Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Тема: Галогены; положение в периодической системе химических элементов и сравнительная характеристика галогенов, хлороводород, соляная кислота и хлориды, обнаружение хлорид-иона, биологическая роль йода в жизнедеятельности человека. Лабораторный опыт. №8 Школа:23 Дата: 25.04 ФИО учителя: Смирнова Н.Р. КЛАСС: 10 Кол-во присутствующих: отсутствующих: Цель обучения Ученики должны: найти сходства и различия галогенов по их положению в периодической системе, строению атомов, свойствам, биологическом значении; уметь давать характеристику галогенов, простых и сложных веществ, образованных ими, размышлять о значении галогенов в жизни человека Цели обучения/ Ожидаемый результат Все: смогут назвать галогены и определить их положение в периодической системе, назвать различие между соляной кислотой и хлороводородом, смогут объяснять биологическую роль иода. Большинство: сможет составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства соляной кислоты, определять хлорид-ионы в растворе. Некоторые: смогут сравнивать окислительные свойства галогенов с другими веществами Языковые цели Галогены, хлорирование, хлороводород Предшествующее обучение Сера и ее соединения Методы обучения Поисковый, исследовательский, метод коллективного принятия решений Тип урока Изучение нового материала Форма организации Учебный проект (информационно-исследовательский, краткосрочный, межпредметный) План Планируемое время (в минутах) Запланированная деятельность Оценивание Ресурсы Деятельность учителя Деятельность ученика Введение 3 мин Создание коллаборативной среды. Прежде, чем назвать тему урока, я загадаю вам загадки, а вы должны угадать, о чем пойдет речь. Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх. (Йод). Самой сильной из кислот имя галоген дает? (Хлорная кислота). Разгадывают загадки Формативное Презентация 4 мин Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала. Активизация опорных знаний и умений. Что мы знаем о галогенах? Что хотим узнать? Учитель направляет учащихся на определение цели урока. Тема урока сегодня «Галогены» — элементы седьмой группы, главной подгруппы. Их всего пять – это F, CI, Br, I, At. Но астат – радиоактивный элемент, поэтому в школьном курсе химии о нем разговор не ведут. В виду того, что информации об этих элементах очень много, изучать эту тему мы будем в рамках проекта. Формулируют цели урока Формативное Мультимедийный проектор Основная часть 15 мин + 5 мин на выступление группы Формирование групп учащихся: -теоретики (учащиеся, которые быстро и хорошо ориентируются в информации); - практики (хорошо знают правила по технике безопасности, умеют работать с химическими реактивами, веществами, посудой); -химики (учащиеся, которые имеют логическое мышление и умеют проявлять наблюдательность, объяснять химические процессы); - медики - биологи (учащиеся, которые проявляют интерес к медицине); - Web- дизайнеры (учащиеся, которые интересуются компьютерными технологиями). Каждая группа получает инструктивную карту, на которой напечатан план изучения области темы. Далее предлагаю определить лидера в группе, записать состав всей группы на карте и приступить к работе над проектом. Инструктивная карта «ТЕОРЕТИКИ» 1.Как и кем были открыты галогены? 2.Где в ПСХЭ расположены галогены? 3.Дайте характеристику элементов – галогенов по их положению в ПСХЭ. 4.Почему галогены называют «солеобразующими». 5.Охарактеризуйте галогены – простые вещества. Какие химические связи существуют в галогенах – простых веществах. Выяснить, почему бром и йод хранят в запаянных ампулах. Инструктивная карта «ПРАКТИКИ» 1.В каком виде (свободном или связанном) встречаются галогены в природе? 2. Где в природе находятся фтор, хлор, бром и йод? 3. Как получают галогены? 4. Практическая часть. 1.Как в растворе определить хлорид – ионы? 2.Проведите качественные реакции между солями галогенов и нитратом серебра. Расскажите, что вы наблюдали. Напишите уравнения реакций. Инструктивная карта «ХИМИКИ» 1.Как взаимодействуют галогены с металлами, с водородом (напишите уравнения химических реакций). 2.Как расположены галогены в ряду активности? 3.Как галогены взаимодействуют с водой? 4.Какие соли образуют галогеноводородные кислоты? Инструктивная карта «МЕДИКИ-БИОЛОГИ» 1.Какое значение в организме человека имеет фтор, что происходит при его недостатке? 2.Фториды и экологическая обстановка. В чем угроза? 3.Для чего организму нужен хлор? Йод? 4.В каких продуктах содержатся микроэлементы – галогены. 5.Разработайте рекомендации по правильному питанию и здоровому образу жизни. Инструктивная карта «WEB –ДИЗАЙНЕРЫ» Цель: составить презентации из материалов, подобранных группами учащихся. 1.Составить заготовки слайдов для слайд – лекции (выбрать фон, создать титульный лист). 2.Указать название слайдов: галогены в природе. Получение и применение; физические свойства галогенов; химические свойства галогенов; медико – биологическое значение галогенов. 3.Найти в Интернете картинки, фотографии, рисунки по изучаемой теме. 4.Собрать в рабочих группах информацию для слайдов и создать презентацию. 5.Сопровождать защиту проекта соответствующими слайдами. Делятся на группы, получают задание, изучают инструктивные карточки Изучают тему, обсуждают, смотрят опыты, делают выводы, записывают уравнения реакций. Учащимся предлагается найти ответы на вопросы, указанные в инструктивной карте. Учащиеся работают с учебником, дополнительной литературой, интернетом. Учащиеся в группах готовят выступление – защиту проекта, определяют из своей группы выступающего. Учащиеся в группах готовят выступление – защиту проекта, определяют из своей группы выступающего. Формативное Критериальное оценивание работы в группе Мультимедийный проектор, учебник, дидактические карточки, таблицы, компьютеры в группах Реактивы для выполнения лабораторного опыта Рефлексия 3 мин Составление синквейна Составляют синквейн суммативное тетрадь Дополнительная информация Дифференциация Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? (обобщенная информация/идея оценивания) Меж предметные связи Наводящие вопросы, помощь группе, более способные учащиеся на данном уроке будут координаторами групповой работы Формативное оценивание, критериальное оценивание работы каждого в группе и суммативное биология Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся Какой была атмосфера обучения? Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? Уложился ли я в график? Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? Цели урока были достижимы, учащиеся сегодня совершенствовали навыки критериального оценивания, самостоятельного распределения ролей в группе и распределение учебного материала между членами группы. Атмосфера обучения была доброжелательная. В начале урока учащиеся были не активны, но потом с увлечением включились в работу. Дифференцированный подход к работе сработал хорошо при распределении учащихся в группы, объединенные общими интересами, они работали с полной отдачей. Я уложился в график. План урока в целом я бы не изменила, но задания в группах можно конкретизировать, усложнить. Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: этап вызова 2: работа с ИКТ Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения). 1: проблемный вопрос для каждой группы 2: индивидуальные задания талантливым учащимся | |
Просмотров: 1668 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|