Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Применение современных методов обучения на уроках ХХI век – эра компьютера, это известно нам всем. Учить по старым традициям и заинтересовать подрастающее поколение в учёбе, практически нереально. Мы учителя, делаем всё для того, чтобы свет наших очей – наши ученики, молодёжь выросли с широким кругозором знаний, со светлой душой и головой. Чтобы их уровень знаний соответствовал требованиям времени. Чтобы они были интеллектуальными, начитанными. Грамотная молодёжь – эта та сила, которая будет думать о процветании страны, о мире, о дружбе, о благополучии. Для того, чтобы достичь поставленной цели, мы должны не только качественно проводить уроки. Ещё нужно организовать «Круглые столы», примерно на тему «Земной шар – наш общий дом, надо беречь её», или же вечер на темы «Мы учим химию развлекаясь», «Химия творит чудеса», ходить на экскурсии, а также соревноваться межклассно. Все эти мероприятия положительно влияют на качество освоения, в данном случае, химии и биологии. Приведём пример по химии на тему «Оксиды». Ограничиться только наглядными пособиями, типа таблицы, коллекция оксидов, уже недостаточно. Мы пользуемся электронными досками, электронными учебниками, устройством “Labdisc”. То, что применение электронных ресурсов положительно влияет на продуктивность уроков – это факт. Мы видим отличный эффект. Заранее делим класс на несколько групп.Мотивация для темы “Оксиды” очень интересная и с глубоким смыслом . Впереди стоят 4 ученика. На груди у каждого прикреплена табличка с надписью “Мир” “Дружба” “Уважение” “Надежда” . На руках они держут гор ящую свечу. Один ученик говорит: “Меня зовут Дружба . Я вижу , что люди больше не дорожат дружбой , мне здесь нет места” . Тушит свечу , опускает голову. Другой ученик:”Меня зовут Уважение . И Мне здесь больше нут места потому , что люди теряют чувство уважения , не уважают друг-друга” . Тушит свечу , опускает голову. Третий ученик говорит:. “Я Мир . На свете забыли обо мне , везде войны , разрушения . Я , кажется , никому не нужен”.Тушит свою свечу ,стоит опуская голову. Вдруг заходит ученик без таблички и удивленно спраштвает: Мир Дружба Уважение , что с вами ? Почему Вы такие грустные ? Почему не горят ваши свечи ? Они отвечают: “Люди больше не дорожат нами, мы им не нужны” Надежда говорит: “Друзья , не унывайте , не забудьте обо мне,я не дам вам угасать , у вас есть надежда на все лучшее”. Своей горящей свечой зажигает 3 потухшие свечи. Все хором говорят,Надежда,спасибо тебе за то,что ты есть . А еще давайте помнить о том,что при горении получаются вещества,которые называются оксидами. Начинается урок, на доске даны зашторенные ответы на вопрос – определить не солеобразующие и солеобразующие оксиды. Даны 10 формул оксидов. Ученики специальными ручками зачеркивают солеобразующие оксиды одной линией, а не солеобразующие двумя линиями. Потом открывается шторка и все видят верные ответы. 10 формул, это 10 учеников. Или же на доске 8 формул таких оксидов, как N2O5, CO2, CO, SO3, а так же Na2O, FeO, Fe2O3, MgO. Группы должны назвать (каждая группа по 2-3 ответа) соответствующий оксид, потом ручкой отодвигают скрытый ответ и все видят насколько правильным был ответ. Метод «Контейнера» тоже отлично подходит для изучения темы. На доске 4 контейнера: Первый для основных оксидов; Второй для кислотных оксидов; Третий для амфотерных оксидов; Четвёртый для смешанных оксидов. На экране много формул, но это не только оксиды, а так же другие соединения (вопрос с подвохом). Каждый ученик «кладёт» формулу в соответствующий ящик. Если ответ верный, то слышится музыка, а если не верный, тогда контейнер «не принимает» формулу. Нашим ученикам очень нравится работа по физическим свойствам. Например, они пишут формулу NO2 бурой краской, CuO - чёрной, Cu2O - красной, HgO - жёлтой, Cr2O3 - зелёной. Принцип простой: лучше один раз увидеть, чем сто раз слышать. На доске четыре столбика для определения агрегатных состояний оксидов. I столб: газообразные оксиды; II столб: жидкие оксиды; III столб: твёрдые оксиды; IV столб: не оксиды. Даны 14 формул: CO2, SO2, N2O, N2O3, SO3, H2O2, H2O, SiO2, BaO2, Na2O, BeO, KO2, OF2, Na2O2. Идёт внутригрупповое обсуждение, лидеры определяют, какой ученик ответит на вопрос. Одной группе требуется найти формулы газообразных оксидов, задача для второй группы, найти жидкие, а для третьей группы задача – найти твёрдые оксиды. Опять-таки вопрос с подвохом, потому что H2O2; BaO2; KO2; OF2; Na2O2, как известно, не относятся к оксидом. Четвёртая группа находит их. Групповая работа формирует умение сотрудничества. Идёт обмен информацией, дети делают правильный вывод, обобщают факты. Работая этим способом, мы достигаем цель, которую нам ставит интерактивный метод современного обучения: групповые работы, развитие логического мышления, углубление знаний, интеграция в другие предметы и т.д. На экране появляется диаграмма Венна. Тут идет следуюшая классификация (В принципе вариантов много) В одну часть диаграммы помещают кислотные оксиды состоящие из неметаллов, а в другую часть оксиды из металлов.Потом пишут схожие свойства в обшей части.Например эти вещества сложные,состояат из двух элементов, кислотные оксиды. Теперь пришла очередь получения и химических свойств. Даны реакции. Для каждой группы своя задача найти нужную формулу там, где стоит пробел. Каждой группе в целом и каждому учебнику в отдельности даётся звёздочка за лучший ответ. Сюда входят ответы на устные вопросы, за верное решение тестовых задач, правильную работу на электронной доске. Какое рвение получить звёздочку! Какая здоровая и какая приятная борьба! Вообще, сравнивая методы и приёмы обучения, когда мы учились в Советской школе и ныне, как мы учим – разница огромная. И это сравнение в пользу современной методики. Главное, на наш взгляд, это то, что дети намного раскрепощённые, что им даётся возможность дискутировать, работать слажено в группах, смело высказывать свою точку зрения в решении той или иной проблемной ситуации. Ещё нам хочется сказать, что если имеются ресурсы для проведения реакций, то обязательно надо продемонстрировать их. По данной теме можно показать несколько реакций. А также продемонстрировать имеющуюся коллекцию оксидов. Наши ученики любят работать Лабдиском (Labdisc). Это современное устройство очень удобное для проведения лабораторных и практических работ по химии, физике и биологии. Им работается легко. Дети измеряют кровяное давление, давление воздуха, рН разных растворов, температуру окружающей среды, пульс, относительную влагу, проводимость раствора и т.д. Ученики очень развлекаются, когда сравнивают степень кислотности воды, лимонного сока и кока-колы. Всего 2 минуты и ответ найден. Тема очень обширная, можно ещё много написать. Но в итоге мы хотим сказать вам, что тем или же иным путём надо соответствовать принципам современного обучения. То есть принципу активного мышления, принципу мобильности учебно-воспитательной системы, принципу сотрудничества, принципу обучения направленного на развитие личности, принципу диалогического обучения, принципу развивающего обучения, принципу «опережающего» обучения. Азербайджан, г.Баку, Ясамальский р-н, . Азербайджан, г.Баку, школа № 13 имени Ш. Эфенди-заде Саниева Рена , Гусейнова Тарифа Источник: http://Учебник по химии 8 класс.Пособие для учителей.Баку-2014 | |
Просмотров: 677 | Комментарии: 10 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|