Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
ГУ школа-лицей №60 Класс: 9 Дата проведения: Тема: Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Цели: - создать условия для активизации у учащихся личностных и регулятивных УУД: целеполагание, планирование действий, самоконтроль, самостоятельную коррекцию знаний; - создать условия для формирования: навыков работы с лабораторным оборудованием, выполнения правил техники безопасности, умение включать в процесс деятельности знания, полученные на предыдущих уроках, умение обобщать и систематизировать знания о свойствах электролитов; - создать условия для развития у учащихся познавательных и коммуникативных УУД: умения определять способы действия, устанавливать причинно-следственные связи, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, работать в группах, формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение, исследовательские умения (анализ, синтез, выбор методов, постановка эксперимента по составленному плану, выводы на основе полученных результатов). Оборудование и реактивы: пробирки, штатив для пробирок, таблица растворимости № Этапы урока Норма времени Деятельность учителя Деятельность учащихся Предполагаемый результат Комментарии 1 Организационный момент. Задача: подготовить учащихся к работе на уроке. 2 мин Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку на уроке. Обращает внимание учащихся на готовность к уроку. Просит разделиться на пары. Сообщает, что за урок можно получить две оценки (за правильно оформленную работу и за активную работу на уроке) Настраиваются на урок. Готовятся к уроку. Рабочие места учащихся организованы, учащиеся готовы к уроку, разделены на пары. Установление эмоционального-психологического контакта. Учащиеся рассаживаются по парам за каждую парту. На столах уже даны реактивы. 2 Целеполагание и мотивация. Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. 4 мин «Человек рожден править и быть царем природы… Но мудрость которая дана ему приобретается учением…» Лобачевский. Предлагает учащимся, вспомнить какую тему они изучали в течении месяца и в эпиграфе найти слова, которые связаны с наукой химией, а затем самим определить цель урока. После формулирования цели легко перейти к теме урока. Работают в группе на основании высказывания формулируют цель урока: опытным путем доказать свойства диссоциации электролитов. Записывают тему урока. Принимают правила организации урока. Формулируют цель и тему урока. За правильный ответ пара получает по одному баллу. 3 Актуализация знаний. 5 мин Предлагает, предварительно посмотрев на предложенные реактивы и оборудование, выбрать по слайду «Знаки безопасности» правила безопасности, которые относятся к данной работе. Предлагает составить матрицу и оформить в таблицу. Учащиеся выполняют задание в парах. Формулируют правила инструктажа по технике безопасности. Делают запись в тетради о прохождении инструктажа по технике безопасности. Знакомятся с матрицей, оформляют ее в таблицу. Учащиеся мотивированы на учебную деятельность. Знаки безопасности 4 Выполнение работы (опыты, эксперимент) 22 мин Направляет работу, принимает участие в написании реакциях ионного обмена, контролирует и оценивает процесс деятельности, стимулирует познавательную деятельность. Работают по таблице в парах. Находят рациональный путь решении задач. Записывают реакции ионного обмена. Решение задач экспериментальным путем. По ходу работы учитель проверяет решение задачи у каждой пары, дает разрешение на продолжение работы. 5 Осознание и осмысление учебного материала. 4 мин Организует обсуждение экспериментальной деятельности учащихся в парах. Воспроизводят полученные результаты своих исследований. Обсуждают и отвечают на вопросы. Оформляют тетрадь. Характеризуют полученные результаты исследования. Формулируют выводы к каждой экспериментальной задачи. 6 Подведение итогов урока. Задача: Определить сформировано ли умение по обобщению изученного и умение выделять главное, навыки само оценивания знаний и своей деятельности на уроке. 2 мин Что мы узнали сегодня на уроке? Помогает самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала. Вспомнили и сформулировали правила протекания реакций ионного обмена, написания полного ионного уравнения и сокращенного ионного уравнения. Сформировали умения обобщать изученное и выделять главное. Формируют навыки само оценивания знаний и своей деятельности на уроке. 7 Рефлексия. Задача: Выяснить эмоциональное состояние учащихся при изучении учебного материала и выполнения деятельности на уроке. 2 мин Организует деятельность учащихся по самооценке своей работы и оценке работы в парах. Оценивают свою деятельность на уроке. Самостоятельно оценивают свою индивидуальную деятельность и работу в паре на уроке. Тетради и листочки с баллами заполнены и сданы учителю. 8 Домашнее задание. Задача: Сообщить и разъяснить методику выполнения домашнего задания 2 мин Объясняет особенности домашнего задания. Подготовиться к контрольной работе. Записывают домашнее задание. 9 Итоги урока. 2 мин Выставляет оценки. Благодарит за активную работу и сотрудничество. Каждая пара подсчитывает полученные баллы. | |
Просмотров: 1854 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|