Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Разработка урока "Кислоты" 8 класс
Класс: 8
Тема занятия: Кислоты.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Цель урока: развитие представлений о кислотах, их составе, свойствах и классификации
Задачи: определить отличия кислот от других неорганических соединений и сравнивать их свойства,
описывать состав кислоты и классифицировать по составу и численности атомов водорода
Стратегии: индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа, стратегия «домино»
Оборудование и реактивы: проектор, слайд-презентация, штативы с пробирками,
раствор HCl, лакмус, фенолфталеин, метилоранжевый.
Ожидаемый результат:
Все учащиеся будут знать определение кислот, их состав и классификацию;
Некоторые учащиеся будут составлять формулы кислот, определять по формуле кислоты принадлежность к классу;
Отдельные учащиеся смогут различать кислоты с помощью индикаторов.

№ Этап урока уровень в соответствии с таксономией Блума Содержание деятельности Ожидаемый результат Действия учителя Действия учащегося
1 Организационный момент знание Подготовка учащихся к занятию.
Целеполагание Готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в ритм урока. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели занятия Совместно с учащимися формулирует тему занятия, задачи, план работы, обсуждает с учащимися критерии работы и оценивания Совместно с учителем формулирует тему занятия, задачи, план работы. Записывает тему занятия в тетрадь
2 Актуализация опорных знаний понимание Повторение опорных знаний по темам «Классификация химических реакций», названия и символы химических элементов.
Работа в парах Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний Предлагает презентационный материал, задания с содержанием названий и символов химических элементов По символам элементов определяет зашифрованный термин, который будет изучаться на занятии
3 Осознание и осмысление учебного материала. понимание
применение Повторение основных моментов классификации неорганических соединений, составление формул и названий оксидов
Стратегия «домино» Работа в парах, коллективная работа Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов в представлениях об оксидах и их коррекция Предлагает алгоритмы для поэтапной работы Составляет карточки, на одной стороне которой формула оксида, на другой- название другого оксида.
Участвует в составлении карточек по принципу «домино»
Участвует в игре «домино» с использованием составленных карточек
4 Усвоение новых знаний анализ
Создание проблемной ситуации, показ демонстрационного материала с комментариями Активные действия учащихся; максимальное использование самостоятельности в овладении способами действий Предлагает учащимся решить задания, затем помогает составить алгоритм для достижения цели По результатам выполненной работы выводит закономерность и вырабатывает алгоритмы для составления формул кислот, определения классификации
5 Первичная проверка понимания учащимися нового материала применение
анализ
Выполнение заданий по рассмотренной теме. Сумеет применить теоретические знания для решения предложенных заданий Предлагает учащимся задания на первичное закрепление и отслеживает результат выполнения применяет теоретические знания для решения, предложенных задач, задает вопросы
6 Закрепление новых знаний синтез Обучение составлению формул кислот Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Проверяет правильность решения заданий Решает задания в тетради, предлагает решение на обсуждение
7 Задание для самостоятельного решения синтез Информация о самостоятельном задании, инструкция о его выполнении Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения самостоятельного задания Предлагает задание для обязательного выполнения Записывает и выполняет задание
8
Подведение итогов урока.
Рефлексия оценка Обсуждение изученного материала, его значения.
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, успешности Осмысление учащимися изученного материала.
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке Слушает и комментирует высказывания учащихся.
Делает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы На основании полученных знаний, отвечает на вопросы.
Осмысливает свое поведение, вслух высказывает замечания и пожелания
Категория: Химия | Добавил: turgaitanx (2016-02-22) E
Просмотров: 781 | Комментарии: 1 | Теги: 8 класс, кислоты, стратегии учения и преподавания | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 2:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru