Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Тема: Закон Авогадро. Молярный объем газа. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение задач. Цель: 1.Образовательная: изучить закон Авогадро, научить определять молярный объем, относительную плотность газов, объемные отношения газов, научить решать задачи, применяя закон Авогадро. 2. Развивающая: развитие познавательной активности, мышление, речи, формирование умений выделять главное, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого. 3.Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, умения работать в группах, здоровый образ жизни. Тип урока: комбинированный Вид урока: усвоение новых знаний Прогнозируемый результат: знают закон Авогадро, умеют самостоятельно решать задачи, используя формулы и составляя химические уравнения. Оборудование: интерактивная доска, рабочие тетради, таблицы, схемы. План урока: I. Организационный момент. II. 1-этап. Актуализация знаний. Устный опрос (5-7 минут) III. 2-этап. Формирование знаний. (20-25 минут) Выполнение заданий в рабочих тетрадях и у доски. Релаксация (прослушивание музыки) IV. Закрепление темы. 3 -этап обратной связи (оценивание) (12-15 минут) Выставление оценок в «прозрачный журнал», учебных достижений учащихся где фиксируются успехи учеников по уровням. V. Подведение итогов, выставление оценок суммируя баллы в прозрачном журнале. VI. Домашнее задание. ХОД УРОКА: I. Организационный момент. II. 1-этап. Актуализация знаний. Устный опрос Работа над развитием памяти, мышления, речи. Групповая работа. 1) Вопросно-ответная беседа. 2) Работа в рабочих тетрадях III. 2-этап. Формирование знаний. 1) Выполнение заданий в рабочих тетрадях и у доски. Вывод. 2). Работа с терминами. IV. Закрепление темы. Формирование 2-уровня компетентности V. Подведение итогов выставленных баллов в открытом журнале и выставление итоговых оценок. VI. Домашнее задание повторить & 28-29 , стр79 упр. 6-10 закончить работу в рабочих тетрадях. Прозрачный журнал (в виде таблицы) Ф.И. учеников 1- уровень 5 баллов 2-уровень 4 балла 3-уровень 3 балла Балл на уроке Баллы за д/з Общий балл Оценка 1 2 3 4 5 Урок № _____ Класс: 8 Дата: _____________ Тема: Закон Авогадро. Молярный объем газа. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение задач. «Каждая задача которую , я решал становилась правилом, служившим в последствии для решения других задач» Декард Ф.И. ученика ________________________________________________________ 1-этап. Актуализация 1. Все химические реакции протекают с _________________ или _____________________энергии. 2. Тепловые эффекты различных химических реакций выражаются количеством теплоты, выделяемой или поглощаемой при образовании ______продукта. Величина теплового эффекта зависит от ________________ состояния исходных веществ и продуктов. 3. Реакции, протекающие с выделением теплоты, называют _________________________, от греческого _________ «наружу». Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называют _________________________, от греческого ________ «внутрь». 4. От каких факторов зависит величина теплового эффекта? 5.Состав воздуха: ______% кислорода, ______% азота, _____% углекислого газ, ____% других газов. ІІ-этап. Теория Для формирования знаний: 1. «Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой 1. _________- это количество вещества, содержащая столько же частиц (атомов, молекул), сколько атомов содержится в углероде массой 0.012кг (12г). В _________ моле любого вещества содержится -6.02*10231/моль частиц. Это число ____________ 2. М - молярная масса, масса одного моля вещества. ___________ Молекулы простых веществ входящих в состав газов, состоят из ______________. Азот _____ кислород _____, водород ______, фтор -_________ Учителя, составьте задания с участием перечисленных вопросов по каждому абзацу для его подетального разбора Для данного этапа составьте наводящие вопросы(задания) для самостоятельного изучения темы, в процессе выполнения которых ученик смог бы сам назвать тему и сделать выводы, дать определение, вывести формулу и т.д. Для этого рекомендуем использовать в условиях заданий (один или несколько раз) вопросы, соответствующие перечисленным в первой графе микроцелям в «Теории полного усвоения» Б.Блума 2. «Понимание» (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, 1. Закон Авогадро был открыт в __________________________ В равных объемах различных газов содержится одинаковое число молекул. Это число Авогадро NA. 2. 1 моль любого газа занимает объем _____________ 3. Запишите формулу молярного объема ____________________ 4. Относительная плотность газов –D = Mr газ1/Mr газ2 3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, M = D(H2) * M(H2) – ___________________________ Dвозд(H2)=29/2 = 14,5 М(возд) = 29 Задача: Найти относительную плотность аммиака (NH3): а) по воздуху_________________________________________ б) по водороду__________________________________________ в) по диоксиду углерода__________________________________ 4. «Синтез» а) (соединение частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, обобщение по всему содержанию текста. Запишите формулу определения плотности вещества: ρ =М/V м Задача №1 рассчитайте плотность следующих газов: СО2, NH3 Практика: (для формирования умений и приобретения навыков через самостоятельное выполнение практических заданий у доски или на местах за партой): 5. «Применение» Выполни следующие задания ( № ....№.... №...., или упражнения) из учебника, сборника, других источников Вычислите объем (н.у) кислорода необходимый для окисления фосфора. Задача №2 Дано: Решение: _____________ Ʋ -? Ответ: 6. «Оценка» (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте: а) Как ты думаешь? б) Как бы ты поступил? в) Для чего это нужно в жизни? г) Какое применение может найти? В равных объемах при одинаковых условиях , содержится одинаковое число молекул. 1 моль любого газа всегда занимает один и тот же объем равный 22,4л Найдите число молекул в 5 моль, 2 моль., и объем А) СО2_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В) NH3 _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ІІІ-этап обратной связи (оценивание) 1 - уровень (5 баллов) Теория: 1. «Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие 1. Составьте уравнения реакций: А) P + ………..= P2O5 С + O2 = ………… C) H2S + …………..= H2O + SO2 2. Закон Авогадро ______________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Практика 5. «Применение» (по образцу) Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №….№….или упражнения из учебника, сборника (назв. автора, страница…) Задача №3. Исходя из уравнения реакции горения углерода, С + О2 = СО2 вычислите, сколько объема газа выделится при сгорании 5 кг угля. Дано: Решение: _____________ Найти объем-? Ответ: Результат: Формирование 1-уровня компетентности (удовлетв.) 2 - уровень (+ 4 балла) Теория: 2. «Понимание» Понимание (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, докажи, придумай и т.д. 1. Определите объем хлороводорода, образовавшегося при взаимодействии 2 литров водорода с хлором? 2л х л Решение: Н2 + СI2 = 2HCI 1 моль 2 моль Ответ: Практика: 5. «Применение» (в измененной ситуации) №……№….задач или упражнений (указать учебники, сборники, авторы, стр…) или учитель, сами придумайте задания на применение в измененной Задача №4. Рассчитайте объем при н.у. воздуха необходимый для сжигания 2 м3 метана. Дано: Решение: V= 2 м3 СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О Ответ: Результат: Формирование 2-уровня компетентности ( 5+4=9 баллов = «хор.») 3 - уровень (+ 3 балла) Теория: 4. «Синтез» а) Задания на синтез (соединенияе частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй Практика: 6. Оценка (рефлексия) (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте: а) Как ты думаешь? б) Как бы ты поступил? в) Для чего это нужно в жизни? 1. Определите массу 1,5 моля СО2. Какой объем занимает данное количество вещества. Задача№5 Вычислите какое количество вещества составляет 128 г оксида серы и рассчитайте его объем при н.у. Дано: Решение: Результат: Формирование 3-уровня компетентности ( 9+3=12 баллов = «отл.») = = полной компетенции по данной теме | |
Просмотров: 1247 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|