Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Класс: 8 Тема занятия: Кислоты. Тип урока: урок объяснения нового материала Цель урока: развитие представлений о кислотах, их составе, свойствах и классификации Задачи: определить отличия кислот от других неорганических соединений и сравнивать их свойства, описывать состав кислоты и классифицировать по составу и численности атомов водорода Стратегии: индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа, стратегия «домино» Оборудование и реактивы: проектор, слайд-презентация, штативы с пробирками, раствор HCl, лакмус, фенолфталеин, метилоранжевый. Ожидаемый результат: Все учащиеся будут знать определение кислот, их состав и классификацию; Некоторые учащиеся будут составлять формулы кислот, определять по формуле кислоты принадлежность к классу; Отдельные учащиеся смогут различать кислоты с помощью индикаторов. № Этап урока уровень в соответствии с таксономией Блума Содержание деятельности Ожидаемый результат Действия учителя Действия учащегося 1 Организационный момент знание Подготовка учащихся к занятию. Целеполагание Готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в ритм урока. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели занятия Совместно с учащимися формулирует тему занятия, задачи, план работы, обсуждает с учащимися критерии работы и оценивания Совместно с учителем формулирует тему занятия, задачи, план работы. Записывает тему занятия в тетрадь 2 Актуализация опорных знаний понимание Повторение опорных знаний по темам «Классификация химических реакций», названия и символы химических элементов. Работа в парах Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний Предлагает презентационный материал, задания с содержанием названий и символов химических элементов По символам элементов определяет зашифрованный термин, который будет изучаться на занятии 3 Осознание и осмысление учебного материала. понимание применение Повторение основных моментов классификации неорганических соединений, составление формул и названий оксидов Стратегия «домино» Работа в парах, коллективная работа Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов в представлениях об оксидах и их коррекция Предлагает алгоритмы для поэтапной работы Составляет карточки, на одной стороне которой формула оксида, на другой- название другого оксида. Участвует в составлении карточек по принципу «домино» Участвует в игре «домино» с использованием составленных карточек 4 Усвоение новых знаний анализ Создание проблемной ситуации, показ демонстрационного материала с комментариями Активные действия учащихся; максимальное использование самостоятельности в овладении способами действий Предлагает учащимся решить задания, затем помогает составить алгоритм для достижения цели По результатам выполненной работы выводит закономерность и вырабатывает алгоритмы для составления формул кислот, определения классификации 5 Первичная проверка понимания учащимися нового материала применение анализ Выполнение заданий по рассмотренной теме. Сумеет применить теоретические знания для решения предложенных заданий Предлагает учащимся задания на первичное закрепление и отслеживает результат выполнения применяет теоретические знания для решения, предложенных задач, задает вопросы 6 Закрепление новых знаний синтез Обучение составлению формул кислот Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Проверяет правильность решения заданий Решает задания в тетради, предлагает решение на обсуждение 7 Задание для самостоятельного решения синтез Информация о самостоятельном задании, инструкция о его выполнении Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения самостоятельного задания Предлагает задание для обязательного выполнения Записывает и выполняет задание 8 Подведение итогов урока. Рефлексия оценка Обсуждение изученного материала, его значения. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, успешности Осмысление учащимися изученного материала. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке Слушает и комментирует высказывания учащихся. Делает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы На основании полученных знаний, отвечает на вопросы. Осмысливает свое поведение, вслух высказывает замечания и пожелания | |
Просмотров: 781 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|