 группе. Если провести линию от лития до астата, то фосфор окажется в верхнем правом углу, а мы знаем, что это место занимают неметаллы 2.Работа учащихся по тексту учебника Выписать в тетрадь: -Схему строения атома фосфора -Назвать все аллотропные видоизменения фосфора -Перечислить физические свойства -Перечислить химические свойства -Перечислить области применения фосфора 2.Гипотеза по строению атома -Рассмотрим строение атома фосфора. На последнем энергетическом уровне 5 электронов. До завершения внешнего энергетического уровня не хватает 3 электронов. Фосфору легче принять 3 электрона, чем отдать 5 электронов.. А мы знаем, что если элемент имеет валентность более 4 , то он должен проявлять неметаллические свойства 3.Гипотеза по физическим свойствам Я думаю, чтобы доказать, что фосфор неметалл, надо сравнить с металлом например с железом. Фосфор красный порошок, не имеет металлического блеска, магнитом не намагничивается в отличие от металла железа. Железо имеет металлический блеск, твердый, притягивается магнитом. Значит фосфор-неметалл. 4.Гипотеза по химическим свойствам Предположим, что фосфор неметалл, значит его оксид и гидроксид должны иметь кислотные свойства. Это можно подтвердить при помощи следующих опытов 1)Сжигание фосфора 2)Взаимодействие полученного оксида фосфора с водой 3)Проверка индикатором (лакмус)-окрасился в красный цвет Вывод: полученное соединение имеет кислотную среду, значит фосфор -неметалл Учитель: -Итак, было предложено несколько гипотез и они были подтверждены, что свидетельствует что фосфор -неметалл 4.Закрепление Тесты по теме «Фосфор-неметалл» Тестовые задания по теме: "Фосфор" 1.Фосфор проявляет отрицательную степень окисления в соединениях: а) P2O5; б) Ca3P2; в) Na3PO4. 2. Какой вид фосфора отвечает формуле P4 а) белый, б) красный, в) чёрный. 3. В реакции 4P+5O2= 2P2O5 восстановителем является: а) P2O5; б) O2; в) P. 4.Кристаллическая решётка белого фосфора: а) ионная; б) атомная; в) молекулярная. 5.Восстановительные свойства сильнее выражены у: а) Cl; б) P; в) N. 5.Итог урока, домашнее задание Учитель: -Я предлагаю взять оценочный лист и поставить оценки другим группа 6.Рефлексия:Листочки разного цвета, написать урок понравился или не понравился и вывесить на рефлексивном плакате. | |
Просмотров: 598 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|