Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Разработка урока химии в 9 классе по теме "Фосфор и его соединения"
Разработка урока химии в 9 классе по теме «Фосфор и его соединения»
Каирбекова Загира Сериковна -учитель химии
Разделы: преподавание химии
Тема: Фосфор и его соединения
Цели:
1.Расширить знания о фосфоре, как неметалла 5 группы и его соединениях.
2.продолжить формирование умений учащихся наблюдать, работать с дополнительной литературой, выделять главное, делать выводы, обобщать знания, умение логически мыслить, работать самостоятельно и в группах
3.Воспитывать интерес к предмету, развивать научное мировоззрение
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок по методу проектов
Оборудование урока: периодическая система, магнит, химический стакан, ложечка для сжигания веществ, колба, спиртовка, вода, индикаторы
Ход урока
1.Орг.момент (3мин)
Приветствие учащихся
-Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас урок-исследование и нам необходимы химическое оборудование, реактивы, учебник, тетради. Для проведения эксперимента необходимо вспомнить ТБ при работе со спиртовкой и химическим оборудование.
Еще раз ознакомтесь и распишитесь в журнале по ТБ.
-вещества нельзя брать руками и пробовать на вкус
-выполнять эксперимент строго по инструктивной карточке
-будьте осторожны при работе со стеклянными предметами и со спиртовкой
-Тема нашего урока «Фосфор и его соединения»
Предлагаю сформулировать цели нашего урока ( учащиеся высказывают свои мысли)
Настрой на урок: Просмотр позитивного видиоролика
2.Проверка знаний учащихся по пройденной теме (работа по карточкам у доски)
Уровень А
1. Напишите уравнения реакций:
Серебро и разбавленная азотная кислота. Определите восстановитель. Составьте электронный баланс. Расставьте коэффициенты
2. Получите нитрат магния тремя разными способами.
3. Какой объем кислорода потребуется (н.у.) при горении 200 л аммиака?
Уровень В
1.Определите валентность азота в следующих соединения: нитрат натрия, нитрид кальция
2.Составьте схему строения атома азота и покажите валентные возможности
3.В каких химических реакция азот проявляет свойства окислителя, составьте окислительно-восстановительную реакцию:
а) азот+водород=
б)азот + кислород=
в)азот+магний=
Пока ребята выполняют задания у доски, остальные отвечают на вопросы теста
3.Изучение нового материала
1.Актуализация Загадка про фосфор
4. Познакомьтесь все со мной!
Я свечусь во тьме ночной.
Разным быть могу на вид:
Если Белый – ядовит,
Если я по цвету красный,
То тогда я безопасный!
-Что вы знаете о фосфоре
-Сообщение детей о фосфоре
В 1669 году немецкий алхимик Бранд Хенниг в поисках философского камня решил попробовать синтезировать золото из человеческой мочи. В процессе её выпаривания, дистилляции и прокаливания он получил белый порошок, светящийся в темноте. Хенниг принял его за «первичную материю» золота и назвал «светоносец» (что по-гречески произносится как «фосфор»). Когда дальнейшие манипуляции с этой материей так и не привели к получению драгоценного металла, он начал продавать новое вещество ещё дороже, чем само золото.
Учитель:-У нас урок будет проходить при помощи метода проектов используя знания приобретенные при изучении предыдущих тем, мы сегодня реализуем проект «Фосфор -неметалл»
-Разделимся на группы ( при помощи жеребьевки)
1.Каждая группа выдвигает гипотезу, что фосфор неметалл
Первая группа Фосфор неметалл по положению в периодической системе химических элементов
-Фосфор находится в 5 группе. Если провести линию от лития до астата, то фосфор окажется в верхнем правом углу, а мы знаем, что это место занимают неметаллы
2.Работа учащихся по тексту учебника
Выписать в тетрадь:
-Схему строения атома фосфора
-Назвать все аллотропные видоизменения фосфора
-Перечислить физические свойства
-Перечислить химические свойства
-Перечислить области применения фосфора
2.Гипотеза по строению атома
-Рассмотрим строение атома фосфора. На последнем энергетическом уровне 5 электронов. До завершения внешнего энергетического уровня не хватает 3 электронов. Фосфору легче принять 3 электрона, чем отдать 5 электронов.. А мы знаем, что если элемент имеет валентность более 4 , то он должен проявлять неметаллические свойства
3.Гипотеза по физическим свойствам
Я думаю, чтобы доказать, что фосфор неметалл, надо сравнить с металлом например с железом. Фосфор красный порошок, не имеет металлического блеска, магнитом не намагничивается в отличие от металла железа. Железо имеет металлический блеск, твердый, притягивается магнитом. Значит фосфор-неметалл.
4.Гипотеза по химическим свойствам
Предположим, что фосфор неметалл, значит его оксид и гидроксид должны иметь кислотные свойства. Это можно подтвердить при помощи следующих опытов
1)Сжигание фосфора
2)Взаимодействие полученного оксида фосфора с водой
3)Проверка индикатором (лакмус)-окрасился в красный цвет
Вывод: полученное соединение имеет кислотную среду, значит фосфор -неметалл
Учитель: -Итак, было предложено несколько гипотез и они были подтверждены, что свидетельствует что фосфор -неметалл
4.Закрепление
Тесты по теме «Фосфор-неметалл»
Тестовые задания по теме: "Фосфор"
1.Фосфор проявляет отрицательную степень окисления в соединениях:
а) P2O5; б) Ca3P2; в) Na3PO4.
2. Какой вид фосфора отвечает формуле P4
а) белый, б) красный, в) чёрный.
3. В реакции 4P+5O2= 2P2O5 восстановителем является:
а) P2O5; б) O2; в) P.
4.Кристаллическая решётка белого фосфора:
а) ионная; б) атомная; в) молекулярная.
5.Восстановительные свойства сильнее выражены у:
а) Cl; б) P; в) N.
5.Итог урока, домашнее задание
Учитель: -Я предлагаю взять оценочный лист и поставить оценки другим группа
6.Рефлексия:Листочки разного цвета, написать урок понравился или не понравился и вывесить на рефлексивном плакате.
Категория: Химия | Добавил: krasavica_aliya (2015-02-02) | Автор: Разработка урока по химии в 9 класс E
Просмотров: 598 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 10:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru