Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Елиманова Айман Домажировна Учитель химии, Железенская средняя школа Жамбылский район Северо-Казахстанская область Тема: Оксиды и гидроксиды железа Цель урока: изучение строения, способов получения, химических свойств и применение соединений железа. Активизация мыслительной деятельности учащихся. Задачи урока: развивать умения анализировать, делать выводы, выделять главное. Заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью, поиском проблем, вопросов. Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: метод решения проблемных вопросов по опорной схеме Девиз урока: «Со знаниями не рождаются, знания всю жизнь приобретаются.» I.Вводно-мотивационный этап (Объявление темы, цели, задач и девиза урока) II.Актуализация прежних знаний 1.Химический диктант (По таблице №1 «d-элементы») Соединения d-элементов Табл.№ 1 № Варианты I II III IV V 1 Сr2Оз TiО2 MnO FеО ZnS 2 ZnC12 СuО ZnO СrСlз Сu(NОЗ)2 3 KMnО4 СrОз Сr2(SО4)З CuS NiC12 4 Сu2О Fе(NОз)з Сu(ОН)2 Sc2Оз Fе2Оз 5 Fе(ОН)з CrSО4 Сo2Оз Zп(NОЗ)2 МnОз 6 TiC12 V2О5 Na2Cr2О7 TiC14 H2Cr2О7 7 H2CrО4 Zn(ОН)2 FеС12 V2Оз K2CrО4 -Самопроверка по таблице. -Найдите степень окисления элементов в соединениях в своем варианте. III.Совместная деятельность учителя и учащихся Для объяснения новой темы применяются опорные схемы. Учащиеся I варианта работают по опорной схеме № l, учащиеся II варианта - по схеме № 2. (учитель направляет деятельность учащихся) 1.Какие степени окисления проявляет атом железа? Назовите соединения. Fе+2 Fe+3 FеО, Fе(ОН)2, FeSО4 Fe2O3, Fe(OH)3, FeCl3 Учащиеся на протяжении всего урока работают по опорной схеме. Проблемный вопрос: Каков характер оксидов и гидроксидов железа? Докажите на конкретных пpuмepax. 2.Дайте характеристику оксидам (Работа учащихся по учебнику) I вариант - FеО основной оксид, черный II вариант - Fе2Oз амфотерный оксид, красно-бурый 3.Как получают оксиды FeO, Fе2Oз Учащиеся работают по опорной схеме №l и №2 и дописывают уравнения реакций, предложенных в схеме. 4.Какие химические свойства характерны для оксидов FeO, Fе2Oз - Работая по опорной схеме, закончите уравнения реакций. - Вывод: FеО - основные свойства Fе2Oз - амфотерные свойства, с преобладанием основных свойств 5.Какие гидроксиды соответствуют оксидам железа, охарактеризуйте. FеО - Fе(ОН)2 белый нерастворимый осадок при окислении зеленеет Fе2Oз - Fе(ОН)з красно-бурый осадок 6.Как получают эти гидроксиды? - Даны сокращенные ионные уравнения реакций, напишите молекулярные. (Работа по опорной схеме) - Лаб. опыт. Проведите реакции получения гидроксидов железа (II,III) (Реактивы на столах) 7.Предположите, какие химические свойства характерны для Fe(OH)2, Fе(ОН)з - Закончите уравнения реакций. (Учитель направляет деятельность учащихся) -Вывод: Fe(OH)2 – проявляет свойства оснований; Fe(OH)3 – проявляет свойства оснований и кислот 8.Напишите окислительно-восстановительный процесс, протекающий при окислении Fе+2 в Fе+3( Работа одного учащегося у доски) 4Fе(ОН)2 + O2 +2Н2О → 4Fе(ОН)з Fe+2 – 1e →Fe+3 │4 окисление, Fe+2-восстановитель O2+4e →2O-2 │1 восстановление, О2-окислитель Качественные реакции на ионы железа приведены в схемам. Ионы Fe+2 и Fe+3 определяют с помощью желтой и красной кровяной соли. 9.Напишите полные и сокращенные ионные уравнения качественных реакций. (Два ученика работают у доски) I вариант ЗFеС12 + 2К3 [Fе(СN)6] → Fе3[Fе(СN)6]2↓ + 6КСl турнбулева синь 3Fe2+ + 6Cl- + 6K+ + 2Fe(CN)63- → Fe3[Fe(CN)6]2↓+ 6K+ + 6Cl- 3Fe2+ + 2Fe(CN)63- → Fe3[Fe(CN)6]2↓ II вариант 4FеСlз + ЗКз[Fе(СN)6] → Fе4[Fе(СN)6]з↓ + 12КСl берлинская лазурь 4FеЗ+ + 12Сl- + 12К+ + ЗFе(СN)6 4-→ Fе4[Fе(СN)6]з↓ + 12К+ + 12СГ 4Fe3+ + 3Fe(CN)64- → Fe4[Fe(CN)6]3↓ 10.Где применяются соединения железа? Работа по учебнику с.26. I вариант - запишите в тетрадь, применение соединений железа Fe +2 II вариант - применение соединений Fe +3 III.Закрепление I.Решите окислительно-восстановительную реакцию. Определите - чем в реакции являются ионы железа? -В уравнении реакции, схема которой FeSО4 + КМnО4 + H2SО4 → Fe2(SО4)3 + MnSО4 + K2SО4 +Н2О сумма коэффициентов перед исходными веществами равна: а)11; б)15; в)16; г)20. Fe+2 -1e → Fe+3 │5 окисление, Fe+2-восстановитель Mn+7 +5e → Mn+2 │1 восстановление, Mn+7-окислитель 10FeSО4 + 2КМnО4 + 8H2SО4 → 5Fe2(SО4)3 + 2MnSО4 + K2SО4 + 5Н2О IV. Рефлексивно-оценочный этап Комментирование оценок. V.Домашнее задание. Пар.3; №2 с.131 | |
Просмотров: 760 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|