Эссе «Моя профессия – педагог» Впервые, я почувствовала себя настоящим учителем на практике, будучи еще студенткой. Вызубрив план урока наизусть, я провела его на одном дыхании. Мой первый урок был эмоциональным и содержательным, это была тема: «Кислород и его свойства». На следующий день, ответы учеников поразили меня своей точностью. Они рассказывали свойства кислорода с моих слов. Для меня это было огромное счастье. Я, как учитель, в своей работе, стремлюсь, чтобы мой предмет вызывал глубокий интерес у студентов, чтобы ученики не только умели писать химические формулы и уравнения, но и понимали химическую картину мира, умели логически мыслить, чтобы знание химии приносила радость, чувство успеха и ученикам, и учителю. Практика показывает, что, заставить ученика учиться можно лишь затронув его душевные качества. Нельзя забывать о том, что ученик, как любая личность наделен свободой воли, с которой нельзя не считаться. Большинство людей устроено, так, что всю жизнь стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе все новые и новые качества, возможности и способности.Профессия педагог –это «Лицо» человека, его образ жизни. Нет личности человека без или вне профессии. Профессия - основа связи человека с другими людьми, средство его самоутверждения в обществе. По мере того, как человек овладевает своей профессией, она становиться одной из самых главных составляющих его жизни. Так люди становятся профессионалами. Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему- то новому не только у коллег, по книгам и статьям, но и у детей которых я учу. Каждый урок, приносит новые открытия, не только моим воспитанникам, но и мне, как учителю. Ведь с каждым классом работа строится по – разному. И в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игровые моменты и упражнения, появляются новые темы, для обсуждения и изучения. Приятно, когда раскрываются творческие способности учеников, когда они пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах различного уровня, и еще приятнее, когда они занимают призовые места, такие маленькие достижения позволяют раскрыть человека как личность. Я, считаю, что моя проблема сегодня актуальна, так как «Повышение мотивации обучения химии через применение проектного метода» позволяет лучше овладеть исследовательскими умениями. В характере учеников развиваются умения быть коммуникативным и самостоятельным. В учениках развиваются умения собирать необходимый материал, они учатся наблюдать, проводить эксперимент анализировать и обобщать. Ученик благодаря проекту умеют правильно выступать на публике перед строгим жюри. Все эти способности необходимы им при обучении в современной школе. Опыт работы показывает, что в развитии интереса к предмету и повышение мотивации обучения химии нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Если ученик не вовлечен в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес.который не будет являться глубоким познавательным. Педагог – это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.Человек может стать профессионалом, но учитель не имеет права им не быть. В современном обществе понятие «профессионализм» является неким ориентиром, позволяющим человеку успешно включиться в общественные отношения, занять место в жизни в соответствии со своими способностями и возможностями, а также утвердиться в социуме как личность.
|