Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Класс: 10 Тема занятия: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакции Тип урока: комбинированный урок Цель урока: развитие представлений о скорости химической реакции, катализе в неорганической и органической химии Задачи: развивать умения и навыки практической работы с химическим оборудованием и реактивами формировать навыки анализа и синтеза на примере практического подтверждения факторов, влияющих на скорость реакции Стратегии: индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах Межпредметные и внутрипредметные связи: биология (ферментативный катализ) физика (агрегатное состояние вещества, влияние температуры, растворимости веществ) понятия химической реакции, классификации химических реакций в неорганической и органической химии Оборудование и реактивы: проектор, слайд-презентация, ватманы, фломастеры штативы с пробирками, штативы с пробирками, спиртовки, пробиркодержатель, химические стаканы, K, Zn, Al, Fe(порошок, проволока), CH3COOH, HCl, KSCN, KCl, FeCl3, H2O2 , MnO2, ZnO, NaCl,(NH4)2 Cr2O7,крахмал, раствор Люголя Ожидаемый результат: Все учащиеся будут знать определение скорости химической реакции, формулы её нахождения, виды реакционной среды, факторы, влияющие на скорость реакции Некоторые учащиеся смогут отличать влияние различных факторов на скорость химической реакции Отдельные учащиеся будут вычислять скорость в гомогенной и гетерогенной среде с применением закона действующих масс, правила Вант-Гоффа. № этап урока уровень в соответствии с таксономией Блума содержание деятельности ожидаемый результат действия учителя действия учащегося 1 Организационный момент Знание. Понимание Подготовка учащихся к занятию. Целеполагание. -Определение темы и целей занятия. -Разбиение на рабочие группы (метод объединения признаков) Готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в работу в группе. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели занятия Совместно с учащимися формулирует тему занятия, задачи, план работы, обсуждает с учащимися критерии работы группы и распределении ролей Совместно с учителем формулирует тему и цели занятия, предлагает критерии работы группы и обсуждает распределение ролей 2 Актуализация опорных знаний Понимание Видеоролик о скоростях в живой и неживой природе Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний Предлагает видеоролик о скоростях в живой и неживой природе, комментирует совместно с учащимися просматривает видеоролик, участвует в обсуждении 3 Усвоение новых знаний Применение Анализ Создание проблемной ситуации, показ демонстрационного материала с комментариями • Понятие гомогенной среды. • Понятие гетерогенной среды. • Скорость реакции в гомогенной и гетерогенной средах. • Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Активные действия учащихся; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Предоставляет информацию по теме, дает понятие гомогенной и гетерогенной среды, скорости реакции в различных средах и факторах, влияющих на неё. Анализирует проблемную ситуацию, составляет алгоритм определения среды, сравнивает влияние факторов на скорость 4 Закрепление новых знаний Анализ. Синтез a) Работа в парах по карточкам. b) Работа в группах: Рассмотреть влияние одного из факторов, влияющего на скорость химической реакции. Подготовить краткое сообщение по данному вопросу. c) Работа над выполнением практического задания. Выполнение опытов на подтверждение влияния одного из факторов, влияющего на скорость химической реакции. d) Презентация материала, подтверждающего влияние фактора на скорость химической реакции с применением практического задания Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Проверяет правильность выбранных решений задания, контролирует работу по выполнению практических заданий, помогает в решении и оформлении презентации и сообщений Работает в паре. Затем выполняет работу в группе: по выявлению влияния факторов, влияющего на скорость химической реакции, участвует в подготовке сообщения, работает над выполнением опытов на подтверждение влияния одного из факторов, участвует в подготовке и поведении презентации 5 Физкультминутка Синтез Разминка «Картины будущего». Изобразить «живую скульптуру» на тему «В будущее - вместе с химией» Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения самостоятельного задания Информирует о задании, дает инструкцию о его выполнении Участвует в составе группы в изображении «живой скульптуры» 6 Контроль и взаимоконтроль знаний Применение Анализ Индивидуальное тестирование по теме «Скорость химических реакций. Катализ». Взаимоконтроль в парах Контроль над усвоением материала по теме Распределяет тесты каждому учащемуся, следить за ходом выполнения работы, затем предлагает код правильных ответов Выполняет тестирование индивидуально, затем проверяет работу товарища, сверяет с кодом правильных ответов 7 Обобщение и систематизация знаний Анализ. Синтез Выявление роли катализа в органической и неорганической химии, влияния различных факторов на скорость химической реакции. Решение задач Знание учащимися формулы определение скорости химической реакции в различной реакционной среде, факторы, умение вычислять скорость реакции с применением закона действующих масс, правила Вант-Гоффа Предлагает задачи, участвует в обсуждении совместно с учащимися, помогает и корректирует ход решения Решает задачи на вычисление скорости реакции с применением закона действующих масс, правила Вант-Гоффа, анализирует влияние катализа в органической и неорганической химии 8 Подведение итогов урока. Рефлексия Оценка Обсуждение изученного материала, его значения. Мобилизация учащихся на рефлексию своей успешности Осмысление учащимися изученного материала. Самооценка Делает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу дальнейшей деятельности Осмысливает свое поведение, Заполняет оценочный лист | |
Просмотров: 1406 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|