Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Тема: « Повышение мотивации обучения химии через применение проектного метода» Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно-ориентированный подход в обучении. В последнее время проектная деятельность используется во многих общеобразовательных учреждениях и во многих областях знаний, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Я думаю, что применение информационных технологий – необходимое и обязательное условие для реализации проектной деятельности, поэтому применяю в совокупности не только технологию метода проектов, но и методику кооперации и компьютерную технологию. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные и предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны. По определению «проект» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Проектное обучение - вид обучения, базирующегося на последовательное выполнение.комплексных, учебных проектов, с информационными паузами, для усвоения базовых теоретических знаний. Данная технология позволяет вовлечь в творчество, помогает раскрыться ученику и развивает самостоятельность, быстроту мышления активизирует познавательную активность, одновременно формирует определенные личностные качества. Эта педагогическая технология ориентирована не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой путем самообразования. Активное вовлечение студента в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности, что позволяет сформировать лидерские качества, развивает воображение, сделанное своими руками, всегда дорогого стоит. Ученик, наделенный творческим мышлением, всегда реализует себя, его успешность это залог активности познавательной деятельности. Метод проектов меняет роль учащихся в учении. Они выступают уже не как слушатели, а как активные участники познавательной деятельности. Метод проектов меняет роль учащихся в познавательной деятельности. Они выступают уже ни как слушатели, а как активные участники познавательной деятельности . При выполнении проекта попадают в среду неопределенности , но именно это активизирует их познавательную деятельность. Метод проектов как педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Я предлагаю обозначить основные компоненты проектной деятельности учащихся как дидактического метода на уроке следующим образом: - наличие социально значимой задачи (проблемы) - исследовательской информационной, практической, (работа над проектом – разрешение данной проблемы); - реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы, иными словами - проектирование самого проекта ; -обязательное присутствие действий по поиску информации, которая затем будет обработана.осмыслена и представлена участниками проектной группы ; - наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом; -представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом. То есть проект - это «пять П» : Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация. Их можно подразделить на пять групп. Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика . Продукт заранее определен и используется в жизни класса , школы , города , села. Например , проект на тему «Создание современного городского парка в городе Кокшетау». Такие проекты я использую на уроке когда рассматриваются вопросы экологии. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование . Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследование, обязательной выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой . обсуждение полученных результатов. Например , мною предлагается проект на тему : «Фоторепортаж об использовании нефтепродуктов» или проект «Изучение качества питьевой воды». Информационный проект направлен на сбор информации о необходимом объекте, с целью ее анализа обобщения и представления для широкой аудитории. Темой такого проекта может быть « Природные источники углеводородов» или «Витамины их роль в жизнедеятельности человека», «Нитраты в продуктах питания», проект может быть и на свободную тему «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие». Творческий проект предлагается максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации . спортивные игры , произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видео фильмы и т.п.К творческим проектам можно отнести любую творческую деятельность ученика - Задачи - сказки «В неорганическом царстве, в неорганическом государстве».Ролевые проекты являются самыми сложными в разработке и реализации. Результаты проекта остаются открытыми до самого окончания. Такие проекты могут быть следующего содержания: «Химия в стихах».Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления. Предлагаю разработку урока по технологии метода проекта « Физические и химические свойства металлов» Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков. Метод: метод проектов, исследовательский Форма работы: групповая Продолжительность урока: 135 минут Цель урока: изучить физические и химические свойства металлов. Задачи урока:Образовательные:Повторить: Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, электронное строение металлов, нахождение в природе. Познакомиться со свойствами металлов, значении металлов в жизни человека и подробно рассмотреть химические свойства металлов в сравнении с неметаллами, основные свойства металлов главных подгрупп: натрия, кальция, алюминия. Установить взаимосвязи между строением и свойствами металлов главной и побочной подгруппы. Развивающие: Развивать: умения для поиска взаимосвязи, между изученным ранее и новым материалом; умения устанавливать, причинно-следственные связи; умения поиска решения поставленных проблем; логическое мышление (умения сравнивать, наблюдать, обобщать, делать выводы); коммуникативные навыки при работе в группах; Формировать навыки “сворачивания” изученной информации и представления ее в виде наглядных схем и рисунков; Продолжать формировать навыки работы со справочной литературой; Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность других участников процесса. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, терпимость и уважение к своим партнерам, чувство ответственности, уверенности.Средства обучения и оборудование: инструктивные карточки с заданиями,справочники “Физические свойства металлов”,листы ватмана, цветные маркеры,магниты, халаты ,образцы металлов, пробирки, колба с водой, оценочные листы.При подготовке к уроку формируются 6 групп учащихся. В течение урока работает группа экспертов. Ход урока: 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний 3. Основная часть 4.Рефлексия 5.Домашнее задание. | |
Просмотров: 767 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|